Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа
Основными целями моей курсовой работы являются рассмотрение традиций эстетики печатных изданий; анализ новых методов дизайна; причины их внедрения; поднятие вопроса об улучшении внешнего вида газетной продукции.
Задача моей работы: высоко оценить старания газетных дизайнеров, сделать вывод о состоянии средств массовой информации, увидеть причины постепенного изменения газетного дизайна.
Введение………………………………………………………………….стр.3-4
Часть I. Как всё начиналось……………………………………………..стр.4-9
Часть II. Строение дизайна……………………………………………...стр.10-18
Часть III. Современность………………………………………………..стр.19-24
Заключение……………………………………………………………….стр.25-26
Список литературы……………………………………………………...стр.27
Сегодня
все более и более
Комментарий выносится в анонс, «врезку», подзаголовок; заголовок, подзаголовок, рубрика, «врезка», фотозаставка или фотоиллюстрация образуют своеобразную композицию, выделяющую текст из ряда ему подобных на полосе, в номере, организующую газетное пространство. Это еще одна из оформительских тенденций, называемая развитием заголовочного комплекса. К ней примыкает тесно с нею связанная другая – повышение шрифтовой культуры, означающее выбор текстовых и заголовочных шрифтов, гармонирующих друг с другом, выразительных, удобочитаемых в условиях одно- и малогарнитурности.
Особо следует подчеркнуть стремление к стабильности композиции и графики, композиционно-графическому моделированию. В общем виде моделирование, в редакционной деятельности – это описание и изучение всех ее элементов с целью поиска наиболее оптимальных вариантов их сочетания. Модель, конечно, не гарантия успеха, но она застраховывает от грубых ошибок. Модель – образец, эталон, вобравший все лучшее из прошлого опыта, и не только собственного. Наконец, это форма учебы редакционного коллектива, забота о будущем своей газеты, ибо, только следуя научно обоснованной модели, редакция сохраняет «формулу газеты».
Да, важно прежде всего определить идеологическую концепцию издания, но не менее существенно выработать методику моделирования, довести ее до практиков – ответственных секретарей редакций местных газет. Нужно знакомить их с приемами моделирования и макетирования, приемами, обогащающими графическую палитру издания.
Новые приемы рождаются в процессе освоения новой техники. Так, маргиналии (рубрики, вынесенные за формат полосы) – прием, полюбившийся оформителям молодежных журналов, охотно принят журналистами малоформатных местных газет. Вводятся пометки, сделанные от руки («галочки» к примеру),– оригинальный и сильный графический акцент, «взрывающий» одинаковость газетного типографского орнамента, или нарочито небрежно нарисованные заголовки, рубрики в стиле торопливых блокнотных записей, контрастирующие с наборными заголовками и рубриками. Оформители, подчеркивая еще одно значение маргиналий – пометки на полях страниц, сделанные читателями, – как бы просматривают текст вместе с нами и отмечают: «Это интересно: прочтем, запомним...».
Приемы оформления, применяемые в газете, в своем большинстве применимы и к журналу, но все-таки последний уже по своей конструкции отличается от газеты. Журналы могут иметь переплет или же – и это чаще всего – выпускаться в мягкой обложке. Они состоят из блоков – одной-двух тетрадей в тонких (малообъемных и большого формата) журналах. И, конечно же, журнал отличается от газеты, еженедельника прежде всего наличием обложки, на первой странице которой размещаются логотип, анонсы, иллюстрации. Обложка – это своеобразная крышка издания (декоративная или шрифтовая, рисованная или наборная), которая защищает блок от загрязнения и разрушения [5]. К постоянным элементам журнала следует отнести оглавление («контент»), оформлению которого редакция уделяет особое внимание. Дизайн оглавления, как и обложки, разрабатывается на целый год и является одним из важнейших элементов фирменного стиля.
В связи с тем, что объемы газет в последнее время заметно увеличились, немало стало и еженедельников, как бы занимающих промежуточное место между ежедневной газетой и еженедельным журналом, многие «журнальные» приемы дизайна стали активно перениматься газетчиками. Первые полосы многих газет, особенно тех, что используют формат А3, сегодня напоминают обложки (крупные фотографии, развернутая анонсная часть, «шапки» и др.). Газеты используют и поля, на которых размещаются колонцифры, рубрики, анонсы, подписи к снимкам – эта форма подачи называется маргиналиями, пришедшими из искусства книги (текстовая рубрикация, подписи к снимкам, примечания, вынесенные за формат полосы). Все больше газет становятся многоцветными, и журнальный опыт использования цвета в заголовочных комплексах, разделительных средствах, иллюстрациях просто незаменим.
