Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:13, реферат
Для того, что бы показать на примере отличие PR от других видов коммуникативного воздействия приведём следующий пример популярного западного высказывания по поводу разграничения видов коммуникативных воздействий: «Если мужчина отправляется на вечеринку и затем говорит какой-нибудь женщине, что ей нужен мужчина и поэтому она должна пойти с ним домой, то это – маркетинг. Если он встаёт на стул и объявляет собравшейся компании о своей опытности в любви, то это – реклама. Если он говорит женщине, что он величайший любовник в мире, и она должна немедленно отправиться с ним домой, то это – продажа. Если же она подходит к нему и говорит, что слышала о нём как о замечательном любовнике и готова отправиться с ним домой, то это public relations».
PR-компания и её составляющие
Психоанализ и его значение для PR
Влияние на общественное мнение
Факторы влияния
Приёмы управления вниманием
Список литературы
План
Список литературы
1. PR-компания и её составляющие
Для того, что бы показать на примере
отличие PR от других видов коммуникативного
воздействия приведём следующий
пример популярного западного
На практике благоприятный климат в обществе создается открытым и честным отношением к проблеме и затем ее решением. Наилучший PR – это результат высокой общественной сознательности.
Результатом PR должно стать соответствующее поведение организации и понимание общественностью этого поведения. Поэтому среди употребительных ныне терминов для обозначения функции паблик рилейшнз – коммуникационное управление (или иногда стандарты коммуникационного управления), репутация руководства и внешние отношения руководства.
Роль и функции паблик рилейшнз можно сформулировать в десяти основополагающих принципах.
Специалист по PR является и коммуникатором, и советником, и разработчиком PR-кампании. Структура PR-компании определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Независимо от размера организации и размера создаваемого PR-отдела, для эффективной PR-деятельности необходимо иметь прямую связь от PR-службы к руководству. Часто руководитель PR-отдела входит в команду высших управленцев. Оптимальной, с этой точки зрения, когда PR-менеджер, с одной стороны, связан непосредственно с руководителем, а с другой, - имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании. В частности, этому способствует предлагаемая на рис. структура PR-компании.
В PR много технической работы, о которой часто забывают. Именно поэтому в структуре PR-компании такое количество секретарских должностей. А работа секретаря по мнению П. Грина, включает в себя:
В российских компаниях большинство из этих функций выполняется младшими сотрудниками отдела, которые обычно называются «специалист» (в банковской сфере), «младший аналитик», «аналитик» (в специализированных PR-агентствах), «менеджер» (в отраслевых компаниях).
Эффективность отдельных PR-усилий, несомненно,
ниже, чем чётко продуманная
1. Исследование (определение, уточнение проблемы).
2. Планирование и
3. Действие и коммуникации (реализация программы).
4. Оценка программы (результаты, последствия, коррективы).
Как справедливо замечает Б. Харрисон, для людей важны не столько абсолютные, сколько сопоставимые величины. Именно поэтому, выгодно сравнивать случившуюся аварию с ей подобными, можно подвести аудиторию к выводу, что она не так уж и опасна – бывает и хуже. Аналогичного эффекта можно достигнуть, информируя общественность об имеющихся на данный момент критериях допустимости каких-либо отклонений в той или иной сфере.
В ходе экономических и социальных
реформ 90-х годов, а так же экономических
кризисов начала и конца 90-х имидж
российских банков, и бизнес структур
оказался сильно подорванным. В стране
сложилось устоявшееся мнение о
криминализации бизнеса и недоверие
населения к банкам. Западные СМИ,
воспроизведя такое отношение, создали
соответствующий имидж
Крупные российские компании занимаются
позиционированием в
В целом от имиджа организации в
обществе зависит, то, на сколько она
успешна в своей деятельности,
доверие партнёров и
2. Психоанализ и его значение для PR
2.1. Влияние на общественное мнение
Возможно, наиболее важным элементом воздействия на общественное мнение является убеждение. Убеждение – это задача подавляющего большинства PR-программ. Теория убеждения имеет несметное количество объяснений и интерпретаций. В принципе, убеждение означает, что человек сделает что-то посредством совета, обоснования или простого выкручивания рук. Было написано множество книг о необъятной власти рекламы и PR как инструментах убеждения.
Как можно убедить людей? Саул Алински (Saul Alinsky), легендарный радикальный организатор, разработал очень простую теорию убеждения: "Люди понимают вещи с точки зрения своего собственного опыта... Если вы пытаетесь довести свои идеи до сведения других, не уделяя внимания тому, что они хотят сказать вам, то вы можете забыть про свою затею". Другим словами, желая убедить людей, необходимо приводить доказательства, которые соответствуют их собственным убеждениям, эмоциям и ожиданиям.
Какие доводы убеждают людей?
1. Факты. Факты неоспоримы. Хотя и верно, что, как говорят, "статистика иногда лжет", все-таки эмпирические данные являются убедительным инструментом для построения "дома" для точки зрения. Именно поэтому хорошая PR-программа начинается всегда с исследования - поиска фактов.
2. Эмоции. Маслоу был прав. Люди действительно реагируют на обращения к эмоциям - любви, миру, семье, патриотизму. Рональд Рейган был известен как "великий коммуникатор" в основном благодаря тому, что обращался к эмоциям
3. Персонализация. Люди реагируют на личный опыт.
4. Обращение к "Вам". Есть одно слово, которые люди не устают слушать, - это "Вы". "А что это даст мне?" - вопрос, которые задают все. Таким образом, один из секретов убеждения заключается в том, чтобы постоянно ставить себя на место аудитории и постоянно обращаться к "Вам".
Несмотря на то, что эти четыре заповеди настолько просты, их тяжело понять - особенно бизнес-лидерам, которые не одобряют эмоции, или персонализацию, или даже обращение к аудитории. Некоторые считают "ниже своего достоинства" выставлять напоказ человеческие эмоции. Конечно же, это ошибка. Власть убеждения - влияния на общественное мнение - это критерий не только харизматичного, но и эффективного лидера.
Общественное мнение гораздо проще оценить, чем повлиять на него. Однако продуманная PR-программа может кристаллизовать подходы, усилить убеждения и иногда изменить общественное мнение. Прежде всего, необходимо выделить и понять мнение, которые вы хотите изменить или модифицировать. Второе - четко определить целевую группу. Третье - у PR-специалиста должно быть ясное представление о том, какими "законами" руководствуется общественное мнение, какими бы аморфными они ни были.
В этом контексте могут быть применены несколько законов общественного мнения, разработанные много лет назад социальным психологом Хадли Кантрилом (Hadley Cantril).
1. Мнение в целом
определяется событиями, а не
словами, за исключением тех
случаев, когда сами слова
2. В общем и целом,
общественное мнение не
3. Мнение в целом
определяется личной
4. Мнение не существует
без изменений в течение
5. Если возникает личная заинтересованность, то мнение не так легко изменить.
6. Во времена кризиса
люди становятся более
7. Люди чаще всего
имеют мнение, и им проще сформировать
мнение относительно задач,
8. Общественное мнение,
так же как и индивидуальное
мнение, окрашено желанием. А когда
мнение в основном строится
на желании, а не на
9. В целом, если в
демократическом обществе
2.2. Факторы влияния
Стремление любого человека к взаимодействию будет тем выше, чем в большей степени поддерживается представление о том, что собеседник стремится и способен повысить существующий уровень комфорта. В противном случае, если собеседник снижает уровень комфорта партнера, он либо избегает его, либо вступает с ним в бой, для того чтобы отстоять свои позиции.