Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:15, доклад
Массово-информационная природа журналистики
Массово – информационная природа журналистики обусловлена самим
характером журналистской деятельности, представить которую можно
обратившись к следующим пяти пунктам
Массово-информационная природа журналистики
Массово – информационная природа журналистики обусловлена самим
характером журналистской деятельности, представить которую можно
обратившись к следующим пяти пунктам:
1. Отсутствие непосредственного контакта журналиста и аудитории независимо от величины и сосредоточения последней.
2. Необходимость соответствовать запросам аудитории.
3. Стремление к достижению
4. Возможность одновременного
5. Открытая возможность для всех желающих участвовать в работе СМИ.
Исходя из этих пунктов, можно выделить, и пять категорий в понятии массовой информации:
1. Особенности
массовой информации
в связи с характером
журналистики в конкретных
социальная позиция –
2. Связан
с закономерностями
аудитория – функционирование – результативность.
3. Условия
и требования к субъектам
свобода журналистики –
4. Представление о творческих формах массовой информационной деятельности.
типы текстов – виды творчества – направление творчества – жанры – формы.
5. Характеризуя эту деятельность со стороны носит информацию:
средства
– каналы – типы – система
взаимодействия –
В обобщенной форме можно говорить о том, что массовое информирование и есть журналистика в творческой форме, которую поддерживают соответствующие технические средства.
На экране любая TV-передача с диктором, передающим новости. (ОРТ – Екатерина Андреева).
Журналистика – от французского “дневник”, “журнал”. Способ воздействия, профессия, вид деятельности по сбору, обработке и распространению информации с помощью различных средств.
Журналистика – часть
Журналистика – это система видов деятельности по сбору информации, ее обработке и распространению.
Журналистика – совокупность профессий (редактор, корректор, распространители).
Журналистика – комплекс
схема функционирования журналистики:
1. Учредитель (У): государственная или общественная организация,
профессиональная или
отдельные граждане. Главные требования: должны располагать
средствами по издательской деятельности. Деятельность
регламентирована
2. Руководящие органы (Р.О). государственные институты, которые в
соответствии с
принимать различные акты, регламентирующие действия журналистов.
3. Журналисты
(Ж) – это штатные и
которые по редакционному уставу определяют направление и характер
издания. Ведут авторскую,
сбору, обработке и публикации массовой информации.
4. Текст (Т) - произведение журналистского творчества.
5. Каналы (К) – СМИ.
6. Массовая аудитория (М.А) – та часть общества, которая специально
ориентирована на определенное издание.
⎯ постоянная (расчетная)
⎯ реальная
⎯ потенциальная
Социальные институты (С.И) – государственные органы, партии, союзы,
профсоюзы, ассоциации, деятельность которых обсуждается в произведениях
журналистов определенного канала СМИ.
Действительность (Д) – источник и конечный объект воздействия
журналистики.
Руководящие органы формируют нормативную среду, определяют
положение в обществе, права и обязанности учредителя и журналиста,
ответственность социальных институтов, права массовой аудитории.
Журналисты, руководствуясь учредительным уставом, формируют
информационную политику издания и реализуют ее через каналы журналистов.
Создают тексты с учетом пожеланий массовой аудитории, а также нужд
социальных институтов и особенностей собственного канала.
Журналисту необходимо
a) особенности текста.
b) xарактер, отражаемых явлений в действительности.
Как социальное явление
социальных объектов, которые задействованы в общей системе.
Руководящие органы, социальные
институты и учредитель
структуру политических институтов общества.
Журналисты в рамках социальной структуры будут являться носителями
идей определяющих массовую аудиторию – это население страны (разные
национальности, профессии).
Информация о работе Массово-информационная природа журналистики