Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:57, реферат
Цель аналитической работы:
Проанализировать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
Задачи:
1. Проанализировать текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы.
2.Исследовать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
3.Спрогнозировать дальнейшее развитие социальных сетей и блогосферы.
Вступление
Глава.1 Текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы
в российском сегменте Интернета
1.1.Тенденции в развитии социальных сетей
1.2.Тенденции в развитии блогосферы
Глава.2 Исследование особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
2.1. Анализ результатов опросника уровня коммуникации
в блогосфере
2.2. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в
социальных сетях
2.3. Анализ результатов теста на определение
Интернет-зависимости
Заключение
Список используемых Интернет источников
2.1. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в блогосфере*
Графическое
представление результатов
(*результаты
округленны для большей
(*Лишь
около 64% респондентов указали,
что каким либо образом находят
С одной стороны, для данной целевой группы – блоги источник информации и средство массовой информации, но с другой присутствует скепсис к информации, изложенной в блогах, так же чтение блогов не обогащает кругозор. Такой дуализм легко объясним сегодняшним уровнем развития блогосферы, где она примерно укладывается в текущую функциональность СМИ. Но не профессиональность сетевой журналистики, ведёт к недоверию информации приведённой в блогах.
Имеется желание читать блоги других людей, анализировать их, писать к ним комментарии, тем самым, вступая иногда в полемику с автором, интересно, что большинство респондентов считает возможным нести юридическую ответственность за записи в своём дневнике, рассчитанного на массового читателя – этот факт говорит о том, что по форме - данная целевая группа признаёт за блогами СМИ и все юридические аспекты, связанные с этим статусом. Самый неожиданное обстоятельство заключается в том, что данная целевая аудитория – студенчество, готова отстаивать свои позиции, приведённые в сети в реальной жизни в формах собраний или популярного в настоящее время – флэшмоба. (первомайская «МОНСТРАЦИЯ» в Новосибирске) www.regnum.ru/news/632701.html
Для Вас ведение сетевого дневника?
Развлечения, как наиболее востребованная часть блогосферы занимает первое место, вероятно большая часть пользователей воспринимает ведение сетевого дневника, как способ разнообразно и интересно провести досуг. Функция мемуаров – свидетельствует о том, что реализуется потребность человека в выражении своих взглядов, впечатлений, сиюминутных эмоций. Сплочение и удержание соц., связей не является приоритетной, так как общий функционал блогосферы отличен от соц., сетей, которые предназначены для этого, в блогосфере это своего рода кружок по интересам. Функции: психотерапевтическая, саморазвития или рефлексии не занимают первых позиций, они между тем проистекают латентно (скрыто, сами по себе).
Есть, ли у Вас свой блог, если да то на какой платформе?
Данные свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью пользуется liveinternet.ru, что расходится с данными, полученными в исследовании Яндекса:
http://download.yandex.ru/
Читая блоги, находите ли Вы интересное для себя в области?
Для данной
аудитории свойственна
Далее в очерёдности идёт профессиональное развитие, т. е данные, связанные с процессом профессионального становления.
И последнее значение - учебной деятельности, как мало интересной и слабо представленной в блогах для респондентов.
2.2. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в социальных сетях
Имеется ли у Вас аккаунт в социальной сети, если да то в какой?
Результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не высока т.к основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста. Наблюдается чёткая стагнация социальные сети «Moikrug», которая не смогла перестроиться, и прекратила всяческое развитие, существует номинально. Иные социальные сети не пользуются популярностью по ряду причин:
- Отсутствие клиентской базы, т.е пользователь, будет там в одиночестве,
- Мало
известность, не раскрученность
- Не
интересность пользователю по
устройству и форме,
- Отсутствие моды на ресурс в массовом сознании.
Кого Вы приглашаете в друзья?
Полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса.
Сколько у Вас друзей в социальной сети?
Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют, (если объединить две основные группы) количество от 10 до 100 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.
На
аватаре у большинства
В качестве достоинств общения в социальной сети, какие из следующих характеристик для Вас важны?
Практически равные значения заняли – простота общения и возможность общаться одновременно с несколькими людьми - действительно это главнейшие характеристики всего электронного общения, где «ойкумена» с её огромными пространствами средствами Интернета превращается в «большую деревню». Отсутствие визуального контакта и возможности говорить все, что угодно, а так же разговоры на актуальные темы – всё это звенья одной цепи – психологии личности в Интернете, ведь все эти показатели говорят о невозможности, неспособности показать своё я в реальной жизни.
Какие Вы видите недостатки в общении в социальной
сети?
Возможность «врать и обманывать», а так же не реальность общения, простота тем, общение с незнакомым человеком – это показатели не доверия к общению в Интернете. Отсутствие эмоций и невербальных средств общения, - это оценка качества общения. В целом негативные характеристики проранжированны респондентами, характерны для всего общения в Интернете.
Для Вас общение в социальной сети – это?
Первую позицию занимает коммуникативная функция, как основной интегратор соц.,сети. Именно потребность в общении мотивирует людей вступать в соц.,сети.
