Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:53, курсовая работа
Актуальность исследования. Данная работа посвящена изучению темы художника как героя портретного очерка в «ОГ» (1993 — 2002 гг.).
С учетом того, что сегодня в газетно-журнальной периодике мало художественно-публицистических произведений, мне представляется актуальным продемонстрировать творческие ресурсы портретного очерка. Причем, на примере газеты постсоветской России, т.к. реалии 60 — 80-х гг. — в период расцвета очерка — во многом отличаются от современных.
Цель портретного очерка — раскрыть характер героя, показав, какие ценности он исповедует, какие трудности преодолевает в борьбе за них. При этом перед очеркистом стоит сложная задача воплотить в индивидуальном характере явления типические. «Типизированный индивидуальный характер <…> являет собой социологическую модель, которая «отрабатывается» обществом в определенных социально-исторических условиях в определенный социально-исторический период.
Введение 2
Глава I. К теории жанра
1. Жанровая специфика портретного очерка 6
2. Жанр очерка в условиях рыночного фундаментализма 8
Глава II. Взаимоотношения автора и героя в портретном очерке в «ОГ»
1. Публицистический портретный очерк и литературный портрет 11
2. Формы организации текста 13
Глава III. Средства портретизации в перволичной форме
1. Портрет 16
2. Описание пейзажа (урбанистического «пейзажа») 17
3. Анализ поступков 18
4. Анализ мотивационной сферы 19
5. Монолог 20
6. Диалог 22
7. Опорная деталь 23
8. Самохарактеристика героя 24
9. Авторский комментарий 24
10. Рассказ о творчестве 24
Глава IV. Средства портретизации в аукториальной форме
1. Портрет 26
2. Собственная речь героя 27
3. Рассказ о поступках 28
4. Описание быта 28
5. Анализ творчества 29
6. Авторский комментарий 30
Глава V. Лирика. Аналоги слушающего в очерке
1. Внутренний адресат 33
2. Внешний адресат 34
Заключение 36