Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 17:09, доклад
Это зависит от того какое правительство управляет страной, какое положение внутри этого государства, какие проблемы особенно остры в определенный период времени. Так же важно то, в какой степени журналисты, редакторы, репортеры, обозреватели и издатели разделяют те или иные ценности, установки, идейно-политические ориентации, идеалы и т.д.
Взаимоотношения
власти и СМИ
Характер взаимоотношений власти и СМИ в каждой стране разный.
Это зависит от того какое правительство управляет страной, какое положение внутри этого государства, какие проблемы особенно остры в определенный период времени. Так же важно то, в какой степени журналисты, редакторы, репортеры, обозреватели и издатели разделяют те или иные ценности, установки, идейно-политические ориентации, идеалы и т.д.
Конечно, существуют СМИ, которые стремятся подчеркнуть свою принадлежность к какой либо партии, общественной организации, но большинство органов СМИ в развитых странах предпочитают подчеркивать свою независимость от государства, государственно-политических институтов, прежде всего правительства. Следует отметить, что в основном СМИ говорят не о партийной приверженности, а о своей ориентированности на центр, правую или левую половину идейно-политического спектра.
Из выше написанного можно
сделать вывод:
На
дружеские отношения с властью
журналистов наталкивает
Связи власти со СМИ осуществляются по многим каналам. Например, пресс-конференции. Здесь пальма первенства принадлежит США. Президент Т. Рузвельт первым начал проводить пресс-конференции и отвел в Белом доме специальное помещение для корреспондентов. Так же, примером взаимодействия, направленного на положительный результат, является создание пресс-службы.
Если же рассматривать отношения власти со СМИ с негативной стороны, то следует вернуться в Советские времена, где над СМИ осуществлялся тотальный контроль, и вводилась цензура.
В СССР СМИ отводилась роль
инструмента национальной
«Непослушные» редакторы, журналисты освобождались от работы в СМИ. Тем самым в каждом из оставшихся формировался «внутренний цензор», не позволявший журналисту выйти за рамки казенного единомыслия. Так в прессе насаждались пропагандистские стереотипы, в которых не оставалось место миру общественного, а, тем более, личного мнения, свободным дискуссиям по «горячим» проблемам развития.
Годы перестройки и пост перестройки разрушили эту модель существования СМИ. Однако пришедшая ей на смену новая модель стала предметом многочисленных дискуссий и политических схваток по этому вопросу.
Поскольку собственно СМИ входят в более общую систему средств массовой коммуникации, охватывающую также средства производства (типографии, телестудии), средства связи (почта, телеграф, радиорелейные линии и др.), то возникает борьба за контроль над этими отраслями. Здесь у прессы единая позиция: приватизировать в свою пользу. Но этому противятся: во-первых, нынешние распорядители этих отраслей, уже вкусившие плоды фактически бесконтрольного изымания прибылей за счет той же прессы, и, во-вторых, властные структуры, понимающие, что с передачей базы производства во владение и распоряжение СМИ у государства не останется реальных рычагов влияния на них, а тем более управления ими. Об этом будет рассказано во второй части моего доклада.
Так же примером может быть чеченский конфликт, где как в зеркале, отразился кризис взаимоотношений власти и прессы. ???????
В открытый
конфликт вылились трения между правительством
Тэтчер и английскими СМИ во время
фолклендской войны, когда журналистам
был закрыт доступ в районы боевых
действий, передача корреспонденции всячески
задерживалась, а в Лондоне только одним
министерством обороны осуществлялась
двойная цензура. Министерство широко
использовало практику дезинформации.
Это, в свою очередь, заставило СМИ обращаться
к иностранным источникам информации,
что также вызывало серьезные нарекания
со стороны правительства.
«Пресса,
радио и телевидение
– глаза и уши
общества». Этим выражением и можно
объяснить стремления власти владеть
определенными СМИ, которые превратились
в один из важнейших инструментов реализации
политического процесса. И многие политические
деятели считают: тот, кто контролирует
телевидение, контролирует всю страну.
СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной и т. д.
Большой интерес к СМИ власти проявляют во время политических выборов. Поэтому еще до начала избирательной кампании органы СМИ пользуются особым вниманием со стороны всех претендентов и кандидатов. Именно в этот период конфликт властных интересов вокруг СМИ становится более ярким.
Отношение прессы с руководителями избирательной кампании зависит от их финансовых возможностей. Стремление завоевать симпатии прессы облекаются в неформальный, даже дружественный стиль общения претендентов с журналистами: широко практикуются частные встречи, совместные поездки, званые обеды с приглашением наиболее влиятельных журналистов и т. п. История президентских выборов в США дает немало примеров того, как именно благодаря своей активности на этом этапе претендент получал необходимые шансы на выдвижение от своей партии.
Примеры????