Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 01:59, курсовая работа
Актуальность работы обусловлена тем, что региональному телевидению уделяется все больше внимания. Оно становится все более конкурентоспособным и популярным.
Цель курсовой работы – рассмотреть модели регионального телевещания. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть становление регионального ТВ;
Просмотреть состояние регионального ТВ на современном этапе развития и выявить используемые модели в регионах;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Региональное телевидение в России
§ 1. Региональное ТВ – текущее состояние…………………………………………………………………………..5
§ 2. Основные модели ТВ………………………………………………….....10
Глава II. Модели ТВ в Вологодской области
§ 1. Телеканалы Вологодской области………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы……………………………………………..21
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Региональное телевидение в России
§ 1. Региональное ТВ – текущее
состояние………………………………………………………
§ 2. Основные модели ТВ………………………………………………….....10
Глава II. Модели ТВ в Вологодской области
§ 1. Телеканалы Вологодской области………………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………..
Введение
Региональное
телевидение все еще пребывает
на стадии развития. Во многих областях
удалось добиться определенных успехов.
Наблюдается явная тенденция
развития регионального ТВ: «Каждый
регион сейчас находится в поиске
наиболее подходящей для него модели
телевизионного вещания, которое смогло
бы вывести телевизионную
«В настоящее время ГТРК за счет средств от рекламной и другой хозяйственной деятельности <…> могут приобрести недорогую съемочную и репортерскую технику. Для кардинального изменения ситуации необходимо принятие Федеральной программы развития системы государственного телевидения в России»2.
Актуальность работы обусловлена тем, что региональному телевидению уделяется все больше внимания. Оно становится все более конкурентоспособным и популярным.
Цель курсовой работы – рассмотреть модели регионального телевещания. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
«Причина, по которой в разных регионах принимаются различные модели организации телевизионного вещания, заключается в сложности, даже неясности того, каким образом в данном случае можно установить классическое сочетание «спрос – предложение» слушателей и зрителей. Отсутствие понятного и четкого механизма сбора платы и получения прибыли на этапе становления радио- и телевизионной индустрии, по мнению медиаэкономистов, означает рыночный крах»1.
Объектом курсовой работы являются телевизионные модели, а в качестве предмета выступают региональные модели телевещания. Для достижения поставленных целей были использованы следующие методы:
Структура работы следующая: введение, 2 главы, 5 параграфов, заключение и список литературы.
Глава I. Региональное телевидение в России
§ 1.1 Региональное ТВ – текущее состояние
«К началу 1997 года в стране было выдано около полутора тысяч лицензий на телевещательную деятельность, которые давали их обладателям полное право осуществлять вещание ТВ в их регионе»1. «Под влиянием общественных перемен в регионах страны появлялись десятки и сотни независимых телекомпаний. Это было все тем же протестом против монополизма единой точки зрения, из которого возникла и останкинская «ТСН»2.
Исследователь
Зверева Н.В считает, что развитие
регионального ТВ связано со сменой
власти и появлением новых видов
техники. «Развитие телевидения
в регионах связывают с приходом
к власти новых политических сил,
а также общим прогрессом, как
техническим, так и развитием
страны в целом. На тот момент практически
отсутствовала спутниковая
Шел бурный
рост развития телеканалов, росло число
телевещателей. «С большим количеством
появлялись программы на такие темы,
которые раньше были под запретом.
Вырабатывался новый стиль
Развитие местного телевидения было обусловлено рядом причин, которые выделяет исследователь Зверева Н.В.:
Роль
регионального телевидения
Исследователь И. Засурский отмечает, что для развития регионального ТВ был создан специальный фонд в 1996 году: «В 1996 г. Федеральная служба телевидения и радиовещания Российской Федерации (ФСТР) создает Фонд федеральных проектов и целевых программ телевещания (ТВ-фонд), деятельность которого включает:
Последнее время на региональных каналах проявляется тенденция к созданию программ, рассказывающих об истории области или края: «На региональных телеканалах получает развитие краеведческое направление: образ жизни россиян, история городов и усадеб, традиции, нравы»1. Отсюда же должны появляться и соответствующие передачи: «Их программы должны знакомить мир с традициями, нравами, обычаями, повседневной жизнью разных уголков России»2.
