Правосознание и правовая культура журналиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;
2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;
3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;
4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

Содержание

Введение…….…………………………………………………………………3
1 Роль правосознания и правовой культуры в системе журналистики …...5
1.1 Правосознание журналиста: понятие, структура, функции.……….......5
1.2 Содержание правовой культуры журналиста ..………………………...9
2 Применение правовых норм в журналистской практике……….............13
2.1 Система права СМИ в Казахстане……….………….…….....................13
2.2 Право на информацию и обязанности журналистов.......……………...16
2.3 Типичные нарушения права СМИ.………………………..…………....20
Заключение…………………………….………………………….…..……...24
Список литературы…………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Право титул.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанский  государственный университет

им. М. Козыбаева

 

Факультет ИЯ и Л

Кафедра русского языка и литературы

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Правосознание и правовая культура журналиста

 

Шифр специальности

5В050400

форма обучения

очная

группа

 

Ж-11


 

 

 

АВТОР                          Шаламов Е.Г.                                          __________

                                                                                                      (подпись, дата)

 

РУКОВОДИТЕЛЬ          Морозова Т.А.                                        ___________

                                                                                             (подпись, дата)

 

Петропавловск

2013

 

 

Содержание 
 
 Введение…….…………………………………………………………………3 
 1 Роль правосознания и правовой культуры в системе журналистики …...5

1.1 Правосознание  журналиста: понятие, структура, функции.……….......5

1.2 Содержание правовой культуры журналиста  ..………………………...9

2 Применение правовых норм в журналистской практике……….............13

2.1 Система права СМИ  в Казахстане……….………….…….....................13

2.2 Право на информацию  и обязанности журналистов.......……………...16

2.3 Типичные нарушения права СМИ.………………………..…………....20

Заключение…………………………….………………………….…..……...24 
 Список литературы…………………………………………………………..25

Приложения…………………………………………………………...……..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

Закон Республики Казахстан "О средствах  массовой информации"

от 23 июля 1999 года, с изменениями и дополнениями от 3 мая 2001 года

(выдержки)

Настоящий Закон  регулирует общественные отношения  в области средств массовой информации, устанавливает государственные  гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

 

Статья 18. Официальные сообщения

 

1. Официальные  сообщения государственных органов  размещаются в средства массовой  информации в соответствии с  законодательными актами Республики  Казахстан.

2. Государственные  органы обязаны на равных условиях  предоставлять информацию в случае обращения представителям средств массовой информации, независимо от их форм собственности и принадлежности, за исключением той, которая составляет государственные секреты Республики Казахстан.

2-1. Запрашиваемую  информацию государственные органы  и иные организации обязаны представить не позднее трех дней со дня поступления обращения либо дать ответ с указанием срока представления или мотива отказа.

На обращение, требующее дополнительного изучения и проверки, ответ должен быть дан  в срок не позднее одного месяца со дня поступления.

В случае поступления  обращения от средства массовой информации в государственные органы или  иные организации, в компетенцию  которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней данное обращение должно быть направлено в соответствующие органы с сообщением об этом средству массовой информации.

3. Отказ в  предоставлении запрашиваемых сведений  может быть обжалован представителем  средства массовой информации  вышестоящему органу или должностному  лицу, а затем в суде в порядке, предусмотренном законом для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

 

Статья 20. Права журналиста

 

Журналист имеет  право:

1) осуществлять  поиск, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные  органы, организации всех форм  собственности и быть принятым  их должностными лицами в связи  с осуществлением своих служебных  обязанностей, присутствовать на  всех мероприятиях, проводимых аккредитовавшим его органом, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия;

3) производить  записи, в том числе с использованием  средств аудиовизуальной техники,  кино- и фотосъемку, за исключением  случаев, запрещенных законодательными актами Республики Казахстан;

4) присутствовать  по предъявлению удостоверения  журналиста в районах стихийных  бедствий, на митингах и демонстрациях,  а также при иных формах  выражения общественных, групповых  и личных интересов и протеста;

5) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты;

6) проверять  достоверность получаемой информации;

