Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 11:37, контрольная работа
В работе раскрыта тема журналистское расследование, как жанр. Перечислены этапы и методы журналистского расследования.Телевизионная специфика журналистского расследования.
- детективная – происходившее излагается в хронологическом порядке, но результат остается для читателя неизвестным до последнего абзаца. Это вариант хорош для изложения событий, ход которых замысловат и может держать читателя в напряжении;
- очерковая – используется в том случае, если цель – не предоставить читателю информацию, а поделиться с ним впечатлениями. Необходимо выделить основную посылку, обозначить ее в самом начале текста и разрабатывать на протяжении всей статьи, доказывая ее правильность, приводя аналогии, примеры, цитаты и т.д.;[21,с.105]
- аналитическая – в начале материала дается описание проблемы, затем – точка зрения экспертов и других лиц, которые имеют прямое или косвенное отношение к обсуждаемой проблеме, в заключение – соображения автора по поводу дальнейшего развития событий.[21,с.106]
1.3.
Телевизионная специфика
журналистского расследования
Текст для видеосюжета пишется специальным языком, по специальным правилам; он должен легко восприниматься на слух и быть предельно понятным.
Готовясь к съемке, необходимо подумать и сформулировать не только то, какую историю можно рассказать, но и какое впечатление необходимо произвести на зрителя.
Запись интервью с участниками события, будет гораздо достоверней пересказа журналиста или закадрового текста.
Сценарием может считаться любой, даже самый приблизительный план предстоящего материала, из которого всем будут ясны ответы на вопросы:
1. Какая задача стоит перед съемочной группой?
2.
В каком жанре предстоит
3. Какова структура сюжета?
4. Кто герои материала?
5. Каков объем работы, какими творческими и техническими средствами она должна быть выполнена?
Объединив эти ответы и придав им литературную форму, можно получить настоящий сценарий.
Наиболее распространены три жанра, «правильно» отражающие ход журналистского расследования:
1.
Репортаж – съемка одного
2.
Очерк или фильм –
3.
Ток-шоу – сравнительно
Стоит отметить методы, многие из которых прямо продиктованы жанром:
1. Репортажная съемка – чаще всего применяется в репортаже. Она отражает некое участие в событиях, придает «картинке» оперативность, темп, подчеркнутую документальность. Репортажная съемка часто ведется «с плеча» оператора.
2.
Реконструкция событий – метод,
Структура
сюжета
Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего надо понимать, что любой видеосюжет складывается из нескольких компонентов. Материал состоит из звуковой дорожки и видеоряда, а они делятся на свои составляющие. Звук состоит из закадрового текста (З/К), интершума, музыки, а также звука, записанного в синхроне и стэнд-апе. Видеоряд, в свою очередь, создают постановочные съемки, т.е. подготовленные, с выстроенными светом, картинкой, композицией кадра и т.д., и репортажные – спонтанные, однако не менее продуманные. К последним можно отнести оперативные съемки спецслужб, архивы и пр. В то же время элементом постановочных съемок являются стэнд-апы и синхроны.
Следует
немного охарактеризовать терминологию.
Стэнд-ап (stand-up) – текст, который журналист,
находясь в кадре, произносит непосредственно
с места события. Вместе с З/К они составляют
весь авторский текст. Сам стэнд-ап должен
появляться в сюжете только тогда, когда
без него не обойтись. Это хороший способ
сменить темп или место действия, но есть
и множество «против».[15, с.63]
Список
использованной литературы
1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики: учеб. пособие / Е.В. Ахмадулин.-М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006.-271 с.- (Филология и журналистика).
2.
Введение в теорию
3. Ворошилов В.В. Журналистика: базовый курс: Учебник/ В.В. Ворошилов; Санкт-Петербург. гос. ун-т сервиса и экономики, фак-т журналистики.-Изд. 5-е.СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.-639 с.-(Библиотека профессионального журналиста).
4. Журналист в поисках информации. / Отв. ред. А.Симонов. - М.: Галерия, 2000. - 112 с.
5. Инжиев А.А. Универсальный справочник начинающего журналиста / Инжиев А.А.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-495 с.-(Профессиональное мастерство).
6. Информационные жанры газетной публицистики: Хрестоматия. / Сост. В.Д. Пельт, М.З. Тузова. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 295 с.
7. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.-308 с.
8.
Ким М.Н. Жанры современной
журналистики.-СПб.: Изд-во Михайлова
В.А.,2004.-335 с.-(Библиотека
9. Константинов А. Журналистское расследование. История метода - М.: Олма-Пресс, 2003.-213 с.
10.
Корконосенко С.Г. Основы
11. Костюков Л. Основы творческой деятельности журналиста: Лекция. - М.: ИЖЛТ, 2002. - 13 с.
12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учеб. для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 240 с.
13.
Мельник Г.С. Основы
14.Олешко
В.Ф. Журналистика как
15. Основы творческой деятельности журналиста:Учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 272 с.
16.
Основы творческой
17.
Самарцев О.Р. Творческая
18. Станько А.И. «Журналистское расследование: поиски жанра» //РЭГ. - №20(74). - 28 окт. 2001 г.
19. Теория и практика журналистики: учебно-метод. пособие для вузов/Ю.А. Михеев и др., Тамб. гос. ун-т. им. Г.Р. Державина.-Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2006.-134 с.
20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати:учеб. пособие для вузов / А.А. Тертычный.-Изд. 3-е, испр. и доп.-М.: Аспект Пресс, 2006.-320 с.
21. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 384 с.
22. Уллмен Дж. Журналистские расследования: современные методы и техника. - М., 1988.-506.
23.
Ученова В.В. Беседы о
24. Шум Ю. Журналистское расследование: Методич. рекомендации. - М.: Барс, 2000. - 80 с.