Компьютерный набор и электронная верстка обеспечивают соблюдение ритма на газетной полосе: равномерные межбуквенные и межколонные пробелы, интерлиньяж и др. Но и здесь важным условием остается мастерство оператора, а также газетного дизайнера, освоивших компьютерные программы, отдающих правильные команды. Электроника вовсе не освобождает от знания законов ритма, пропорции, контраста. Роль квалифицированных ответственных секретарей, дизайнеров, обладающих знаниями в области компьютерной техники, оформления, полиграфического исполнения газет, наделенных подлинным эстетическим вкусом, не только не понижается, а постоянно растет.
Дизайнер – работник секретариата – определяет эстетику газетной полосы, организует творческий процесс, направленный на более полное выражение в соответствующей форме содержания газеты. Желательно, чтобы он знал тексты во всем многообразии их характеристик (тема, проблема, позиция автора, жанр, язык и др.), тогда он будет в состоянии формально выявить сложнейшие связи между рядом текстов. Разрабатывая композицию полосы как элемент внутренней формы, на каком-то этапе дизайнер переходит к внешней форме, композиции графики. Абстрагируясь от конкретного содержания, он начинает воспринимать материалы в виде «брусков», «ломаных фигур», мыслить такими категориями, как «орнамент полосы», «воздух» (белое пространство), «пятно» (серые, темные участки), «линия», «штрих», «тон», «полутон» и др. Верстальщик еще более отдален от конкретного содержания – его задача по «опредмечиванию» содержания является скорее технической, технологической.
Внешняя
форма газеты более универсальна,
чем форма журнала, книги, где
влияние внутренней формы проявляется
более явно, где связи между
ней и содержанием более
Закрепить внутреннюю и внешнюю форму газеты на определенный период времени и призвана композиционно-графическая модель. Способствуя упорядочению «лица» той или иной газеты, КГМ в то же время оставляет немало простора и для импровизационных творческих поисков оформителей (компоновка отдельного материала, разверстка элементов заголовочного комплекса, фотографий и фотоблоков и др.). К тому же она может изменяться по пути уточнения и совершенствования. То есть и сама модель представляет собой систему – некую организацию элементов содержания и формы, характеризующихся повторяемостью и устойчивостью.
Освоение
новых информационных технологий самым
определенным образом сказывается на
процессе оформления периодических изданий,
все более ориентирующихся на целевые
читательские группы. Графический дизайн
становится особенно востребованным в
качестве универсального средства коммуникации.
Заключение
Как газету сверстаешь, такую рыбку и поймаешь – примерно по такому принципу строится весь газетный дизайн. Раньше газетные полосы были непривлекательными, не имели цветного оформления, симметричного строения, явных отличительных черт. Скучное серое чтиво, однако пользовавшееся популярностью по причине шаблонности печатных продукций. Со временем издатели стали понимать, каким способом на украшении страниц печати можно заработать больше денег. Там и стал развиваться газетный дизайн.
Сейчас на рынке средств массовой информации множество газет, журналов яркого внешнего вида, которые привлекают внимание и раскупаются мгновенно. В этом случае главным пунктов является первая страницы, обложка. Это как обёртка информации: чем красивее и привлекательнее, тем больше спрос и интерес. Содержимое оценивается несколько позже, но тоже является важным составляющим прессы.
В своей работе я постаралась рассмотреть в первую очередь развитие газетного дизайна, как формировалось оформление главной страницы, тематических блоков, какие основные пять пунктов современного дизайна выделяют. Также мне удалось охарактеризовать композиционную систему печатной продукции, вникнуть в тонкости этого дела, дать определение такому явлению как «стиль газеты», удалось коснуться даже работы дизайнеров печатной продукции.
Мы увидели, в чём заключается принцип расположения материалов, каким образом объединяют иллюстрации с публикацией, на что в первую очередь обращает внимание дизайнер, что является важным для хорошего оформления газеты, её популярности.
К концу своей курсовой работы я занялась исследованием современного дизайна печати. То есть описала, на чём строится внешняя форма газеты, внутренняя, как дизайнеры комбинируют иллюстрации с материалами, какую вёрстку лучше всего использовать в газете.
В итоге мне удалось создать картинку современного дизайна газеты, показать тонкости оформления печатной продукции, косвенно коснуться проблем неправильной вёрстки, какие из этого вытекают проблемы.
Самый
основной вывод, который вытекает из
моей курсовой работы – эстетика печатной
продукции - немаловажный фактор не только
подачи материалов, но и особый вид коммуникации.
Список литературы
1. Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.2. Табашников И.Н. Макетирование и монтаж газетных полос на основе растро-вой сетки. – М., 1987. – С. 2.
3. Ляхов В.Н. Указ. соч. – С. 153.
4.Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. – М., 1994. – С. 77.
5.
Обложка, как правило,
6. Саттон А. Принципы оформления и макетирования // Оформление газет и журналов за рубежом. – М., 1978. – С. 107-108.
7.Тулупов
В. Эстетика печатной полосы и современное
состояние газетного дизайна. (http://www.relga.ru/Environ/
8. Харроуэр Т. Настольная книга газетного
дизайнера, 2007. С.3-28.