Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:05, реферат
Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет?
С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газета выглядит, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн.
Редакторы начинают понимать необходимость хорошего дизайна, но, кажется, не существует единого мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа, один из наиболее известных в мире дизайнеров газет, в третьем издании своей книги Contemporary Newspaper Design /Современный дизайн газет/ пишет, что высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами". И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно.
СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН ГАЗЕТ
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВА
СТИЛЬ ЗАГОЛОВКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТ: ОДИН ШРИФТ /ИЛИ, ВОЗМОЖНО, ДВА
ВЫБЕРИТЕ ОПТИМАЛЬНУЮ ШИРИНУ КОЛОНОК
ПРИВЕДЕНИЕ ПОЛОС В ПОРЯДОК
ФОТОГРАФИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНФОГРАФИКУ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ СТАТЬИ
БЕЛОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА
СЛОВАРЬ
Избегайте применения белого шрифта на черном. Наиболее трудный для чтения шрифт, как показали исследования, это белый на черной основе /"выворотка"/. При такой печати человек значительно дольше читает и хуже воспринимает слова и предложения, кроме того, чтение вставок, напечатанных белым по черному, требует напряжения зрения. Если вы все-таки используете подобную технику, то сведите ее к минимуму, например, для выделения отдельных элементов /заголовков статей, рубрик/.
Дизайнерам, работающим с рекламой, следует также иметь ввиду эту информацию. Рекламодатели часто просят напечатать свои объявления белым шрифтом на черном фоне, так как они считают, что их реклама при этом будет более заметна на странице. Это верно, но они забывают, что читатели мало внимания и времени уделяют рекламе. В первую очередь читатели обращаются к основному тексту газеты. Кроме того, "выворотка" дольше воспринимается и ее не так удобно читать. Следовательно, читатели, проскользнув взглядом по подобной рекламе, перейдут к другой статье на этой странице, не вникнув в суть содержания объявления.
выключка справа, выравнено слева - ragged right
выпуск - edition
газетная бумага - newsprint
жирный шрифт - bold-faced type
заголовок - headline
заголовок газеты - nameplate
заголовок продолжения - jump head
издание - publishing
кегль - font size
колонка - column
курсив - italic type
линейка - rule
макет полосы - page layout
макетировать полосы - layout /to layout a page/
малоформатная газета - tabloid
обрезать - to crop
перенос - jump line
печатание - printing
печатная краска - ink
подпись - саption
пробел - white space
продолжение статьи на другой полосе газеты - jump
растр, сетка - screen
реклама - advertising
рубленый шрифт - sans serif type
рубрика - label or column logo
светлый шрифт - light-faced type
статья - article
стиль - style
страница, полоса - page
тип - type
типография - printing plant
тираж - circulation
узкий шрифт - сondensed type
указание имени автора в начале статьи - byline
фотоочерк - photo essay
широкоформатная газета - broadsheet
шрифт - font
шрифт основного текста - body type
шрифт с засечками - serif type
Размещено на Allbest.ru