Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа
Признаком всех глянцевых изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, тяготеющее к наглядности. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, и обложка журнала здесь вне конкуренции, именно поэтому она стала объектом изучения в нашей работе.
Введение
Глава I. История глянца в Европе.
Глава II. Журнал VOGUE
Глава III. История технических способов оформления обложки
Глава IV. Эволюция содержания картинки
Глава V. Современные тенденции журнальной обложки
Заключение
МИНИСТЕРСТВО
НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ИВАНОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филологический
факультет
Кафедра
журналистики и рекламы
Обложка
глянцевого журнала. Эволюция и современные
тенденции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. История глянца в Европе.
Глава II. Журнал VOGUE
Глава III. История технических способов оформления обложки
Глава IV. Эволюция содержания картинки
Глава V. Современные тенденции журнальной обложки
Заключение
Введение
Журнальная обложка — это отдельный вид коммуникационного искусства. Сделать удачную обложку невероятный успех для журнала. Сделать хорошую обложку, такую, которая запоминается надолго – невероятная удача. Но мало сделать отличную фотографию, нужно, чтобы обложка вместила на одной странице всю суть выпуска, философию и позицию журнала одновременно. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу глянцевых журнальных обложек разных эпох, начиная с 1700-х и до наших дней. Данный период выбран в связи с тем, что эволюция журнальной обложки — это долгий и трудоемкий процесс, обусловленный многими факторами, в том числе и техническими. Данный период наиболее полно отражает то как менялась картинка.
История возникновения и развития журнальной обложки является актуальным предметом для изучения, так как глянцевые издания занимают определенную нишу в современном медиапространстве и их влияние на молодых людей в наше время невозможно не учитывать. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.
Целью данной работы является освещение основных тенденций эволюции глянцевых обложек журналов на примере журнала Vogue.
Исследуя эволюцию глянцевой обложки мы можем проследить основные тенденции в развитии глянцевой индустрии в целом, увидеть как история и техническая революция вносили свои коррективы в усовершенствование и развитие журнальной обложки.
Объектом исследования является обложка журнала, пожалуй, один из важнейших элементов восприятия журнала читательской аудиторией от которого зависит его «покупаемость» и популярность.
Предметом исследования будут служить обложки журнала Vogue с 1985 по 2010 год, а так же некоторые другие журналы, которые дают нам более объективное представление о изменениях в журнальной обложке.
Как способ суммировать главную тенденцию в обложках (покрытиях) журнала мы будем смотреть на типовые покрытия Vogue в течение целого века.
Изучение обложек глянцевых журналов невозможно без рассмотрения глянца, как типа издания. В первой главе нашей курсовой работы мы рассмотрим то, с чего началось зарождение самих глянцевых журналов.
Вторая
глава полностью посвящена
Эволюция
журнальных обложек: от эры иллюстраций
до фотографий представлена в четвертой
главе нашего курсового сочинения. В заключительной
главе мы поговорим о современных тенденциях
в оформлении обложек и отм, как повлияла
на это развитие эра маркетинга.
Глава
I. История глянца в Европе
С 1672 года во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant», что в переводе означает «Галантный Меркурий». Сам Жан Донно де Визе на то время был преуспевающим издателем, к тому же отличался способностями к литературе. В первые годы существования «Галантный Меркурий» выходил нерегулярно, однако король Людовик XIV отдал приказ де Визе, в котором четко и ясно было сказано: журнал должен выходить ежемесячно, дабы просвещать умы всего придворного населения. С 1677 года «Галантный Меркурий» стал выходить каждый месяц. Что интересно, наибольшей популярностью в этом журнале стали пользоваться разделы, посвященные светской хронике, а также своеобразные модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указаниями, когда, что и как следовало носить в этом сезоне. Можно утверждать, что «Галантный Меркурий» стал прообразом современного «глянца».
Первые «великосветские» журналы были посвящены, в основном, моде. С конца XVII начала XVIII столетия они уже стали обычным явлением в будуарах светских дам, актрис (так называемых дам «полусвета»). В это время во Франции, Германии выходило множество изданий, повествующих о моде, например, «Модная французская галерея» «Модный дамский журнал». Причем все они были иллюстрированы либо цветными рисунками, либо высокохудожественными гравюрами.
Существуют женские издания, известные и популярные во всем мире, например, Cosmopolitan, Vogue, Elle. На их страницах почитают за честь появиться признанные мировые звезды кино и эстрады. Эти издания — одни из старейших и самых уважаемых в мире.
Правда глянцевыми они стали несколько позже. Сначала они были желтые и шершавые, а картинки в них были просто разукрашены. Позже когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Изначально журналы были созданы для того, что бы мода с подиумов, как говорится « шла в народ ».
На их страницах были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. Не обошлось и без различных безделушек так называемых сейчас аксессуаров. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из них народ стал узнавать что сейчас в моде и какой цвет и фасон нынче предпочесть, придя за обновкой в магазин. Мужчины читали интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде модные журналы.
Итак, глянцевые журналы – это один из наиболее простых и распространенных путей перехода модных тенденций в массы. Некоторые из первых глянцевых журналов существуют и по сей день. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.
