Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 12:40, реферат
Различные подходы к пониманию структуры массовой коммуникации и ее функционированию отражены в моделях — обобщенных схемах, представляющих в описательной и/или графической формах основные компоненты массовой коммуникации и их связи. При всем разнообразии моделей каждая содержит в качестве обязательных компоненты, которые были представлены в модели коммуникативного акта, разработанной в 1948г. американским политологом Г. Лассуэллом. В этой модели коммуникация представлена как однонаправленный, линейный процесс: кто сообщает — что — по какому каналу — кому — с каким эффектом.
Без
какой-либо доли преувеличения Интернет
можно рассматривать как некое
глобальное средство массовой информации.
Это как если бы в досетевую эпоху
вдруг оказалось возможным выписать домой
все газеты, журналы, книги и одновременно
включить все каналы телевидения и радио.
Возможность иметь практически мгновенный
доступ ко всем источникам информации
одновременно и при этом делать индивидуальный
выбор — это уже чудо!
11. Символический интеракционизм.
В первые десятилетия нашего века изучение Я - концепции временно переместилось из традиционного русла психологии в область социологии. Я - концепция (лат. conceptus – понятие) — система представлений человека о самом себе. Формирование Я– концепции человека происходит при накоплении опыта решения жизненных задач и при оценивании их со стороны других людей, прежде всего родителей. Основными источниками Я– концепции выступают:
1. Сравнение себя с другими
2. Свидетельства восприятия другими
3. Оценка результатов деятельности
4. Переживание внутренних состояний
5. Восприятие своего внешнего облика
Главными теоретиками здесь стали Кули и Мид - представители символического интеракционизма. Ими был предложен новый взгляд на индивида - рассмотрение его в рамках социального взаимодействия.
Символический интеракционизм опирается на три основные посылки:
·
Во-первых, люди реагируют на окружающую
среду в зависимости от тех
значений - символов, которыми они
наделяют элементы своего
·
Во-вторых, эти значения (способ связи
явления и символа) выступают
продуктом социального
·
И, наконец, в-третьих, эти