Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:07, курсовая работа
Целью исследования является изучение стилистической адекватности журнала «Огонек» и ее аудитории.
Задачи исследования:
изучить историю создания журнала;
раскрыть особенности, стиль и содержание журнала «Огонек»;
рассмотреть аудиторию журнала;
выявить стилистическую адекватность журнала «Огонек».
Введение 3
Глава 1. Журнал «Огонек»: история создания, стиль и особенности 5
1.1 История создания журнала «Огонек» 5
1.2 Особенности, стиль и содержание журнала «Огонек» 8
Глава 2. Стилистическая адекватность журнала «Огонек» и его аудитория 15
2.1 Аудитория журнала «Огонек» 15
2.2 Стилистическая адекватность журнала «Огонек» 23
Заключение 27
Список литературы 29
Среди постоянных авторов и экспертов "Огонька" - историк Эдвард Радзинский, философ Александр Дугин, литератор Дмитрий Пригов, художник Олег Кулик, писатель Сергей Лукьяненко.
В 2005 году в журнале публиковались Михаил Козырев, Мария Бутырская, Эдуард Лимонов, Ольга Свиблова, Андрей Кураев, Станислав Лем, Борис Стругацкий, Полина Дашкова, Олег Скрипка, Леонид Володарский, Оксана Фандера, Амалия, Сергей Лукьяненко.
Журнал «Огонек» - иллюстрированный литературно-художественный и общественно-политический еженедельник, ориентированный на широкую читательскую аудиторию и пользовавшийся огромной популярностью. Анализ его публицистики на исторические темы дает ценнейший материал для понимания взаимовлияния историографии и политики, изучения таких историографических проблем, как механизмы изменений содержании научного знания, формирования новых представлений людей о прошлом, роли в этих процессах публикаций массовой печати, их влияния на мифологизацию исторического сознания, воздействие новых научных знаний на общественное мнение и др.
Журнал "Огонек" содержит до 40% рекламы. Преобладающие виды рекламы: рекламная статья, рекламная заметка, рекламное интервью. Модельная реклама в основном встречается на федеральных полосах. Рекламные объявления занимают 3% от общего объема рекламы. Их значение для редакции обусловлено не только тем, что они представляют читателям рекламную информацию, но и тем, что реклама – основной источник дохода. Существуют частот рекламные печатные издания, в них реклама занимает почти всю площадь. Но в обычных массовых газетах и журналах реклама в соответствии с Законом «О средствах массовой информации»6 не может занимать более сорока процентов площади номера. Для эффективного использования рекламных публикаций приходится решать задачи, связанные с определением характера рекламных объявлений, выходящих на газетные полосы, их размещением – на специальных рекламных полосах или во всем номере.
«Рекламное объявление - это платное сообщение, размещенное в периодической печати»7.
Читатели доверяют статьям и рекламе в журнале, а к некоторым темам проявляют такой интерес, что полезные рекламные статьи могут воспринимать как редакционный материал. К тому же реклама в журнале можно публиковать более длинной (статьи), чем в газетах, ведь люди читают журналы медленнее, чем газеты. А это повышает уровень восприимчивости аудитории к рекламе.
Реклама в журнале у читателей не вызывает отрицательных эмоций. К тому же, реклама в журнале больше воздействует на женщин, чем на мужчин. Еще одно важное достоинство, которым обладает реклама в журнале, - высокое качество полиграфии. Конечно, журнал печатается на качественной бумаге, на которой хорошо выглядят фотографии, как цветные так и черно-белые. Цветовая гамма журнала доставляет читателю немало удовольствия, и на его страницах прекрасно смотрятся цветные рекламные фотографии.
Кроме того, при выпуске журнала применяется более сложная техника, чем при выпуске газеты. Поэтому в журнале можно использовать самые разные варианты рекламы, например, дополнительные вкладки.
Тем не менее, реклама в журнале обладает и недостатками. Как правило, тираж журнала меньше, чем у газеты. Поэтому он не может обеспечить такой же широкий географический охват. И в то же время аудитория журнала не столь локальна, как у газеты, то есть их читатели могут жить в большом удалении друг от друга.