7) обращаться  к специалистам при проверке  полученных информационных материалов;

8) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под условным именем (псевдонимом);

9) отказываться  от публикации материала за  своей подписью, если его содержание  после редакционной правки противоречит  личным убеждениям журналиста;

10) на сохранение тайны авторства и источников информации, за исключением случаев, когда эти тайны обнародуются по требованию суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

 

О порядке  рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221

(выдержки)

 

      Настоящий  Закон регулирует общественные  отношения, связанные с подачей  и рассмотрением обращений физических  и юридических лиц в целях  реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

 

Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений  физических

                  и юридических лиц

 

       1. Обращения, поданные в порядке,  установленном настоящим Законом,  подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

       Отказ в приеме обращения запрещается.

       2. Учет обращений физических и  юридических лиц, поступающих  в государственные органы, органы  местного самоуправления, юридические  лица со стопроцентным участием  государства, осуществляется в  порядке, установленном государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов.

       3. Личную ответственность за организацию  работы с обращениями физических  и юридических лиц, состояние  приема, регистрации и учета несут руководители субъектов и должностные лица.

       4. Обращение может вноситься через  представителя физического или  юридического лица. Оформление представительства  производится в порядке, установленном   гражданским законодательством Республики Казахстан.

       5. Обращения физических и юридических  лиц, поступившие по общедоступным  информационным системам и соответствующие  требованиям  законодательства  Республики Казахстан об электронном  документе и электронной цифровой  подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.

       6. Обращение, поступившее субъекту  или должностному лицу, в компетенцию  которого не входит разрешение  поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих  дней направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.

       Требование настоящего пункта  не распространяется на субъектов  крупного предпринимательства.

       Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными  Законом РК от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

 

 

Статья 8. Сроки рассмотрения обращения 

 

       1. Обращение физического и (или)  юридического лица, для рассмотрения  которого не требуется получение  информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней.

       2. Обращение физического и (или)  юридического лица, для рассмотрения  которого требуется получение  информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

       В тех случаях, когда необходимо  проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

       3. Срок рассмотрения по обращению  продлевается руководителем субъекта или его заместителем.

       4. Если решение вопросов, изложенных  в обращении, требует длительного  срока, то обращение ставится  на дополнительный контроль вплоть  до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю  в течение трех календарных дней.

       5. Законами Республики Казахстан  могут устанавливаться иные сроки  рассмотрения обращений.

 

       Статья 9. Рассмотрение обращений  физических и юридических лиц 

 

       1. Субъекты и должностные лица  в пределах своей компетенции:

       1) обеспечивают объективное, всестороннее  и своевременное рассмотрение  обращений физических и юридических  лиц, в случае необходимости  - с их участием;

       2) принимают меры, направленные на  восстановление нарушенных прав  и свобод физических и юридических лиц;

       3) информируют заявителей о результатах  рассмотрения их обращений и  принятых мерах; 

       4) уведомляют заявителей о направлении  их обращений на рассмотрение  другим субъектам или должностным  лицам в соответствии с их  компетенцией.

       2. Акты, документы и другие материалы,  имеющие значение для рассмотрения  обращений, за исключением тех,  которые содержат государственные  секреты или иную охраняемую  законом тайну, представляются  в течение пятнадцати календарных  дней субъектам или должностным лицам, непосредственно рассматривающим обращения.

       Обращения об ущемлении прав, свобод и законных интересов  физических и юридических лиц,  о многочисленных или грубых  нарушениях закона могут проверяться  с выездом на место по поручению руководителя субъекта.

       3. По результатам рассмотрения  обращений принимается одно из  следующих решений: 

       1) о полном или частичном удовлетворении  обращения; 

       2) об отказе в удовлетворении  обращения с обоснованием принятия  такого решения;

       3) о даче разъяснения по существу  обращения; 

       4) о прекращении рассмотрения  обращения. 

       4. При поступлении нескольких  обращений по одному и тому  же вопросу в интересах одного  и того же лица первое обращение  регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением заявителей о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.


Информация о работе Правосознание и правовая культура журналиста