Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 07:56, курсовая работа
Бурно развивающиеся процессы в современном обществе затрагивают все стороны жизни, что приводит к осознанию значимости особенностей развития общественного сознания людей, их общения, взаимодействия и взаимоотношений на все стороны деятельности. Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять
4. Влияние интернета. Что же такое Интернет? Сегодня он, безусловно, несет в себе оттенки всех трех вышеназванных функций – связи (как источник коммуникаций), СМИ (как источник информации) и производства (как основы для бизнеса). Вопреки некоторым пессимистическим прогнозам, существующая система виртуальной реальности интернета, на данный момент не только приносит пользу, но и в некоторых случаях, спасает общество от глобальных катастроф.
Сегодня на пути развития компьютерных информационных технологий почти полностью отсутствуют какие-либо барьеры. Интернет – порожденная этими технологиями система поиска и передачи информации несомненно, в самом ближайшем будущем приобретет абсолютный набор степеней свободы. Шаг в шаг с развитием этой обширной информационной структуры идет развитие взаимосвязанной с ней другой системы – виртуальной реальности.
Современная психология обычно описывает пассивных субъектов, формируемых активной средой, или же активных субъектов, действующих в среде, лишенной сопротивления, но практически никогда – активных субъектов в активной среде. А феномен Интернета как раз и дает пример именно такой системы отношений.
Как мы видим, системы виртуальной реальности все больше оказываются задействованными в процессе жизнедеятельности человека, а также всего общества. Вполне разумным, правильным и своевременным является стремление всесторонне изучить возможности виртуальной реальности, степени ее проявления, стороны её влияния.
Глубокое и всестороннее изучение этого явления открывает огромные возможности для творчества, обучения, моделирования и многих других областей, а виртуальные технологии, созданные и применяемые на основе понимания явления виртуальной реальности, принесут несомненную пользу как отдельно взятому человеку, так и государственной системе в целом.
На сегодняшний день существуют отдельные исследования систем виртуальной реальности, выражающие различные мнения относительно будущности этих систем. Существует немало оптимистических прогнозов, при которых исследователи, ученые, аналитики с убеждением заявляют о том, что человечество, несомненно, ожидает полное возможностей цифровое будущее. Существуют и противоположные мнения, утверждающие, что свершившийся факт информационной революции и грядущее новое социально-информационное устройство общества, построенное на базе экономики, использующей высокотехнологические электронные инструменты, говорит о неблагоприятных последствиях для общества в целом [4, с. 92].
Интернет имеет такие уникальные характеристики:
• глобальность – предоставляет немедленный доступ к информации со всего мира;
• децентрализованность
– отсутствие контроля, который существует
в других электронных СМИ (телевидение
и радиовещание), несвязанность географическим
расположением дает возможность обнародовать
информацию вне контроля правительств,
монополий или олигополий;
• открытость – имеет низкие барьеры
к доступу, низкую стоимость создания
и распространения информации;
• безграничность
– имеет неограниченную возможность держать
информацию;
• интерактивность – позволяет общение
одного человека с другим, одного человека
со многими людьми, а также множества людей
с одним человеком;
• инфраструктурная независимость –
не связана ни с одной инфраструктурой,
кроме телефонной системы;
• подконтрольность пользователю – пользователь может контролировать, какая информация достигает его компьютера и какая информация выходит из его компьютера [3, с. 195].
5. Влияние рекламы. Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Реклама – это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики.
Психологию рекламы можно отнести к числу отраслей прикладной науки, популярность которых постоянно возрастает. Однако ее методологические и теоретические основы в современной научной литературе до сих пор четко не определены, в частности, неясны предмет и основные задачи, что неизбежно сказывается на выборе методов работы специалистов на практике.
Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Творческие подходы могут быть разными [3, с. 259].
СМИ используют в рекламе такие глубинные мотивы влияния, как:
Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т. е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ.
В
рекламной деятельности обращение
к положительным эмоциям
1. Влияние радио. Особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно – передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более “просматривать”, как это свойственно контактам с печатными текстами. Эти черты радио заставляют внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (типа “сначала новости вкратце”), а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио.
Наконец,
следует отметить, что, хотя и возможно
создание множества каналов
2.
Влияние телевидения.
В наше время человек отдает много сил
работе, переполненный городской транспорт
изнуряет его, поэтому, придя домой, он,
несомненно, стремится расслабиться и
отдохнуть. Следует упомянуть, в каком
психическом состоянии человек усаживается
перед телевизором. Зафиксировано, что
наибольшую долю преступлений составляют
те, которые были совершены в домашних
условиях.
Различные ссоры, стрессы, неудовлетворенность
жизнью, приводят к подавленности, истерии.
Возбужденный человек, оказываясь в домашних
условиях, выплескивает свою злобу на
ближних, в то время, как сидя перед телевизором,
резко приходит в торможение, т. е. в состояние
повышенной внушаемости.
Таким образом, человек, смотрящий телевизор,
глубже воспринимает информацию, острее
испытывает чувство радости или страха,
его психика может находиться в большей
мере торможения или возбуждения.
В зависимости от физического состояния, психика, т. е. душа человека находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек изматывается за день, тем больше степень усталости нервной системы. И в процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система или, говоря другими словами, тормозится возбуждение центров управления психикой [4, с. 56].
Не
имея обратной связи, человек представляет
собой приемник идей.
Анонимность человека, находящегося перед
телеэкраном, позволяют ему в той или иной
мере удовлетворять свои низменные чувства
(злобу, похоть и т.д.). Наслаждаясь картинами
убийства, насилия, пошлости, в одиночестве,
он не чувствует упреков со стороны, пребывая
в угаре страстей и вожделений. Бессознательно,
в состоянии гипноза, человек добровольно
передает телевидению управление своими
психическими процессами.
В обществе людей нет одинаковых личностей. Каждый человек индивидуален, по-своему существует в обществе, в семье, личной жизни, у него есть свои цели, идеи, принципы и симпатии. Общаясь со всем миром через телевизор, он находит для себя будто бы нечто ценное, в том числе и идеал своего существования. У одних – это суперчеловеки, смелые полицейские или гангстеры из американских детективов, у других — политические, общественные деятели, у третьих – знаменитые киноактёры, модельеры, спортсмены и т. п. Своему идеалу человек полностью доверяет, беспрекословно верит в его слова и действия, и начинает следовать его принципам. Такое влияние идеала с экрана телевизора оказывает огромное внушительное действие (вводя человека в некое гипнотическое состояние) [5, с. 118].
Теперь перейдем к анализу специальных телевизионных методов введения человека в состояние гипноза.
1. Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран, используются следующие эффекты:
а) создание
яркого видеоряда с целью образования
определенного светового
б) такое же замечание слезет отнести и к звуковым эффектам;
в) новизна и необычность также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение;
Информация о работе Влияние средств массовой информации на сознание людей