Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:13, реферат
Сам Андерсен говорил о мире своих сказок следующее: «Сказочная поэзия - это самая широкая область поэзии, она простирается от кровавых могил древности до разноцветных картинок простодушной детской легенды, вбирает в себя народную литературу и художественные произведения, она для меня представительница всякой поэзии, и тот, кто ею овладел, может вложить в нее и трагическое, и комическое, и наивное, и иронию, и юмор, к услугам его и струны лиры, и лепет ребенка, и речь естествоиспытателя» .
В сказке Андерсен нашел форму, в которой он органически сумел выразить
Введение…………………………………………………………………….
1. Жизненный путь Ганса Кристиана Андерсена………………………..
2. Образ Русалочки и принца в сказке «Русалочка» Г.К. Андерсена….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...
У русалочки снова
появляется шанс обрести то, от
чего она сознательно
И этой темой Андерсен заканчивает сказку.
Заключение.
Ганс Кристиан Андерсен — один из немногих писателей мировой литературы, сумевших до конца отразить свое время, выразить свое отношение к вещам, свои мысли, чувства, свое мировоззрение в сказке.
Единой и бесконечно повторяющейся темой сказок Андерсена является тема любви, борьбы светлых человеческих чувств с темными силами, данная и в плане социальном, историческом, и в общефилософском. Эта проходная тема превращает собрание сказок Андерсена в цельное захватывающее произведение, в гимн человеколюбию, самоотверженности, смелости и героизму человека. Эта тема звучит в таких сказках, как “Дикие лебеди”, “Русалочка” и многих других.
В этом реферате мы обратились всего лишь к образу русалочки, но даже это дало нам понять, как сложно складываются у писателя отношения с мифологическими образами.
Андерсен частично сохраняет мифологические черты и возможности русалки, когда интерпретирует мифологический образ, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, В то же время мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу.
Андерсен утверждает ценности и идеи христианства, утверждает силу человеческой любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. Подобные метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с русалочкой.
Писатель переосмысляет мифологические сказочные образы, которые используются им для художественного перевоплощения таких важных для него нравственных идей, как гуманизм, душевная чистота и любовь…
Список использованной литературы
1. Г.К Андерсен «Русалочка».
2. Андерсен Х.-К. Сказки и истории. Т. 1. — Ленинград: Художественная литература”, 1969.
3. Брауде Л. Ю. Традиции Андерсена в сказочной литературе (к 100-летию со дня смерти). — В сборнике: Детская литература. — М.: Детская литература, 1975.
4. Брауде Л. Ю. Ганс Кристиан Андерсен. — Ленинград: Просвещение, 1978.
5. Важдаев В. Ганс Кристиан Андерсен. Очерк жизни и творчества М, Детгиз, 1957
1 Брауде Л. Ю. Ханс Христиан Андерсен. М, 1978, с. 65