Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:52, реферат
Аллюзия представляет собой прием текстообразования, заключающийся в соотнесении создаваемого текста с каким-либо прецедентным фактом – литературным или историческим. Аллюзия – намек на известные обстоятельства или тексты. Содержащие аллюзию высказывания помимо буквального смысла имеют второй план, заставляющий слушателя обратиться к тем или иным воспоминаниям, ощущениям, ассоциациям. Текст как бы приобретает второе измерение, «вставляется» в культуру, что и породило термин «вертикальный контекст».
Прием аллюзии в средствах массовой информации
Аллюзия представляет собой прием текстообразования, заключающийся в соотнесении создаваемого текста с каким-либо прецедентным фактом – литературным или историческим. Аллюзия – намек на известные обстоятельства или тексты. Содержащие аллюзию высказывания помимо буквального смысла имеют второй план, заставляющий слушателя обратиться к тем или иным воспоминаниям, ощущениям, ассоциациям. Текст как бы приобретает второе измерение, «вставляется» в культуру, что и породило термин «вертикальный контекст».
По содержанию аллюзии подразделяются на исторические и литературные. Первые строятся на упоминании исторического события или лица. Литературные аллюзии основаны на включении цитат из прецедентных текстов (часто в измененном виде), а также на упоминании названия, персонажа какого-либо литературного произведения либо эпизода из него. Встречаются и смешанные аллюзии, обладающие признаками как исторической, так и литературной аллюзии: «После августа девяносто первого в одно мгновение не стало трех китов, на которых все держалось: рухнула партия, развалилось союзное государство, приказала долго жить социалистическая ориентация. Все смешалось в России».
Примеры литературной
аллюзии: «Все счастливые
И все же в печати
часто встречаются сложно
Список использованной литературы:
1. Русский язык и культура речи. Пособие для ВУЗов, Ростов/н/Д, «Феникс», 2001
2. Русский язык и культура
речи. Учебник для ВУЗов под
ред. Л.К.Граудина и Е.Н.
3. Русский язык и культура
речи. Учебник для ВУЗов, «
4. Языковые механизмы
вариативной интерпретации
5. Статьи из газет: «Комсомольская правда» 2011год, «Известия» за 2010 год, «Правда» за 2011 год, «Коммерсант» за 2012 год, «Неделя» за 2009 год, «Московский Комсомолец» за 2010 годы, «Новая газета» за 2011 год, «Московские новости» за 2012 год, «Труд» за 2012 год.
Информация о работе Прием аллюзии в средствах массовой информации