В 19 веке журналы стали ориентироваться на определенные группы читателей. Целенаправленность журналов стала зависеть от признаков потенциальных читателей.
В зависимости от пола, глянцевые журналы делились на мужские и женские, детские появились чуть позже. По профессиональной принадлежности в зависимости от профессий читателей : журнал для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей на городские и для людей из сельской местности.
Журналы освещали литературные новинки книг по философии, а так же культурную жизнь и достижения естественных наук. В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале 19 века, этот тип журналов появляется в Соединенных Штатах.
Одним из успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.
Сегодня многие журналы продают свои обложки — считается очень престижным купить обложку в глянцевом журнале. Есть журналы первого эшелона — Vogue, L'Officiel, Harper's Bazaar, Elle, есть второй эшелон, и есть глянец третьего звена — он, конечно, менее значителен. Часто большие журналы (а я долгое время работал и в Vogue, и в Harper's Bazaar, поэтому знаю) конкурируют между собой. Если они начинают выбирать себе какого-то героя, то хотят эксклюзива. Но так не бывает: если персонаж действительно очень популярен, то он будет во всех журналах, причем часто одновременно.
Изначально глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и заставил такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, ввести цветовые решения. Но не стоит забывать, что глянцевые журналы — это только поверхность. Глубины настоящей жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного — продавать бренды. Это просто реклама, много рекламы, а чтобы люди не подумали, что покупают каталог, надо вставить несколько статей. Поэтому в журналах часто нечего читать, да это и не цель.
«Своими великолепными фотоработами и прекрасным стилизмом журнал заставляет читательниц отождествлять себя с образами, которые они видят на страницах. Однако помните, что это все-таки не Библия. Читательницы часто думают, что то, что они видят на подиуме, есть рецепт к действию. Поэтому неудивительно, что Москва сегодня такой модный город. Глянец полезен в том, что дает ориентиры — и в мире моды, и в области стиля. Многие у меня спрашивают, что сейчас модно. Да купите журнал! Откройте его. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Журналы надо читать, я с удовольствием их листаю — иногда потрясающий стайлинг, иногда очень необычные фотографии и очень красивые модели. Бывают страницы — просто произведение искусства: мастерство фотографа, стилиста, дизайнера, гримера, парикмахера и самой модели.
При всем при этом то, о чем там говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца — заставить вас бежать в магазин. И журналы справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое может сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжелых журналов. Сейчас можно выбрать женский журнал, как говорится, на любой «вкус и цвет», а популярность говорит о «нужности» изданий для женщин. И не только для женщин. Мужчины тоже читают дамские журналы, только стесняются в этом признаться. Начало нынешнего века в журнальном мире можно вполне обосновано назвать «глянцевой революцией». А тон ей, как часто бывало в истории, естественно, задали женщины - точнее женские журналы — наиболее щепетильные к своей внешности».1
«Еще в 17-м веке моду во Франции задавала аристократия, костюмы которой прилежно копировались средним классом. Веяния моды распространялись напрямую и не имели печатного посредника. Появление модных журналов стало настоящей революцией.»2
В качестве образцов модной одежды стали выходить первые издания с гравюрами. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав самый живой интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, стали рождаться новые идеи и имена.
Самым известным журналом в то время был Galerie des modes et costumes francais (1778-1787). В 19-м веке подобные издания стали размножаться в геометрической прогрессии. С 1890 года журналы начали использовать фотографии, постепенно заменившие изящные акварели.
Начало 20-го века богато именами и событиями.
Множились выставки декоративного искусства,
во Францию съезжались артисты и художники
из других стран. Русские балеты Дягилева
и костюмы к ним Льва Бакста вдохновили
на творчество многих кутюрье. Соня Делоне,
французская художница русского происхождения,
разрабатывала ткани с авангардными рисунками.
Каждая творческая личность того времени
старалась принять активное участие в
создании костюмов. С 1904 года стало выходить
ревю Les modes с фотографиями настоящих звезд.
Именно тогда журналы стали указывать
также имя кутюрье рядом с легендой, которая
демонстрировала наряд. Стремительно
развивалась промышленность. На рынке
появился искусственный шелк - вискоза.
Шанель создает комфортные костюмы и платья,
освобождая женщин от тесных корсетов.
Спорт становится частью культуры, и мода
тут же откликается - появляются купальные,
велосипедные костюмы, костюмы для тенниса
и лыжного спорта.
С начала 20-го столетия Поль Пуаре, открыв свой дом мод, отважился привлекать для работы художников разных стилей.
Сначала был приглашен Поль Ириб, затем Жорж Лепап для публикации двух альбомов кутюрье в 1907 и 1908 гг. Целая плеяда замечательных художников работала на моду: Жорж Барбье, Пьер дё Белэй, Бенито, Буте дё Монвель, Пьер Бриссо, Дриан, Эрте, Шарль Мартан, Андре Марти. Художники порой сами задавали стиль и направление. Erte, известный французский иллюстратор моды русского происхождения, позже так описывал в своих мемуарах эксцентричность того времени :
"Одно
время я советовал частично
эпилировать брови, чтобы
Информация о работе Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции