Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:10, реферат
Россия представляет собой особый мир со своей уникальной культурой, которая включает определенные черты культур Запада и Востока, но вместе с тем отличается от них. Массовая культура является неотъемлемой частью культуры в нашем современном мире, которая получила огромное распространение. Ток-шоу представляют собой феномен массовой культуры, возникший в 20 веке и занимающий достаточно большое место по содержательным, временным параметрам. Такая их значимость в массовой культуре связана с рядом причин.
Итак, совершенно очевидно, что мальчики и девочки воспринимают ток-шоу по-разному. Юноши из 9-го класса находят интерес в насмешках, грубых остротах, а в 10-м классе они уже смеются над сюжетом самой передачи, то есть воспринимают информацию более критически.
Большинство девочек принимают ток-шоу всерьез, с возрастом количество доверчивых зрительниц снижается, но все равно остается еще немало желающих поучиться на ошибках виртуальных героев. Значительной части опрошенных девушек ток-шоу заменяют мелодрамы. Кроме того, популярность самого глупого ток-шоу у девочек резко возрастает, если его ведущий - обаятельный и привлекательный. Девочки охотно тратят свое время, чтобы лишний раз взглянуть на кумира. И, как следствие, у них пропадает критическое отношение к самой передаче. Из всех бездумно смотрящих ток-шоу (25-33% опрашиваемых) более 50% смотрят телевизор свыше трех часов в день.
Теперь попытаемся разобраться с тем, что подросткам не нравится в ток-шоу и почему. 23% девушек-девятиклассниц "не кинули ни одного камня" в сторону ток-шоу. На вопрос: "Что вам не нравится в ток-шоу?" они ответили: "А ничего" или не ответили вовсе. Именно эти 23% смотрят все ток-шоу с превеликим интересом и проводят более трех часов в день в компании с голубым экраном. Показательно, что 90% девушек из тех, кто на вопрос: "Что вам не нравится в ток-шоу?" ответили: "Потому что не нравится", и 70% юношей, которые тоже не смогли объяснить свое отношение к ток-шоу, смотрят телевизор более трех часов в день. Из всего вышесказанного следует: "телевизионные тяжеловесы" теряют способность к аналитическому мышлению и критическому восприятию информации. 22% девушек совсем не смотрят ток-шоу потому, что "там все наиграно и фальшиво". Среди юношей таких же взглядов придерживаются 30%.
Юноши всех возрастов настроены более скептически, чем их ровесницы, им не нравится ложь, они лучше распознают фальшь. А вот девушки наивнее. Хотя многие из девушек, которые согласны с тем, что в ток-шоу играют "подсадные утки", считают, что моделируемая ситуация всегда реальна и "артисты воспроизводят ситуацию, которая часто встречается в жизни, и это полезно - можно научиться многому". 20% девушек не любят ток-шоу по той причине, что в их жизни есть более интересные вещи и им жаль тратить время попусту. Жалеющих об упущенном времени среди юношей не нашлось, но 15% из них не устраивает тематика ток-шоу. 20% девушек и 9% юношей не хотят забивать голову чужими проблемами. Сей факт свидетельствует о том, что у девушек любопытства к жизни меньше, чем у юношей. Агрессивность и пошлость героев и ведущих ток-шоу возмутила 15% девушек, а вот среди юношей таковых не нашлось совсем. И вообще, против агрессии и вульгарности, судя по опросу, выступают только девушки, причем с возрастом противниц ненормативной лексики и грубых шуток становится почти в два раза больше. По данным социологических опросов, рейтинг ток-шоу среди подростков выше, чем у взрослого населения, причем, как мы показали, он уменьшается в процессе взросления. Больше всего времени на просмотр ток-шоу тратят учащиеся 9-х классов. Юноши и девушки отдают предпочтения разным передачам, но предпочтения эти с возрастом меняются.
По мере взросления юноши и девушки начинают осознавать, какой вред интеллекту приносит многочасовое сидение у телевизора, и увеличивается число тех молодых людей, которые мало смотрят телевизор и активно протестуют против существующих ток-шоу. Но все равно потребность в передачах такого типа в подростковой среде очень велика. Просто молодежи нужны новые ток-шоу более высокого качественного уровня и в то же время интересные для подростков.
Стремительный рост спроса и распространенности ток шоу в современной России и мире заставляет многих задуматься о причинах и предпосылках его появления, содержательных особенностей, возможных тенденциях развития этого жанра. В процессе исследования было дано определение понятия «ток шоу». Сравнительный анализ имеющихся программ показал, что в современной практике журналистики, производства и распространения передач жанра ток шоу в России, это понятие используется для обозначения определенной категории ток шоу, характеризующейся устойчивыми содержательными и маркетинговыми характеристиками.
Ток-шоу соединяют элементы привычных отношений человека и медиа с новыми способами обращения с виртуальной средой (интерактивностью, легкостью вхождения в виртуальное пространство, непрерывностью коммуникации). В них закрепляются традиционные способы определения нормы, но при этом апробируются более свободные стили жизни и ставятся новые проблемы, одна из которых — стирание границ между приватным и вынесенным на всеобщее обозрение.
В конечном счете в российских ток-шоу ведется поиск оригинальных ходов и форм представления сюжетов.