Контрольная работа по дисциплине: «практическая стилистика»

Автор: Вера C., 26 Сентября 2010 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

1. Отметить форму множественного числа существительных мужского рода. Возможные формы и их отношение к литературной норме.
Адрес - адреса, буера, буфера (и буферы), веера, векселя, вечера, вороха, голоса, доктора, дупеля, егеря, желоба, жемчуга, жернова, катера, кивера, кителя, колокола, купола, кучера, лемеха, мастера, невода (и неводы), номера, окорока, округа, ордера, острова, откупа (и откупы), отруба (отруб), паруса, паспорта, перепела (и перепелы), повара, погреба, поезда, потроха, сторожа, тенора (и теноры), терема, тетерева, трактора, фельдшера (и фельдшеры), флюгера (и флюгеры), холода, хутора, черепа, шафера, штемпеля (и штемпели), штуцера (и штуцеры), шулера (и шулеры), директора, обшлага, профессора, рукава;
В современном языке продуктивно образование форм на -а́(-я́) типа колоколá, закромá. В одних случаях подобные формы на протяжении длительного периода прочно закрепились в литературном языке (например, многие односложные слова типа бег – бегá и слова, имеющие в единственном числе ударение на первом слоге, типа вéчер – вечерá, óкорок – окорокá); в других случаях наблюдается параллельное их употребление с формами на -ы(-и), но со стилистической дифференциацией (ср. книжную форму коррéкторы и разговорную корректорá); наконец, в третьих случаях формы на -а́(-я́) выходят за пределы литературной нормы (например: авторá, лекторá).

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………...…….3
(Отметить форму множественного числа существительных мужского рода. Возможные формы и их отношение к литературной норме)
Задание 2………………………………………………………………………………5
(Вещественные существительные. Их род, падеж, окончание. Реальное употребление)
Задание 3………………………………………………………………………………6
(Видовые формы глаголов. 10 глаголов совершенного вида (типа «обезболить») перевести в несовершенный вид)
Задание 4………………………………………………………………………………7
(Показать группы современных просторечных слов. Привести 20 примеров, охарактеризовать их)
Список использованной литературы …...................................................................8