Автор: Оксана Поддубная, 03 Июня 2010 в 11:31, курсовая работа
Плеяду блестящих ораторов дала Греция IV в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.
Введение……………………………………………………………….3
Ораторское искусство древней Греции……………………………...6
1.Горгий…………………………………………………………..9
2.Лисий…………………………………………………………...10
3.Исократ…………………………………………………………11
4.Демосфен…………………………………………………….....13
Эпоха Эллинизма…………………………………………………...16
Заключение………………………………………………………….....19
Список литературы……………………………………………………20
Демосфен широко применял тропы, в частности метафору. Источником метафоры нередко оказывается язык палестры, гимнастического стадиона. Очень изящно используется противопоставление, антитеза — например когда
сравнивается
«век нынешний и век минувший». Применявшийся
Демосфеном прием олицетворения кажется
необычным для современного читателя:
он заключается в том, что неодушевленные
предметы или абстрактные понятия выступают
как лица, защищающие пли опровергающие
доводы оратора. Соединение синонимов
в пары:«смотрите и наблюдайте», «знайте
и понимайте»— способствовало ритмичности
и приподнятости слога.
Эффектным приемом, встречающимся у Демосфена, является «фигура умолчания»: оратор сознательно умалчивает о том, что он непременно должен был бы сказать по ходу изложения, и слушатели неизбежно дополняют его
сами. Благодаря такому приему нужный оратору вывод сделают сами слушатели, и он тем самым значительно выиграет в убедительности.
Время,
наступившее после падения
римского времени, в основном продолжавших традиции красноречия эллинистической Эпохи.
После
поражения войск ахейского
ему римский полководец Муммий, Греция становится провинцией Римской средиземноморской державы: с 27 года до н. э. эта провинция получает название Ахайя. Греция становится местом, куда римская молодежь отправляется для получения образования, играет роль университета и музея изящных искусств. Особой популярностью пользуются Афины, а также остров Родос и города Малой Азии. С I века н. э. труд ведущих учителей в риторских школах оплачивается государством.
Профессия странствующего ритора выступающего в греческих городах с демонстрацией своего искусства, становится настолько распространенной, что II век н. э. обычно называется веком «второй софистики» (в напоминание о софистах V. века до н. э., также разъезжавших по городам с речами и лекциями). В условиях утраты греками политической свободы ораторское искусство обратилось к единственно возможному в тех условиях жанру, а именно к эпидиктическому, торжественному. Перед оратором ставилась задача— экспромтом, без подготовки, прославить героическое прошлое Эллады или героя древнего мифа, произнести похвальное слово великому оратору, политическому деятелю прошлого или даже самому Гомеру. Софист и ритор в эту эпоху вытесняют поэта, проза становится главенствующей, но, вычурная и рафинированная, пронизанная ритмом и украшенная сложными риторическими фигурами и тропами, она приобретает черты поэзии.
Красноречие новой эпохи продолжает традиции как аттицизма, так и азианизма. В области языка нормой оставался аттицизм. Знаменитый оратор II
века
н. э. Элий Аристид заявлял: «Я не пользуюсь
словами, не засвидетельствованными у
древних». В то же время в области стиля
устойчиво держались традиции азианизма—высокопарный
пафос, обилие изысканных речевых оборотов.
Благодаря голосовым модуляциям и искусному
жестикулированию
выступления риторов этого
Можно отметить два периода расцвета красноречия в эпоху Римской империи. Первый период имел место во 2 веке н.э. бывшем временем
стабилизации и связанного с ней экономического и культурного подъема. Второй период относится к IV веку и совпадает с временем последней схватки «языческой» культуры с наступающим христианством. Первый период представлен(если называть наиболее яркие имена) Дионом Хрисостомом и Элием Аристидом, второй характеризуют имена Либания, Гимерия и Фемистия.
Заключение.
Как
видно из всего вышеизложенного,
жанр Древнегреческой и
Литература
Гаспарова
М.,. Борухович В «Ораторское искусство
древней Греции», М, «Художественная литература»,
1985г.;
С.И. Радциг
«История Древнегреческой литературы»,
М,
«Высшая школа», 1969 г.;
Тронский
О.М. «История Античной литературы», Ленинград,
УЧПЕДГИЗ, 1946 г.
«Античная
литература», г. Москва, из-во «Просвещение»,
1986 г.;
Информация о работе Ораторы Древней Греции: Георгий, Лисий, Исократ, Демосфен