Сплочение и удержание социальных связей – это бесспорно центральная функция соц.,сетей - желание встретить давно забытых друзей. Развлечение - реализация потребности в разнообразие досуга и в этом помогают новые развлекательные сервисы, существующие и вводимые в соц., сетях.
Самопрезентация
т.е представление своей
2.3.Анализ
результатов теста на
Русскоязычный вариант теста К. Янг адаптирован В.А. Буровой. Тест содержит вопросы со следующими вариантами ответов:
-никогда или крайне редко (1 балл),
-иногда (2 балла),
-время от времени (3 балла),
-часто (4 балла),
-всегда (5 баллов).
По набранной сумме баллов возможны следующие варианты результатов:
-20 - 49 баллов
соответствуют уровню обычного
пользователя Интернета,
-50 - 79 баллов наличие средней погружённости в сеть, присутствием некоторых проблем, связанных увлечением Интернетом.
-80 - 100
баллов можно предположить
При анализе теста К.Янг в дополнение для объективности были прибавлены - среднее количество времени, проводимое в Интернете (в течение суток) и опыт работы в Интернете.
На
основе теста на определение Интернет-
Тип 1. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, до 1 часа в день, опыт работы в Интернете до 1 года. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.
Тип 2. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, до 5 часов в день, опыт работы в Интернете до 3 лет. Уровень Интернет зависимости соответствуют уровню обычного пользователя Интернета, который умеет себя контролировать.
Тип 3. Характеризуется особенностями: среднее количество времени, проводимое в Интернете, более 5 часов в день, опыт работы в Интернете более 3 лет. Возможно, предположить наличие проблем в связи с использованием Интернета.
Тип 1. Количество - 11 (чел.) - 18,3%
Отношение к социальным сетям
Активное присутствие в социальных сетях, зарегистрированы, как «ВКонтакте», так и «Одноклассниках». Среднее количество друзей до 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети – правдива, соц.,сеть не является источником информации, незагружают какой-либо контент, считают, что соц.,сети не вызывают какой-либо зависимости. Склонны нести юридическую ответственность, но не готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни, в мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют отсутствие эмоций и простоту тем. Достоинством считают возможность общаться с несколькими людьми одновременно.
Отношение к блогосфере
Не ведут сетевые дневники, крайне редко читаю блоги других людей.
Тип 2. Количество - 35 (чел.) - 58,3%
Отношение к социальным сетям
Активное присутствие в социальных сетях, зарегистрированы главным образом «ВКонтакте». Среднее количество друзей более 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети – правдива, собственная фотография, соц.,сеть не является источником информации, активно загружают какой-либо контент, считают, что соц.,сети не вызывают зависимости. Готовы нести юридическую ответственность и отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют отсутствие эмоций и отсутствие визуального контакта. Достоинством считают – простоту общения, и возможность общаться с несколькими людьми одновременно.
Отношение к блогосфере
Периодически читают чужие блоги, но немногие ведут свои и обновляют крайне редко. Популярные блог-платформы:
1.liveinternet.ru,
2. blogs@mail.ru,
3. .ЖЖ,
4. loveplanet.ru
Блоги расширяют кругозор, но не являются средством массовой информации, нет доверия к информации приведённой в них. Ведение сетевого дневника выполняет функцию развлечения и мемуаров. Чтение чужих блогов предполагает ведение дискуссии с автором. В целом готовы нести юридическую ответственность за отзывы к иным блогам. Намерены отстаивать свои позиции, приведённые в блогах в реальной жизни так же в участиях в различных мероприятиях. Находят в блогосфере интересное для себя в области личностного развития.
Тип 3. Количество - 14 (чел.) – 23,3%
Отношение к социальным сетям
Активное присутствие в социальных сетях, зарегистрированы главным образом «ВКонтакте». Среднее количество друзей более 50 человек. Информация, изложенная в соц.,сети – правдива, собственная фотография, соц.,сеть не является источником информации, активно загружают какой-либо контент, считают что соц.,сети не вызывают какой-либо зависимости. Готовы нести юридическую ответственность и отстаивать свою позицию в реальной жизни в различных по типу мероприятиях в оффлайн. Из главных недостатков общения выделяют возможность врать и обманывать и отсутствие визуального контакта. Достоинством считают – простоту общения, и возможность общаться с несколькими людьми одновременно.
Отношение к блогосфере
Периодически с интересом читают чужие блоги, оставляя в них свои комментарии, нередко вступая в полемику с автором, готовы отстаивать свою позицию в реальной жизни в мероприятиях различного типа. Блоги вызывают интерес в сфере личностного, профессионального развития.
Популярные блог-платформы:
1.liveinternet.ru,
2. blogs@mail.ru,
3. ЖЖ,
4. loveplanet.ru
Заключение
На
мой взгляд, в долгосрочной перспективе
уже наметились общие очертания
постепенной, плавной интеграции блогосферы
с социальными сетям с
При анализе результатов исследования отчётливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета - студенческой молодёжи в освоении и использовании соц., сетей и блогосферы, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей, с другой стороны влияние на личность интегральных технологий, которые предлагает уже сегодня пользователю архитектура Веб 2.0.
Информация о работе Современная Интернет-журналистика и социальные сети