Также недостатком рекламы в журнале является его неторопливость. С момента поступления журнала в продажу до его покупки может пройти несколько дней и даже недель. А то, что журнал медленно читается, помимо достоинства, одновременно является и их недостатком: эффект от воздействия рекламы также замедленный.
Кроме того, реклама в журнале требует длительного подготовительного периода. Подготовка материалов к печати и покупка рекламной площади происходят за несколько недель, а то и месяцев, до выхода номера. За это время могут произойти существенные изменения: например, измениться цена на товар или услугу. В связи с этим в реклама в журнале который выпускается еженедельно, является имиджевой8.
Еще один недостаток, которым обладает реклама в журнале, большой формат рекламных объявлений. Поэтому реклама в журнале может быть очень дорогой.
Высока и стоимость изготовления рекламных материалов для публикации в журнале (например, необходимы постановочные цветные слайды и т. д.).
Новый «Огонек» для новой страны остается вместе с тем наиболее старым изданием со старыми традициями в отборе текстов и формировании своего стиля. Преемственность журналистского коллектива помогла не потерять то качество, которое всегда было неизменным в журнале, несмотря на все потери и «лихие годы»...
В 2005 году журнал сохранил свой фирменный логотип и название, при этом изменились концепция, состав рубрик, а также дизайн журнала.
Сохранив за «Огоньком» основные черты традиционного фирменного стиля, издательская команда внесла изменения в принципы формирования контента, а также скорректировала формат журнала, существенно расширив его иллюстративные возможности. Специально для обновленного «Огонька» была заказана и разработана новая шрифтовая гарнитура. Весь перезапуск был осуществлен в так называемом режиме реального времени: корректировка рубрик и макета проходила без остановки выпуска самого журнала.
В соответствии с новым форматом, «Огонек» расширил и кардинально видоизменил раздел о новостях недели. Он занял первую четверть журнала и носит название «Для начала». Центральная рубрика - тема номера - получила название «Для ума» и состоит из трех материалов (обзорно-аналитическая статья, интервью с экспертом, тематический репортаж). Также в «Огоньке» появился большой раздел полезной информации - «Для жизни». Практические советы в нем дает и сама редакция журнала, и приглашенные эксперты в разных областях. Отдельная рубрика журнала посвящена рецензиям на свежие фильмы, книги, диски.
Главный редактор «Огонька» Влад Вдовин прокомментировал назревшие перемены: «Мы не могли позволить старейшему российскому журналу тихо доживать свой век, держась на плаву за счет славного имени. Нам дороги все наши читатели, но мы хотим обрести актуальность и для нового поколения. Это должны быть умные, современные, реализовавшие себя люди или стремящиеся реализоваться, и это те, кому нравится жить сейчас в нашей стране. В нише general interest я до сих пор не вижу журнала, сфокусированного на интересах таких людей. Значит, теперь «Огонек» станет первым».
Изменения в журнале нацелены на привлечение новой аудитории возрасте от 25 до 40 лет. Ее представители принадлежат к наиболее динамичной части общества с широким кругом интересов. Они ориентированы на карьеру, на благосостояние и здоровье своей семьи. Это активные потребители с уровнем дохода выше среднего. При этом аудитория «Огонька» образована, интересуется литературой, искусством, наукой.
Таким
образом, данный журнал не нацелен пропагандировать
аудиторию, а также развлекать, что свидетельствует
о серьезности общественно-политического
журнала, менее организовывать свободное
время читателя и больше всего образовывать
в духовной сфере.
Глава
2. Стилистическая адекватность
журнала «Огонек»
и его аудитория
2.1
Аудитория журнала
«Огонек»
«Огонёк» - русскоязычный журнал, получивший всенародную популярность еще со времен СССР. Но в мае 2009 года старейший общественно-политический еженедельный журнал «Огонек» становится изданием ИД «Коммерсант».
«Огонёк» – хороший бренд, имеющий аудиторию в возрасте начиная с 16 лет и старше 65. «В самостоятельном плавании журнал не выживал никак, поэтому шансов в крупном издательском доме у него развиваться больше. У «Коммерсанта» есть газета, онлайн-СМИ и журналы «Власть», «Деньги» и «Секрет фирмы», именно журнала общей тематики (general interest) им не хватало. Журналу можно вернуть былую популярность и прибыльность, но для этого изменения не должны носить радикальный характер, а их реализацию необходимо проводить постепенно»9.
