Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:12, курсовая работа
Особую роль в PR-процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.
Введение ………………………………………………………………………….3
Причины осуществления PR- деятельности в СМИ ……………………….6
Принципы PR деятельности в СМИ …………………………………………6
Инструменты осуществления PR в СМИ ……………………..……………..7
Инструменты осуществления внешнего PR в СМИ ……………………….7
Функции СМИ …………………………………………………..……………..11
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список использованных источников …………
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………….3
Причины осуществления PR- деятельности в СМИ ……………………….6
Принципы PR деятельности в СМИ …………………………………………6
Инструменты осуществления PR в СМИ ……………………..……………..7
Инструменты осуществления внешнего PR в СМИ ……………………….7
Функции СМИ …………………………………………………..……………..11
Заключение ……………………………………………………………………..17
Список
использованных источников
………………….……………………19
Введение
Особую роль в PR-процессе играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.
Выстраивание
отношений со СМИ – вещь трудоемкая
и требует ежедневного
Основа любой PR-кампании (и медиа-кампании в том числе) неизбежно состоит из одних и тех же звеньев: объекту необходимо донести до широкой аудитории информацию. Он может действовать самостоятельно или через посредника в лице PR-агентства. Которое, в свою очередь, адресует послание объекта через каналы передачи информации, то есть СМИ, целевой аудитории. Для того чтобы обращение объекта встретило на своем пути к зрителям и читателям как можно меньше преград, важно учитывать принцип сегментирования информации. Другими словами, послание должно быть составлено для конкретной аудитории, подготовлено специально для нее, проведено через адекватные каналы информации.
В самом общем виде технология любой PR-кампании укладывается в формулу RACE, где R – research (исследование: анализ и постановка задачи), А – action (действие: разработка программы), C – communication (составление информационной стратегии), E – evaluation (оценка: определение результатов, внесение корректив)[1].
В России,
как и во всем мире, более 65% предлагаемых
PR-агентствами услуг связаны
· планирование и проведение информационных кампаний в СМИ (публикации в прессе, информационные сюжеты на радио и телевидении);
· планирование и проведение брифингов, пресс-конференций, «круглых столов», эксклюзивных интервью;
· профессиональный копирайт (сценарии, статьи, тексты выступлений и т.д.);
· представление интересов клиента в средствах массовой информации;
· консультации по вопросам позиционирования компании/продукта/акции в средствах массовой информации;
· организация и сопровождение пресс-туров;
· РR-консалтинг по вопросам определения и анализа риск-факторов; разработка стратегии взаимодействия со СМИ в «кризисных» ситуациях;
· освещение в СМИ мероприятий клиента (участие в выставке, симпозиуме, конференции, презентации, открытие магазина, офиса, юбилейные мероприятия);
· написание и рассылка пресс-релизов;
· тематический мониторинг СМИ и его анализ; пресс-клиппинг.
СМИ – это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов и Интернета. СМИ создает фон нашей жизни: расширяет наш кругозор, меняет привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание. И средства массовой информации продолжают развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации.
Причины осуществления PR- деятельности в СМИ.
Первой причиной является конкурентная борьба на коммерческом рынке. Медиа должны получать больше денег от рекламодателей и увеличивать тиражи или охват. Иначе им грозит медленный, но неумолимый упадок. И public relations являются важным фактором, помогающим любому СМИ стать эффективным рекламоносителем, так как аудитория сама по себе не в состоянии полностью обеспечить работу СМИ. Вторая причина кроется в общей тенденции снижения уровня доверия к СМИ, а проведение продуманной коммуникационной политики позволит удержать доверие на приемлемом уровне.
Принципы PR деятельности в СМИ
PR деятельность
в сфере СМИ основана на
общих принципах связей с
1. Установление и поддержание внешних общественных отношений и коммуникаций (установление и поддержание отношений с партнерами, инвесторами; работа и институтами власти.);
2. Развитие внутрикорпоративных отношений;
3. Создание
имиджа медианосителя,
4. Увеличение спроса за счет возрастания степени осведомленности;
5. Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций;
6. Поиск
оптимальных выходов их
7. Продвижения медианосителя в условиях сильной конкуренции.
