Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 07:55, курсовая работа
1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости - с их участием;
2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц;
3) информируют заявителей о результатах рассмотрения их обращений и принятых мерах;
4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Введение…….…………………………………………………………………3
1 Роль правосознания и правовой культуры в системе журналистики …...5
1.1 Правосознание журналиста: понятие, структура, функции.……….......5
1.2 Содержание правовой культуры журналиста ..………………………...9
2 Применение правовых норм в журналистской практике……….............13
2.1 Система права СМИ в Казахстане……….………….…….....................13
2.2 Право на информацию и обязанности журналистов.......……………...16
2.3 Типичные нарушения права СМИ.………………………..…………....20
Заключение…………………………….………………………….…..……...24
Список литературы…………………………………………………………..25
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанский государственный университет
им. М. Козыбаева
Факультет ИЯ и Л
Кафедра русского языка и литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Правосознание и правовая культура журналиста
Шифр специальности 5В050400 |
форма обучения очная |
группа
Ж-11 |
АВТОР
Шаламов Е.Г.
РУКОВОДИТЕЛЬ
Морозова Т.А.
Петропавловск
2013
Содержание
Введение…….………………………………………………
1 Роль правосознания и правовой культуры
в системе журналистики …...5
1.1 Правосознание журналиста: понятие, структура, функции.……….......5
1.2 Содержание правовой культуры журналиста ..………………………...9
2 Применение правовых норм в журналистской практике……….............13
2.1 Система права СМИ
в Казахстане……….………….…….......
2.2 Право на информацию и обязанности журналистов.......……………...16
2.3 Типичные нарушения права СМИ.………………………..…………....20
Заключение…………………………….……………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Приложение А
Закон Республики Казахстан "О средствах массовой информации"
от 23 июля 1999 года, с изменениями и дополнениями от 3 мая 2001 года
(выдержки)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.
Статья 18. Официальные сообщения
1. Официальные
сообщения государственных
2. Государственные
органы обязаны на равных
2-1. Запрашиваемую
информацию государственные
На обращение,
требующее дополнительного
В случае поступления обращения от средства массовой информации в государственные органы или иные организации, в компетенцию которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее 5 дней данное обращение должно быть направлено в соответствующие органы с сообщением об этом средству массовой информации.
3. Отказ в
предоставлении запрашиваемых
Статья 20. Права журналиста
Журналист имеет право:
1) осуществлять поиск, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные
органы, организации всех форм
собственности и быть принятым
их должностными лицами в
3) производить
записи, в том числе с использованием
средств аудиовизуальной
4) присутствовать
по предъявлению удостоверения
журналиста в районах
5) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты;
6) проверять
достоверность получаемой
7) обращаться
к специалистам при проверке
полученных информационных
8) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под условным именем (псевдонимом);
9) отказываться
от публикации материала за
своей подписью, если его содержание
после редакционной правки
10) на сохранение тайны авторства и источников информации, за исключением случаев, когда эти тайны обнародуются по требованию суда.
Приложение Б
О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года N 221
(выдержки)
Настоящий
Закон регулирует общественные
отношения, связанные с
Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических
и юридических лиц
1. Обращения, поданные в порядке,
Отказ в приеме обращения запрещается.
2. Учет обращений физических и
юридических лиц, поступающих
в государственные органы, органы
местного самоуправления, юридические
лица со стопроцентным
3. Личную ответственность за
4. Обращение может вноситься
5. Обращения физических и
6. Обращение, поступившее
Требование настоящего пункта
не распространяется на
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными Законом РК от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 8. Сроки рассмотрения обращения
1. Обращение физического и (или)
юридического лица, для рассмотрения
которого не требуется
2. Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.
В тех случаях, когда
3. Срок рассмотрения по
4. Если решение вопросов, изложенных
в обращении, требует
5. Законами Республики Казахстан
могут устанавливаться иные
Статья 9. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц
1. Субъекты и должностные лица в пределах своей компетенции:
1) обеспечивают объективное,
2) принимают меры, направленные на
восстановление нарушенных
3) информируют заявителей о
4) уведомляют заявителей о
2. Акты, документы и другие материалы,
имеющие значение для
Обращения об ущемлении прав,
свобод и законных интересов
физических и юридических лиц,
о многочисленных или грубых
нарушениях закона могут
3. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном
2) об отказе в удовлетворении
обращения с обоснованием
3) о даче разъяснения по
4) о прекращении рассмотрения обращения.
4. При поступлении нескольких
обращений по одному и тому
же вопросу в интересах одного
и того же лица первое
Информация о работе Правосознание и правовая культура журналиста