Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 10:27, курсовая работа
В России 80-90-х годов ХIХ века происходит развитие редактирования в издательском деле. Редакторская деятельность в этот период становится одной из ведущих в книжном деле. Редактор формирует массив изданий, определяет тиражи выпускаемой литературы. В редактировании используются специальные знания. Литературу по отраслям знания редактируют профессионально подготовленные в соответствующей области специалисты. Например, медицинские издания готовят к печати редакторы с медицинским образованием. В качестве редакторов справочной и научной литературы выступают известные ученые.
Введение 3
1. Владимир Короленко: начало пути 5
2. Редакторские принципы В.Г. Короленко 8
3. Выдержки из писем В.Г. Короленко авторам 13
4.Библиографический список использованной литературы 15
Короленко
категорически возражал против этого.
Он внимательно анализировал рукописи,
помогал их дорабатывать, но не позволял
себе снисходительности в их оценке.
Писатель постепенно вырабатывал те
социально-педагогические подходы, которые
необходимы редактору при работе
с малоподготовленными
С 1888 года
Короленко ведет
Общее направление работы Короленко можно охарактеризовать его же словами: "Задача, которую вы мне задаете, - писал он Л.А. Парийскому, - едва ли исполнима: нельзя человеку указать, "что писать и как писать". Можно лишь указать ошибки и дать советы по поводу уже написанного"8.
Советы Короленко были всегда конкретны, ориентированы на то, чтобы автор самостоятельно дорабатывал свое сочинение.
Что же качается собственно редактирования, то Короленко склонялся с мнению, что редактор может действовать самостоятельно только в тех случаях, когда дело качается "исправлений более или менее внешнего свойства"9.
В целом,
Короленко бережно
относился к замыслу,
особенностям построения
произведения, индивидуальному
стилю автора.
Выдержки из писем В.Г. Короленко авторам
Всякое начало трудно и редко кому удается дебютировать сразу10.
Не нужно брать слишком большого полотна для несложного и небольшого психического сюжета. Я, когда оглядываю свою законченную работу, всегда думаю: "А что тут без особенного ущерба можно выкинуть". И никогда еще не раскаивался и не жалел о сокращениях. Необходимо, чтобы слов было меньше, чем мыслей и картин" - превосходное правило, и если одна и та же основная тема укладывается в очерк и в повесть, то очерк всегда будет лучше повести, а уж роман из того же материала наверное никуда не годится. Поэтому сокращать нужно все, что поддается сокращению без ущерба для главного, основного мотива…
Необходимо
соблюдать перспективу: пусть основной
мотив всюду выдерживается
Описать правдиво и искренно - не значит еще описать художественно.
Исправлять и переделывать чужую рукопись можно лишь в том случае, когда поправки касаются лишь сокращений и исправлений более или менее внешнего свойства.
Разговоры сократить недолго, но вдохнуть затем жить в разговаривавших - ведь это уже совершенно новая работа.
Летние книжки проходят незаметно.
Лишь то читается легко, - писал Пушкин Жуковскому, - что написано с трудом. "Что в час написано, то в час и позабыто.
Нужно уметь овладеть образом и впечатлением, нужно уметь установить известную перспективу, - не искусство, разумеется, а именно так, как это дается высшим для своего времени пониманием жизни…
В деле литературы - в вопросе о напечатании или ненапечатании того или другого произведения - играет роль единственно только оценка достоинств. Кто автор - это все равно, каковы бы ни были его личные обстоятельства, с каким бы трудом ни даось ему то, чего он достиг, - все это не может иметь никакого значения в вопросе о напечатании произведения.
Проще, сжатее, короче…
Надо
нам (редакторам - прим. авт.) завести
такие бланки, вернее печатные письма,
нескольких типов, смотря на рукописи,
- начиная с простого немотивированного
отказа и кончая, когда рукопись
или автор заслуживают почему-