Как видно,
среди перечисленных задач
Инструменты осуществления PR в СМИ
Инструменты осуществления внешнего PR в СМИ
Деятельность PR-специалиста в СМИ обладает определенной спецификой именно в области внешнего PR, при взаимодействии с внешней аудиторией.
Важной особенностью PR-деятельности в СМИ является ее направленность на тесно связанные между собой рынки читателей и рекламодателей.
Определенно, чем больше читателей - тем больше интерес рекламодателей. СМИ выполняют важную функцию - являются носителями рекламы, или средствами размещения рекламы. «Исторически сложилось так, что для многих газет и журналов доходы от размещения рекламы являются основным источником существования. То же самое можно сказать о телевидении и радио».
Соответственно, СМИ должно стремиться эффективно воздействовать на потенциальных и реальных читателей. При этом необходимо вести работу, направленную и на самих рекламодателей - создавать положительный настрой по отношению к газетам и журналам, теле- и радиокомпаниям.
Рассмотрим инструменты осуществления PR в СМИ направленные на читателей.
Все мероприятия по связям с общественностью на рынке читателей определяются конкретно устанавливаемыми задачами. Для существующих уже какое-то время на рынке, а также перед новыми СМИ, по мнению Александра Назайкина, важно:
1. Сохранить имеющегося традиционного читателя, зрителя, слушателя;
2. Увеличить аудиторию: охваченную и неохваченную другими СМИ.
Любое
медиа является специфическим товаром-
Отечественный теоретик Семен Гуревич в своей работе «Экономика средств массовой информации» все многообразие инструментов public relations по работе с читателями, сводит в понятие массовой работы - системы организационных мероприятий, цель которых - установление и укрепление связей СМИ с его аудиторией.
На основании
анализа соответствующей
1. Информационное спонсорство и партнерские программы;
2. Реклама и бартерные отношения с другими СМИ;
3. Организация массовых событий.
Пример
Телевидение сейчас - самое мощное средство воздействия на избирателей. Недаром современные выборы часто называют телевыборами. Часто от работы на телевидении решается исход выборов. Работа с телевидением требует особого профессионализма, и только опыт хороших менеджеров, имиджмейкеров, пресс-секретарей, режиссеров, их искусство владения “телевизионным окружением“, позволит кандидату максимально эффективно использовать время и затраченные средства. Без активного вмешательства опытного менеджера или имиджмейкера выступление на телевидении может принести даже вред кандидату. На телевидении важно все: тема, форма и время выступления, язык и психологический настрой, внешний вид, жесты, одежда и ее цвет, другие тонкости. Не всегда даже опытный телережиссер может правильно и эффективно организовать предвыборное выступление.
Кроме того, иногда правящая элита не допускает своих оппонентов к нормальному и достаточному использованию телевидения. В этом случае необходимо заранее договориться о платных выступлениях на независимых телеканалах, либо эффективно использовать подобные запреты в свою пользу и грамотно заменить их другими формами агитации.
В настоящее
время многие штабы кандидатов используют
самые разнообразные формы
Телевидение обладает наиболее широкими техническими возможностями для влияния на аудиторию. Умело подобранные видеофрагменты, обрамленные соответствующими комментариями, могут вызвать большой отклик у зрителей и иметь широкий общественный резонанс. Высокая стоимость оборудования закрывает путь на телевидение тем, кто не обладает соответствующей финансовой поддержкой.
При планировании
PR-деятельности нужно учитывать
следующие особенности
Телевидение играет доминирующую роль в избирательных кампаниях в России. Хотя контроль над электронными СМИ не гарантирует победу на выборах, телевидение обладает огромными возможностями для формирования содержания кампании и управления им. Необходимым условием для создания такой ситуации является доминирующая позиция того или иного канала и эксплуатация этого СМИ для политических целей.
В России
существует смешанная система
Информация о работе Причины осуществления PR- деятельности в СМИ