Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:51, курсовая работа
Актуальность проблемы, касающейся служебного произведения, заключается как раз – таки в том, что масса существующих законов и постановлений, безусловно, строго контролирует эту область авторского права, но между тем имеет ряд особенностей, на основе которых и возникают многочисленные споры. Если учесть тот факт, что на сегодняшний день служебное произведение распространено гораздо сильнее по сравнению с прошлыми годами, то становится очевидной важность этого вопроса.
Целью данной работы является выяснение характерных особенностей служебного произведения, обозначение пунктов, посредством которых организуются взаимоотношения заказчика и автора.
Введение…………………………………………………………………….3
Специфика служебного произведения.
1.1. Служебное произведение……………………………………………5
Признаки служебного произведения……………………………….7
Авторское право на служебное произведение: общая концепция..10
Права работника……………………………………………………...11
Исключительное право работодателя………………………………13
Переход прав…………………………………………………………15
Служебное произведение в практике.
2.1. Оформление отношений в вопросе служебного произведения…..17
2.2. Служебное произведение в СМИ…………………………………...19
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованных источников……………………………………...24
В ст.19 ЗоАП РФ закреплены случаи свободного использования произведения, но они допустимы только с обязательным указанием имени автора. В отношении СМИ допустимы следующие случаи свободного использования произведений:
— цитирование в информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
— воспроизведение в средствах массовой информации правомерно опубликованных статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам, если только такое воспроизведение не было специально запрещено автором;
— воспроизведение в средствах массовой информации публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью;
— воспроизведение или
сообщение для всеобщего
Однако и здесь обнаруживается не один камень преткновения: судебная практика богата случаями, касающихся пренебрежения правилами использования служебного произведения. Так, в январе 2010 года возник конфликт между известными фирмами, производящие продукты питания, - «Вимм – Билль - Дан Продукты питания» и «Данон Индустрия». Поводом к пересудам послужил незамысловатый рекламный слоган «В подарок Вашему иммунитету», который, по утверждению истца («Вимм – Билль – Дан»), является служебным произведением их сотрудника и соответственно собственностью компании. В прошлом году в иске компании было отказано, т.к. суд посчитал, что «Вимм – Билль – Дан» не доказал, что рекламный слоган является самостоятельным результатом творческого труда работника истца. Доводы последнего о том, что работник и компания заключили договор, оговаривающий все стороны использования слогана и вознаграждения за него, также не были приняты судом во внимание ввиду отсутствия подлинника данного договора. Кроме того, так и не было установлено, что компания «Данон» использовала в рекламе своей продукции именно слоган «В подарок Вашему иммунитету»: среди многочисленных рекламных девизов «Данона» отсутствует слоган «Вимм - Билль – Дана».
Похоже, что «пострадавшая»
компания пыталась таким образом
избавиться от сильного конкурента и
повысить собственные рейтинги. Иначе,
зачем эти бесчисленно –
Заключение
Служебное произведение занимает особое положение в сфере авторского права, имея ряд особенностей, недоговоренностей, противоречий. Рассмотренные выше вопросы не имеют четких, однозначных ответов, несмотря на существующее законодательство, которое, безусловно, определяет и регулирует отношения субъектов служебного произведения.
Определение служебного
произведения, данное как законами
РФ, так и многочисленными
Не менее сложная
ситуация обстоит с правами и
обязанностями субъектов
Так или иначе, поставленные в начале данной работы задачи выполнены: раскрыты основные вопросы, касающиеся служебного произведения, определены отношения субъектов, на примере СМИ показана сложность вопроса и поставлена проблема недоработки законодательства в сфере служебного произведения и, соответственно, авторского права РФ в целом.
Список использованных источников
Нормативно – правовые источники:
Учебники, монографии, брошюры:
Электронные ресурсы:
1 Энциклопедия юриста, С-Пб., 1997, с.97.
2 Википедия/ http:www.wikipedia.
3 Энциклопедический словарь экономики и права, М., 1993, с.156.
4 ГК РФ: п.1, ст.1295, п.1.
5 ГК РФ, ст.1295, п.1.
6 ТК РФ, ст.67, ч.2.
7 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. — М.: Проспект, 1996. С. 161.
8 Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 18.04.1986 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении споров, вытекающих из авторских правоотношений».
9 Закон «Об авторском праве», ст.14, п.4.
10 Закон «Об авторском праве», ст.11, п.2.
11 Проект о типовых положениях Всероссийского общества по интеллектуальной собственности (ВОИС) в области авторских прав от 11 августа 1989., ст.37.
12 ГК РФ, ст.150.
13 ГК РФ, ст.1295, п.3, а.2.
14 Основы гражданского законодательства 1991 года.
15 ГК РФ, ст.1295, п.2, абзац 2.
16 ГК РФ ст.1295, п.3.
17 ГК РФ, ст.1295.
18 Там же.
19 ГК РФ, ст.395.
20 Дозорцев В.А. Информация как объект исключительного права// «Дело и право». № 4. 1996. С. 27.
21 Там же.
22 Гагин А. Вечерний плагиат, «Газета.ру» от 27.02.1999.
23 ЗоАП РФ, ст.19.
Информация о работе Служебное произведение и его особенности