Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:07, курсовая работа
Тема моей курсовой работы-«Типы вопросов в интервью». Она является актуальной для всех журналистов, особенно начинающих. Изучив и освоив её, сразу становится ясно, что: во-первых, интервью - это популярный информационный жанр, без которого не обходится ни одно светское мероприятие; во-вторых, интервью - один из методов сбора информации.
Однополюсные вопросы.
Это всего лишь повторение вопроса журналиста его собеседником в знак того, что он понял, о чём идёт речь. Сначала он повторит свой вопрос, а затем даёт на него ответ. Результат такого вопроса двоякий: у интервьюера складывается впечатление, что его вопрос правильно понят, а отвечающий выигрывает время для обдумывания.
Удостоверяющие вопросы.
Своим замечанием «Это очень удачный вопрос» журналист даёт понять собеседнику, что он задаёт уместные вопросы и хорошо улавливает суть разговора.
Если журналист хочет в полной мере проявить искусство ведения беседы, то он должен время от времени вставлять удостоверяющие замечания, так как ничто так не порадует собеседника, как его собственная правота.
Направляющие вопросы.
Журналист может взять в свои руки управление ходом беседы и направлять её в то русло, которое его больше устраивает. Ему не следует позволять собеседнику навязывать себе нежелательное направление разговора. Время идёт быстро, можно не заметить, как время беседы истечёт, а разговор едва начат, вместо того, чтобы уже прийти к результату.
Провокационный вопрос.
Провоцировать-бросать вызов, подстрекать. Кто задаёт провокационный вопрос, должен осознавать, что это подстрекательство. Между тем, такие вопросы тоже необходимо использовать в разговоре. Для того, чтобы установит, что в действительности хочет собеседники верно ли он понимает положение дел.
Заключающие вопросы.
Цель заключающих вопросов - завершить разговор. Для начала лучше задать один- два подтверждающих вопроса, сопроводив их по возможности одобрительным кивком. Затем, без дополнительного перехода можно задать заключающий вопрос.
Для того чтобы рассмотреть, как применяют это многообразие вопросов, следует обратиться к конкретному примеру.
[1] См.список литературы.