Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:28, сочинение
Что такое память? С одной стороны, это способность человека хранить информацию, опыт, чувства. Следовательно, память может быть слабой или, наоборот, феноменальной. Например, полководец Александр Суворов, персидский царь Кир, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат – до тридцати тысяч воинов! А какой-то обыкновенный человек не может выучить имена своих соседей. С другой же стороны, память – это нечто большее, чем просто способность все помнить и знать.
Что такое память? С одной стороны, это способность человека хранить информацию, опыт, чувства. Следовательно, память может быть слабой или, наоборот, феноменальной. Например, полководец Александр Суворов, персидский царь Кир, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат – до тридцати тысяч воинов! А какой-то обыкновенный человек не может выучить имена своих соседей. С другой же стороны, память – это нечто большее, чем просто способность все помнить и знать.
Вот и автор представленного текста писатель Валерий Николаевич Ганичев ставит перед читателями проблему памяти, а конкретнее – исторической памяти. Автор показывает нам ситуацию, когда великий русский флотоводец, который даже причислен к лику святых, состарившись, стал ненужным. Этого гениального адмирала забыли еще при жизни, как будто он и не жил, не одерживал побед, не «открыл новые законы морского боя», не «воспитал непобедимую эскадру». Я думаю, что каждый человек, читая этот фрагмент, переживает за пожилого мужчину, у которого не осталось ни товарищей, ни близких, ни сослуживцев, только воспоминания о славном прошлом. Ганичев с горечью рассказывает нам о его былых победах и одинокой старости, о том, что «гений» Ушакова забыт, не признан. Автор осуждает тех людей, которые не помнят или не хотят помнить этого святого человека.
Я полностью согласна с
автором. Мне кажется, что нельзя
забывать ни людей, ни события, ведь историческая
память – это необходимое условие
нравственной жизни, национальной идентичности,
патриотизма. Поэтому поводу сразу
вспоминаются слова Дмитрия Сергеевича
Лихачева, который говорил, что «память
противостоит уничтожающей силе времени.
Память – преодоление времени. Преодоление
пространства. Память – основа совести
и нравственности, память – основа
культуры. Хранить память, беречь память
– это нравственный долг перед
самим собой и перед потомками.
Память – наше богатство». Но к дополнению
авторской позиции, я хотела бы сказать,
что историческая память нередко
становиться ареной идеологических
конфликтов. Фальсификация истории
является одной из основных проблем
современности. Для нас уже стало
привычным, когда великие «отцы»
превращаются в забытых «дедов»,
герои – во врагов народа, а мемориалы
становятся бесхозными и т.п. Все
это разрывает хрупкую нить исторической
памяти, подменяя истину ложью. Поэтому
мы должны активно бороться с переписыванием
истории, с попыткой исказить прошлое
в угоду сиюминутным желаниям
некоторых влиятельных
Закончить мне хотелось бы словами известного философа Тадеуша Котарбиньского, который однажды верно заметил, что «прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего». Так давайте хранить историческую память, ведь это одно из драгоценнейших сокровищ, доставшихся нам от предков.