Жанры публицистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Современные люди не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. Доказано, что телевидение без культуры не может существовать и не появилось бы вовсе. Но сегодня на наших экранах культуры видим все меньше и меньше.

Работа содержит 1 файл

жанры художественной публицистики.docx

— 52.65 Кб (Скачать)

 

Использование "исходных" анекдотов в качестве сюжетной основы газетных и журнальных выступлений  распространено в настоящее время  достаточно широко.

 

Основная функция, которую  выполняет анекдот в прессе, —  рекреативная (развлекательная). Именно возможности "разрядиться" в ходе чтения анекдотов, забыть о повседневных трудностях, отдохнуть прежде всего и привлекают к анекдоту читателя. Анекдот в прессе преследует еще и такие важные цели, как оповещение аудитории о существующих стандартах комического, воспитание чувства юмора.

 

Анекдот на страницах периодической  печати должен проходить определенную авторскую самоцензуру. В нем недопустимо то, что довольно часто встречается в анекдотах, которые предназначены для узкого круга лиц, находящихся в устном межличностном общении. И прежде всего — пошлость и нецензурные выражения. Кроме того, анекдот, разумеется, должен быть относительно новым для большей части читательской аудитории, поскольку анекдоты "с бородой" только дискредитируют издание, в котором они печатаются.

 

Шутка.

 

Шутка - это предметное действие или сообщение, вводящее кого-то в  заблуждение с целью создания смешной ситуации. В журналистике, как и в обычном межличностном  общении, шутка встречается довольно часто. Обычно шутки включаются при  необходимости в текст в качестве его фрагмента. Но бывают случаи, когда шутка присутствует на газетной или журнальной полосе в качестве самостоятельного жанра. Почему шутка относится именно к художественно-публицистическим, а не к каким-то иным жанрам? Основная причина этого заключается в том, что текст, который можно назвать "шуткой", возникает как продукт авторской фантазии, домысла. Домысел используется и в некоторых иных жанрах журналистики, например для реконструкции событий, в которых автор не принимал участия и о которых знает только кое-что понаслышке. В таком случае реконструируются лишь второстепенные детали, не искажающие суть дела. Если же автор ставит своей целью развлечение читателя и ради этого создает мистификацию (шутку), то в этом случае материал может быть выдуманным от начала до конца. И если это так, то он может быть отнесен к самостоятельному журналистскому жанру. Шутки в газетах или журналах чаще всего преследуют две основные задачи. Первая задача заключается в развлечении читателя. Вторая задача подготовки и публикации шутки может быть определена как розыгрыш читателя. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что сатирические жанры журналистики отличаются такими чертами, как критика, сатира, юмор на злободневные темы. Используются такие приемы, как ирония, сарказм, гротеск, гипербола и другие.

 

Эпиграмма.

 

Эпиграмма - в переводе с  греческого "надпись на камне" - это сатирическая миниатюра, отличающаяся предельной сжатостью характеристики, объема критики, осмеяния. Она метит  в определенный объект, в иных случаях  бывает нацелена на отрицательное явление. Часто эпиграмма дается как текстовка  к карикатуре.

 

 


Информация о работе Жанры публицистики