Автор: t********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 20:08, реферат
Памфле́т (от англ. pamphlet) — разновидность художественно-публицистического произведения, обычно направленного против политического строя, против той или иной общественной группы, партии, правительства ,зачастую через разоблачение отдельных их представителей.
Памфлетная
публицистика 17-18 в.
В Англии.
Памфле́т (от англ. pamphlet) —
разновидность художественно-
Задача памфлета состоит в том, чтобы осмеять, предать позору определенное явление, определенное лицо. Памфлет, создавая образ разоблачаемого деятеля, стремится представить его как определенную индивидуальность — бичует его в его политической жизни, быту, индивидуальных особенностях, для того чтобы сделать ещё сильнее удар по политической линии, им представляемой.
памфлет - формы
письменной публицистики, выполняющие
свою идеологическую и агитационную
роль.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА АНГЛИИ 17-18 ВЕКОВ, ПАМФЛЕТНАЯ ПУБЛИЦИСТИКА
Английская революция (1642-1660) вызвала всплеск общественной мысли и стала важной вехой в развитии английской печати, которая в короткий срок выросла как количественно, так и качественно. В революционную эпоху спрос на новости резко возрастает, да и важных новостей становиться намного больше. Дополнительным стимулом прогресса английской журналистики стало фактическое уничтожение цензуры. Правда, Долгий парламент попытался вновь ввести ее в 1643 году, но эти постановления было невозможно принять в полном объеме вплоть до установления диктатуры Кромвеля в 1653 году.
Дореволюционные газеты были чисто коммерческими предприятиями, имевшими главную цель – извлечение прибыли. С началом революции печать становиться активной участницей политической борьбы. Коммерция, не утрачивая своего важного значения, отходит, однако, на второй план по сравнению с другой задачей – политической агитацией.
Английская буржуазная революция безусловно ускорила процесс создания периодической печати.
Английская буржуазная революция была одной из первых. Она развивалась довольно долго, охватив середину 17 столетия. Самые бурные и яркие события относятся к 40-м годам. В этот же период активно развивалась английская журналистика, представленная главным образом памфлетной публицистикой. Периодические издания – газеты, журналы – были ещё слишком слабо развиты и тяготели к коммерческому и информационно-рекламному стилю. Политическая же дискуссия велась с помощью памфлетов, которые могут быть представлены в качестве основной формы журналистского творчества эпохи английской буржуазной революции.
Самые яркие, блестящие представители английской памфлетной журналистики были среди противников монархии. Особого внимания заслуживают Д. Мильтон, Д. Лильберн, Джерард Уинстенли.
Джон Мильтон –общественный деятель, известный публицист. Мильтон оказался в гуще революции с самого её начала. Политические памфлеты выдвинули его в число первых идеологов революции. Мильтона интересовала идейная сторона революции, а не экономические цели, которые ставила перед собой английская буржуазия. Важнейшим вкладом в развитие общественной мысли того времени были трактаты и памфлеты Мильтона. Он начинал с критики деспотии католической церкви, а затем перешел к пропаганде идей народовластия. Трактат Мильтона «Права и обязанности короля и правителей» послужил прямым обоснованием приговора суда и казни Карла 1. В этом трактате (1649) он формулирует основные положения своей теории народовластия. «Люди, - пишет Мильтон, - от природы рождаются свободными, неся в себе образ и подобие самого бога; они имеют преимущества перед всеми другими живыми существами, ибо рождены повелевать, а не повиноваться».
Выразителем взглядов демократических сил английской буржуазной революции был Джон Лильберн. Лильберн – страстный борец и противник неограниченной монархии, сторонник парламента. Он, как и Мильтон, считал, что источником власти является народ, а парламент всего лишь его слуга. Особенно большой популярностью пользовались памфлеты Лильберна «Защита прирожденного права Англии, направленная против всякого произвола, будь то короля, парламента или кого другого» (1645г.), «Новые цепи Англии» (1649 г.) и «Соглашение свободного народа Англии» (1649 г.).
Гораздо дальше в критике власти пошел третий английский публицист этого периода Джерард Уинстенли. Он опровергал правомочность не только власти монарха, но и власти лордов и землевладельцев, что сближало его с Руссо. Уинстенли писал, что земля сотворена для того, чтобы быть общей сокровищницей, она должна принадлежать всем «как зверям, так и людям», ибо создана «как общий фонд для всех». Причину всех бедствий он видел в частной собственности, называя её «беспокойным дьяволом». Главный памфлет – «Закон свободы.
Во второй половине 17 века в Англии возникла и сатирическая печать. Примером сатирического издания является вигский еженедельник «Еженедельные советы из Рима». Причиной столь необычного названия является журналистский прием, иногда применявшийся в 17-18 вв.: газета велась как бы от имени политических противников но в виде пародии. На страницах этого издания ненавистный вигам папа римский давал советы партии тори, как лучше управлять Англией. Эти советы были утрированными, доведенными до абсурда, и давались в юмористической форме.
Памфлетная
пуб-ка стала мощнейшим оружием во время
англ. рев. во многом предопределившем
исход рев. и несмотря на то, что жур-ка
не была тогда столь мощной как сейчас
её роль в рев. трудно переоценить.
Информация о работе Памфлетная публицистика 17 века в Англии