Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:00, контрольная работа
Стратегическим сырьем для функционирования средств массовой коммуникации (СМК) является информация. Эффективность СМК зависит от обработки (методов конструкции, в котором слово «конструкция» используется нами в значении «истолкование») и пропускной способности каналов транспортировки информации: СМИ, фонды, PR-структуры и др. публичные институты, производственные отрасли, с которыми связаны различные способы убеждения людей и получения продуктов потребления, включая услуги.
Стратегическим сырьем для функционирования средств массовой коммуникации (СМК) является информация. Эффективность СМК зависит от обработки (методов конструкции, в котором слово «конструкция» используется нами в значении «истолкование») и пропускной способности каналов транспортировки информации: СМИ, фонды, PR-структуры и др. публичные институты, производственные отрасли, с которыми связаны различные способы убеждения людей и получения продуктов потребления, включая услуги. Таким образом, СМК производит особый продукт – медиаинформацию.
2.Современный
массив социальных наук об
информации содержит множество
альтернативных теорий,
3. Одной из теорий, легших в основу предлагаемой методологии медийного подхода, является теория социальных проблем, сфокусированной на рассмотрении процесса определения проблемы [1, 12]. Стремясь преодолеть неопределенность объективных условий, сопоставляя конструкции социального порядка и социального конфликта, ее авторы анализируют социальные конфликты как процесс выдвижения социальных проблем, которые структурируют пространственно-временные отношения, дифференцированные групповыми предпочтениями. Полученные неявные множества имеют пространственное выражение (регионы). Способы выявления региональных пространств концептуализируют границы конкретной территории, организационный ритм которых устанавливается функциональной совокупностью человеческих связей, преобразованных с помощью средств коммуникаций в институциональную систему отбора и решения глобальных проблем развития. В этом смысле изучение региональных комплексов картографирует «следы» глобализации [2], включает в медийный подход методы регионоведческой науки. Возникающие сомнения в оправданности принципов синкретизма развеивают размышления канадского ученого М.
Маклюэна о медиафеномене как о сложном процессе масштабированного расширения функций человека в пространстве и во времени с помощью технологий перемещения информаций, иллюминирующие устаревание методов фрагментации [3, 5-6; 399-413].
4. Эвристически
ценным для медийного подхода
представляется
5. Любой порядок (механический, социальный, политический) можно представить как процесс перемещения информации или через операции средствами коммуникации. Эффективность таких процессов зависит от специальных знаний, требует соотнесения со «степенью образованности» общества, агрегированной в теориях политического развития как «заменитель времени». Формирование информационных порядков [4] моделировало пространственно-временные формы (цивилизации), развитие которых происходило за счет ресурсов специалистской культуры. Интернет открывает эру сетевого информационного порядка. Выступая как «проводник процесса глобализации» [5, 282], он фиксирует границы распространения новой технологии перемещения информации и, следовательно, позволяя схематизировать методологию медийного подхода в пяти идеях:
- о медиаинформации,
как особом виде сообщения,
сплавляющего поведение и
- о медиасреде,
гибриде инновационной и «
- об
организационном ритме
- о способе
контроля посредством
Социальные институты, осуществляющие процессы массовой коммуникации.
Очень
часто термины «средства
Средствами массовой коммуникации могут выступать социальные институты, отличные от СМИ. Тому примеры — слухи, как коммуникационный канал распространения неформальной и неофициальной информации; школа, как институт распространения определенного объема знаний о мире, общественных норм и т. п.
Так же СМК, в отличие от СМИ могут и не иметь своего организационного и структурного оформления. Любая газета (СМИ) — это и трудовой коллектив (редакция), и материально-техническая база печати, и система распространения, и определенная аудитория. А вот слухи распространяются, используя «естественные» коммуникации. В этом случае имеет смысл говорить лишь о порядке взаимодействия (если пользоваться терминологией американского социолога И. Гофмана). К тому же «производство» слухов, их циркулирование чаще всего не является результатом целенаправленной деятельности акторов (организация, групп или личностей).
У СМК
в отличие от СМИ нет обязательного требования
в системности и/или периодичности распространения
информации. Те же слухи распространяются
спонтанно, хотя школа дает информацию
более системно и более регулярно, чем
иные СМИ. И знания в школе (еще одно отличие
от СМИ) не являются информационными поводами,
не нарушают информационной симметрии
(повествуют скорее о событиях обычных,
а не о неординарных).
В русский язык термин «СМИ» пришел как калька с французского «moyens d’information de masse».
Отдел пропаганды ЦК КПСС в приказном порядке стал навязывать этот термин с середины 70-х годов, вытесняя, тем самым, понятие «СМК (средства массовой коммуникации)», введенное исследователями в Советском Союзе в 60-х годах[источник?].
Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) понимается как средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
К СМИ относятся:
Печатные издания (пресса): газеты, журналы
Электронные СМИ: телевидение, радио, интернет.
С течением
времени рассмотрение СМИ как
«информирующих» ушло в прошлое:
в зависимости от угла рассмотрения
используются эпитеты «развлекающие»
и даже «формирующие» (общественное мнение).
Развитие механизма обратной связи, то
есть наличие формальной возможности
влияния или выражения своего мнения со
стороны слушателей, зрителей и читателей
придаёт СМИ характер не однонаправленной
коммуникации. Если рассматривать данное
понятие с позиции социологии, то СМИ являются
частью более широкой сферы СМК (средств
массовой коммуникации)
СМИ — это средства массовой ИНФОРМАЦИИ (телеканалы, программы, газеты, журналы)
МАСС
МЕДИА — это средства массовой
КОММУНИКАЦИИ (все интернет-простарнство,
блоги, соц сети, сайты)