Исследователь Цвик Л.В также считает, что региональные новости намного теплее воспринимаются местными жителями и имеют более положительный характер: «По сравнению с московскими программами региональные новости выигрывают большей теплотой, близостью к своим зрителям, наличием «положительных» сюжетов. Общероссийские новости вынуждены больше времени уделять «отклоняющимся» от нормы событиям (взрывы, похищения, убийства, забастовки, голодовки и пр.), региональные же новости находят место для репортажа из новой булочной, из цеха, где собирают автомобили (пусть из корейских деталей), с юбилея достойного человека. В местных новостях нет катастрофизма, более пропорционально представлены Добро и Зло»3. Интересно узнать о том, что в начале 21-го века проводились бесплатные семинары и мастер – классы для региональных журналистов: «Овладению этими истинами в немалой степени способствовал «Интерньюс» – некоммерческая независимая организация, созданная в начале десятилетия, чтобы поддерживать региональное телевидение. Учебные задачи «Интерньюса» в основном были связаны с новостями, а бесплатные семинары проводились не только в столице»4. Муратов С.А также отмечает, что новости на федеральных каналах не показывают ни жизни москвичей, ни жизни России в целом. Он уверен, что региональное ТВ находится на эволюционном этапе развития: «Региональные каналы подчеркивают однобокость и одинаковость федеральных новостей, зацикленных на политических интригах и не показывающих ни жизни России, ни даже жизни самих москвичей. Местные новости в этом смысле, считают эксперты, проводившие конкурс, значительно человечнее. То, что сейчас происходит на региональном телевидении, говорят они, – это чудо. Лет через двадцать историки, осмысляющие наше время, дадут этому десятилетию название великой телевизионной революции в России»1.
Также с недавних пор региональные станции могут вещать с помощью спутников, причем, такой опыт широко используется: «Открылась возможность для любой региональной телевизионной станции передавать свои программы через спутники на любую территорию»2. Наблюдается, что в последние несколько сети сетевые каналы активно борются за влияние в регионах: «Сетевые телестанции (СТС, ТНТ, РЕН-ТВ) стали завоевывать межрегиональные телеканалы, чтобы обеспечить себе большую популярность»3. Востребованным стало и появление различных межрегиональных телесетей и телеассоциаций: «Типичное явление последних лет – межрегиональные телеассоциации. Сюда же следует отнести такие общественные некоммерческие организации, как Национальная ассоциация телевещателей (HAT) и Российская ассоциация региональных телекомпаний (РАРТ)»4.
Государство старается помогать региональным телекомпаниям. Например, организацией конкурсов для региональных телекомпаний. ТЭФИ – Регион – телеконкурс, который призван решить ряд задач: «В 2011 году Фондом «Академия Российского телевидения» при поддержке Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям был проведен Десятый Всероссийский телевизионный конкурс «ТЭФИ-Регион». Выявление и поощрение наиболее профессиональных представителей региональных телекомпаний страны, создание условий для развития регионального телевидения в России – вот только некоторые из тех задач, которые призван решать конкурс»1. В 2011 году было организовано несколько фестивалей, конкурсов, медиафорумов и конгрессов: «В 2011 году государственную поддержку получил всероссийский конкурс «Патриот России»; Всероссийский конкурс работников СМИ за образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности «Родная речь», межрегиональный фестиваль телевизионных программ «Человек и море», конференция «Медиаиндустрия и рынок образовательных услуг: состояние и перспективы»2. К сожалению, на данный момент будущее регионального телевидения остается под вопросом: «Одной из проблем остается нечеткое понимание будущего регионального телевидения, что сказывается и на перспективах телеиндустрии»3.
§ 1.2. Основные модели ТВ
Модели телевещания раньше делились на государственные и коммерческие. Сейчас данная классификация более сложная и все зависит от многих факторов: «Если все «разнообразие» советского телевидения сводилось к делению на центральное и местное вещание, то середина 90-х гг. характеризуется более сложной классификацией:
1. По способу трансляции:
а) эфирное;
б) спутниковое;
в) кабельное.
2. По типу деятельности (контенту):
а) вещательные;
б) программопроизводящие (продюсерские фирмы);
4. По способу программирования:
а) Сетевое партнерство;
б) Собственное программирование;
5. По форме собственности:
а) государственные;
б) негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности (коммерческие)»1.
Дадим описание каждой из моделей. Существует несколько основных способов распространения сигнала:
Многие программы производят собственные программы: «Это собственные авторские телепроекты, программы, сделанные в этом городе и для этого города, это симбиоз, прежде всего творческих, технических, технологических, инновационных и прочих сил и устремлений»4. Собственное программирование забивает 24 часа в сутки. Оно позволяет изменять сетку вещания в зависимости от нужд аудитории: «Сетка вещания является результатом выстроенной программной политики, опирающейся на собственное понимание каналом своей миссии и на изучение спроса аудитории. Программная сетка необходима для четкого структурирования эфира: она показывает соотношение и временные доли программ, дает возможность соотносить время выхода с активностью различных сегментов аудитории, показывает соотношение разовых и серийных программ»1. К сожалению, не все компании могут иметь собственную технологическую базу для создания собственных проектов. В таком случае может быть заключено партнерство с определенным каналом, на котором будут транслироваться местная реклама, а также передача региональной телекомпании: «Партнерские отношения с региональными телекомпаниями – основной принцип работы сетевых телестанций. Региональным телекомпаниям ежедневно предоставляется определенный отрезок времени для размещения рекламы и своей продукции»2.
Информация о работе Основные модели регионального телевещания в современной России