Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:19, доклад
Каждый день радио приносит нам новости, рассказывает о важнейших событиях, произошедших в нашей стране и за рубежом. Оно знакомит нас с интересными людьми, сообщает немало полезных сведений, расширяет наш кругозор, советует. Мы можем слушать разные радиоканалы, отдавая предпочтение оперативной информации, анализу актуальных событий, компетентному мнению специалиста, музыкально-развлекательным передачам. В эфире всегда можно найти программу на любой вкус, интерес, пристрастие.
2: Разнообразие добавит пикантности
Старайтесь предлагать своей аудитории разнообразные новости: новости многоцветны и многогранны, как и сама реальная жизнь. Если Вы освещаете политические новости, Вы должны подчеркнуть, как конкретное событие влияет на жизнь Ваших слушателей, а не рассуждать о политике, как о чем-то отдельном (кроме ситуаций, когда Вы работаете на радиостанции с узкой специализацией).
Старайтесь включать голоса тех людей, на которых эти новости повлияют. Если Вы освещаете коррупцию, очень важно поговорить с жертвами, с мужчинами и женщинами, идущими по улице.
У Вашей аудитории очень много различных интересов и проблем, включая здравоохранение, образование, работу, дом, науку и технику, социальное развитие, спорт и т.д.. Это означает, что необходимо обеспечить разнообразные новости, освещение текущих событий и другую информацию.
3: Вы хотели бы слушать себя?
Для того, чтобы аудитория продолжала слушать, нужен приятный голос. Попробуйте записать несколько своих выпусков новостей и послушать их. Вы бы хотели, просыпаясь, слушать это каждое утро?
Аудиозапись создает эмоции: приятный голос привлекает внимание аудитории, это очень важно. Меньше всего люди хотят услышать раздражающий голос: они просто выключат радиоприемник.
Старайтесь не произносить нараспев, когда все предложения звучат одинаково, независимо от того, о чем Вы говорите.
Никогда не производите впечатление человека, который знает больше своей аудитории, обязательно кто-то знает больше - не пытайтесь относиться к своей аудитории снисходительно.
4: Краткость - сестра таланта
Не всегда нужно быть многословным: семиминутная программа не будет лучше пятиминутной, если за две дополнительные минуты не прозвучало ничего принципиально важного, или если Вы не раскрыли заявленную дополнительную тему.
Представьте себя на месте своих слушателей и подумайте о том, чем они заняты, под каким давлением они находятся: наверняка они занимаются чем-то еще в то время, пока они слушают Вашу передачу. По сути, Вы предлагаете им потратить на Вас свое время.
Вы должны четко определить три главные новости и осветить их четко и ясно. Лучше подготовить краткий выпуск, который слушатели запомнят, чем длинный, в котором они что-то не поймут, или вообще переключат на другой канал.
5: Не торопитесь, это не скачки
Не торопитесь: убедитесь в том, что Ваша аудитория понимает, о чем Вы им рассказываете.
Если Вы будете читать слишком быстро, это может привести к тому, что Ваша аудитория либо не поймет, что Вы говорите, либо не воспримет суть информации - закончится тем, что Вы будете звучать, как фоновый шум.
Журналисты, читающие новости, читают их быстро, когда они нервничают или когда они знают, что им сейчас будет нужно произнести незнакомое имя. Если Вы знаете, что нужно произнести иностранное имя, подчеркните его потренируйтесь его произносить. Когда Вы будете читать его по радио, приближайтесь к нему медленно, сделайте паузу и произнесите четко.
6: Не
включайте те новости, которые
уже не являются горячими
Вам нужен свежий и динамичный выпуск новостей. Редактирование - обязательная часть процесса подготовки новостей. Многие слушатели слушают несколько выпусков новостей в течение дня.
Очень важно, чтобы они не слушали те новости, которые они уже знают, в том виде, в котором они уже их слушали, - новости, которые не были дополнены. Если Вы не обновляете новости, аудитория воспримет это как халтуру или лень.
Если Вы только что вышли из студии после чтения последнего выпуска новостей, попробуйте сесть и переписать основные новости, дополнить каждый сюжет. Не следует через час читать то же самое.
Если
выпуск новостей транслируется в
начале часа, а заголовки - через
полчаса, то заголовки не должны быть
краткой версией основного
Вы должны их переработать и подготовить такие заголовки, которые передают суть новости в нескольких словах.
Вы можете включить в краткий выпуск, который транслируется в середине часа, те новости, которые Вы не смогли или не захотели включить в основной бюллетень. В то же время, если Вам нравится такой формат, его следует придерживаться: аудитория должна знать, что ее ожидает.
Не меняйте формат выпуска новостей внезапно: слушателям это может не понравиться, и они переключат на канал, работающий в более привычном формате.
Постоянно переписывайте и обновляйте новости.
7: Радио - это не только Ваш голос, радио - это звуки
Звуковые фрагменты очень важны: длинный выпуск новостей понравится слушателям больше, если Вы включите такие фрагменты, например, пяти- или десятисекундный аудиоклип из интервью или звуки с места событий.
Такие звуковые фрагменты сделают выпуск новостей легкоусвояемым, более авторитетным, заслуживающим доверия и более интересным для слушателей.
В то же время всегда должны быть причины для включения звуковых фрагментов: не включайте звуки, которые отвлекают, потому что они не связаны с основной информацией, которую Вы транслируете.
8: Рассказывайте кратко
Пишите тексты так, как будто Вы рассказываете новость приятелю: кратко, просто и прямым текстом.
Помните, что радио отличается от газеты тем, что слушатели не могут вернуться к услышанному и проверить, что Вы сказали 10 секунд назад. Конечно, теоретически, если они слушают радиопередачу в Интернете или записывают программу, они могут вернуться, но основная масса Ваших слушателей слушает Вас на ходу и не сможет "перемотать пленку".
Ваши материалы должны быть четкими, ясными и запоминающимися.
Умение сократить длинный материал - это искусство. Не перегружайте важные факты ненужными деталями и рассуждениями.
9: Краткий и эффективный формат
Выпуск новостей - это сборник кратких, но сильных сюжетов: это помогает аудитории разобраться в материале.
Писать тексты для радио - одно из самых сложных журналистских заданий. Длинные и тяжелые фразы из печатных изданий не вписываются в форматы радиопередач и радионовостей.
Подлежащее, сказуемое, дополнение - не старайтесь быть умнее: используйте максимально понятные слова, которые знают все, и составляйте из них краткие и понятные предложения.
10: Подведение итогов
Если Вы составили длинный выпуск новостей (продолжительностью семь или более минут), Вы можете закончить его кратким перечислением основных новостей: это поможет слушателям запомнить основную информацию.
Ваши новости должны быть достоверными: качество Вашего выпуска новостей складывается из качества каждого новостного материала.
Если Вы сами не верите в то, что Вы написали, и в то, что Вы рассказываете, Ваша аудитория тоже не поверит. Более того, они не будут уважать Вас за то, что Вы транслируете информацию, которую не проглотит никто, у кого есть хотя бы средний уровень развития интеллекта.
Не добавляйте сенсаций в ситуации и мероприятия, в которых их не было: аудитория поймет, что Вы переходите границы, и Ваши доверие и честность окажутся под вопросом.
Если Вы сами не верите в то, что Вы написали,
и в то, что Вы рассказываете, Ваша аудитория
тоже не поверит.