Читатель журнала «Огонек» имеет собственный взгляд на жизнь, так как он активный потребитель, который хорошо ориентируется в море информации и имеет собственные стереотипы выбора. Для него важна карьера и профессиональная самореализация, но также важно жить полной жизнью: иметь семью, друзей, интересный досуг и увлечения.
В первую очередь читатель обращает внимание на заголовок. Если его заинтересует заголовок, велика доля вероятности того, что журналистский материал, которому он соответствует, будет прочитан. Заголовок – неотъемлемая часть газетной публикации. Подбор журналистом яркого, ёмкого выражающего суть публикации заголовка для материала – процесс сложный, сопряженный непосредственно с работой над текстом. Важно, чтобы заголовок нёс определенную информацию о содержании журналистского произведения, имел эмоциональную окраску, возбуждал читательский интерес. Психологи отмечают, что большинство читателей в первую очередь обращают внимание именно на заголовки. Информация, содержащаяся в заголовочной конструкции, зачине и концовке, усваивается в первую очередь, оставляет общее впечатление о материале.
Нередко внимание читателей концентрируют заголовки, содержащие эпатажную, а подчас и шокирующую информацию, информацию устрашающего характера с использованием эмоционально окрашенной лексики. Стремление любой ценой потрясти воображение современного читателя побуждает авторов публикаций при подборе заголовков прибегать к приемам не всегда корректным, а подчас и совсем неэтичным. Ощутимо воздействие на аудиторию читателей не только самих материалов определенного содержания, но и их «имен», и, как показывает практика, журналисты все чаще обращаются к эпатажным заголовкам, что особенно проявляется в желтой прессе.
Притягательность подобной, подчас шокирующей информации в заголовочных конструкциях обосновывается в исследованиях психологов. Как свидетельствуют Н.Н. Ланге, Т. Рибо, сознание человека быстрее захватывают сильные раздражения, резкость впечатлений, а также впечатления, вызывающие страх, радость, гнев10. Э. Фромм в работе «Анатомия человеческой деструктивности» замечает, что человеческий организм нуждается не только в некотором минимальном отдыхе, но и в некотором количестве волнения: человек жадно ищет возбуждение и непосредственно реагирует на него11. Э Фромм перечисляет источники волнений, к которым относит катастрофы, убийства, пожары, войны и секс. Также его рассуждения касаются таких реакций, как гнев, бешенство, жестокость или жажда разрушения. По утверждению Э. Фромма, информация подобного рода в средствах массовой информации избавляет от скуки.
Включение в заголовок публикации элементов полемики делает его более экспрессивным, эффективнее воздействует на читателя, повышает уровень его социальной активности, с большей силой побуждает обратиться к публикации.
Сегодня обнаруживается около двухсот заголовочных конструкций, где элементы полемики выражены наиболее четко. Остановимся на тех из них, которые встречаются наиболее часто в центральной прессе, разных типах изданий – массовом, качественном и желтом. Проследим это на примерах статей из журнала «Огонек».
1. Подчеркивается возможная неоднозначность оценки за счет явного
противопоставления крайних позиций, явлений, оценок: «Насмотрелись», «Кавказский электрошок» и др.
2. Противопоставление сопровождается использованием слова или сочетания слов в переносном значении и заключением их в кавычки. «Закавычивание» может выступать и как самостоятельный прием: ««Искусство или смерть». Двадцать лет спустя» и т.д.
3. Вопрос к читателям – наиболее распространенный вид заголовочных конструкций: "Конец попсовой эпохе?" и др.
4. Обращение с призывом: «Наденьте чугунный колпак на душу!», «Гуляй, Лондон!» и многие др.
5. Использование слова «полемика», «конфликт» или близких по семантике слов: «Абхазия: ни мира, ни войны, ни отдыха...», «Церковь может отказать государству в повиновении», ««Русско-кавказский конфликт» – побочный эффект деятельности кремлёвского ликвидкома» и т.д.
Информация о работе Стилистическая адекватность журнала "Огонек" и его аудитории