Три примера PR как явления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:43, статья

Описание работы

Потеряв терпение, деятели Голливуда упомянутой национальности явились к Форду и пригрозили: если Генри Форд продолжит в том же духе, в голливудских фильмах станут разбиваться исключительно автомобили “Форд”, а в каждом выпуске кинохроники появятся кадры автомобильных катастроф, происходящих с машинами той же марки.

Работа содержит 1 файл

Три примера PR как явления.doc

— 33.50 Кб (Скачать)
 
 

Три примера PR как явления 

1.

  Генри Форд, основатель автомобильной промышленности США, обладал, как и многие незаурядные  люди, своими странностями. В частности, он был ярым антисемитом и даже инициировал издание на английском языке печально известных “Протоколов Сионских мудрецов”. Совсем “распоясавшись”, Генри Форд, в частности, заявил, что евреи развращают христиан с помощью “сифилиса, азартных игр, джаза и… Голливуда”, который “призван уничтожать истинную красоту и культуру”.

   Потеряв терпение, деятели Голливуда упомянутой национальности явились к Форду и пригрозили: если Генри Форд продолжит в том же духе, в голливудских фильмах станут разбиваться исключительно автомобили “Форд”, а в каждом выпуске кинохроники появятся кадры автомобильных катастроф, происходящих с машинами той же марки.

Александр Соколов/“Черный PR”: От Генри Форда до ковбоя Мальборо/http://www.4p.ru/main/theory/2033/ 
 

2.

   Чтобы представить себе, на что замахнулись  американские “борцы с курением”, надо учесть, что до этого в течение  четырех десятилетий табачные компании вкладывали миллиарды долларов в формирование образа курильщика — независимого, сексуального, преуспевающего — прямо-таки живое воплощение американской мечты.

   К середине 60-х годов 50% американцев  курило, а табачная промышленность превратилась в самую преуспевающую отрасль США. И вот этому-то монстру и объявили войну. Трудно сказать, кто стоял у истоков 25-летней антитабачной PR-кампании. По официальной версии, это врачи, обнаружившие прямую связь между курением и раковыми заболеваниями. Можно сказать одно: война выиграна, враг повержен.

   В первую очередь, общество борьбы с курением решило разрушить традиционный романтический  образ курильщика. В частности, чтобы  изменить отношение американцев  к упомянутым “ковбоям Мальборо”, была снята серия документальных роликов, в том числе и о ковбоях — не телевизионных, а реальных. Вот, например, ковбой, кое-как держащийся в седле… к крупу лошади привязан кислородный аппарат, от которого к ноздрям ковбоя тянутся прозрачные шланги. Ковбой рассказывает зрителям о том, как курение довело его до жизни такой…

   “Но, может быть, самое сильное впечатление  на курильщиков произвело прощание знаменитого и очень любимого в Америке киноактера Юла Бриннера, кстати, нашего соотечественника. Он умирал от рака легких и незадолго до смерти пригласил к себе съемочную группу, чтобы появиться на экране в последний раз. Он хотел записать напутствие тем, кто остается жить. По желанию актера эта запись вышла в эфир сразу после его смерти”, — вспоминает в своей книге Михаил Таратута.

   Табачные  компании, конечно, сопротивлялись, заявляя  — с привлечением каких-то медицинских экспертов — что “никакой угрозы для здоровья курение сигарет с фильтром не представляет”; даже попытались перейти в контрнаступление (в одной из сигаретных реклам той поры курильщик заявляет: “Это мне рекомендует врач”).

   Но  шила в мешке не утаишь. Последовало несколько громких судебных процессов, в которых некурящие отстаивали свои права на чистый воздух. Общество борьбы с курением стало давить на законодателей, которые начали вводить запреты на курение в офисах, в ресторанах, самолетах... Затем — полный запрет на рекламу табака… А пресса поспешила проинформировать деловое сообщество о том, что курильщики чаще болеют и обходятся работодателям на тысячу долларов в год дороже некурящих. Стереотип был сломлен. Сигарета стала признаком принадлежности к низшим слоям, работягам или новым эмигрантам.

   В результате подобной массированной PR-атаки  более 40 миллионов американцев бросили  курить. А убытки табачных компаний не поддаются подсчету. Впрочем, вряд ли рядовые американцы этим расстроены, выиграв и в финансовом отношении, и в отношении своего здоровья.

Александр Соколов/“Черный PR”: От Генри Форда  до ковбоя Мальборо/http://www.4p.ru/main/theory/2033/ 
 

3. 

  Впервые об озоновой дыре заговорили в 1957 г., когда  английские ученые обнаружили значительные колебания толщины озонового слоя над Антарктидой.

   А уже в 1974 г. американцы Роулэнд и  Молина выдвинули предположение, что  в разрушении озонового слоя могут  быть виноваты выбросы в атмосферу  промышленных фреоновых газов, которые  используются в холодильной промышленности, в кондиционерах и в аэрозольных баллончиках. Правда, сами авторы гипотезы на этом не настаивали; кроме того, ряд других ученых полагал, что колебания в толщине озонового слоя вполне закономерны и регулируются естественными природными процессами.

   Однако  джинн был выпущен из бутылки. Началась кампания по борьбе с фреонами. В 1985 году в Вене была принята международная  конвенция по сохранению озонового  слоя, а через несколько месяцев  над Антарктидой обнаружили огромную “озоновую дыру”. После чего в 1987 году тридцать семь стран подписали Монреальский протокол, по которому все они обязались избавляться от вредных фреонов.

   Однако  ряд ученых считает, что шумиха вокруг “озоновых дыр” — мистификация, затеянная несколькими крупными корпорациями, во главе с “Дюпоном”.

   “Фреоны действительно могут наносить вред озоновому слою, но опыт показывает, что они в гораздо больших  количествах извергаются вулканами, чем человеком… Разумеется, есть причины (и причины вполне естественные, а не искусственные), способствующие утончению озонового слоя, но ничего необратимого не происходит, и главное здесь — динамика, периодические колебательные движения. Об этом убедительно говорят спутниковые наблюдения….”, — считает Сергей Капица, профессор, заведующий кафедрой физики МФТИ.

Александр Соколов/“Черный PR”: От Генри Форда до ковбоя Мальборо/http://www.4p.ru/main/theory/2033/

Информация о работе Три примера PR как явления