Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 07:56, реферат
Концепция "нового журнализма" связана с деятельностью Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста и Адольфа Окса. В своей издательской и редакторской практике они разработали и предложили американской прессе стандарты "нового журнализма", который имел как положительные, так и отрицательные аспекты.
Понятие "новый журнализм" в первую очередь обязано журналистским и редакторским инновациям Джозефа Пулитцера, иммигранта из Австро-Венгрии, прибывшего в Америку в 1864 г.
Журналистская работа в Сент-Луисе дала Пулитцеру необходимый опыт и средства, чтобы в 1878 он смог издавать собственную вечернюю газету "The St.Louis Post-Dispatch", которая стала ведущим изданием Сент-Луиса. Одно из серьезных нововведений Пулитцера - проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали тираж газеты и приносили солидный доход издателю.
Концепция "нового журнализма"
От "нового журнализма" к желтой прессе: газетная империя Уильяма Херста
Концепция "нового
журнализма" связана с деятельностью
Джозефа Пулитцера, Уильяма Херста
и Адольфа Окса. В своей издательской
и редакторской практике они разработали
и предложили американской прессе стандарты
"нового журнализма", который имел
как положительные, так и отрицательные
аспекты.
Понятие "новый журнализм" в первую
очередь обязано журналистским и редакторским
инновациям Джозефа Пулитцера, иммигранта
из Австро-Венгрии, прибывшего в Америку
в 1864 г.
Журналистская работа в Сент-Луисе дала
Пулитцеру необходимый опыт и средства,
чтобы в 1878 он смог издавать собственную
вечернюю газету "The St.Louis Post-Dispatch",
которая стала ведущим изданием Сент-Луиса.
Одно из серьезных нововведений Пулитцера
- проведение постоянных газетных кампаний
по различным поводам с политическими
разоблачениями и кричащими заголовками.
Эти кампании приковывали внимание читателей,
поднимали тираж газеты и приносили солидный
доход издателю.
В 1883 Пулитцер приобрел газету "The New
York World" и перенес стандарты "нового
журнализма" в Нью-Йорк, В это время
пресса Нью-Йорка испытывала финансовые
затруднения, в определенной степени связанные
с дефицитом новых идей. "The New York World"
переживала тяжелые времена, а ее тираж
составлял всего 15000 экз. В редакционной
статье Дж.Пулитцер подчеркивал, что усилия
его газеты будут "направлены на интересы
простых людей, а не на интересы обладателей
толстых кошельков". Акцент был сделан
на привлечение массового среднего читателя.
Стиль пулитцеровской газеты отличался
сенсационностью и агрессивностью даже
на фоне изданий "penny press". Дело было
не в самой сенсационности, а в форме ее
подачи. Такие заголовки, как "Дыхание
смерти" или "Крещенный кровью",
сразу приковывали внимание читателей.
На газетных иллюстрациях место события
(нахождения трупа, повреждения судна
и т.д.) помечалось крестиком. Пулитцер
придавал особое значение иллюстративному
ряду. Он пригласил к сотрудничеству ведущих
карикатуристов. С их приходом в газету
впервые в американской прессе появились
серии политических карикатур в качестве
своеобразных "рисованных передовиц".
Некоторые специалисты полагают, что с
карикатурных серий "The New York World" началась
современная эра газетной иллюстрации.
В 1885 г. Пулитцер опередил конкурентов,
проведя классическую пропагандистскую
кампанию по сбору средств на постройку
пьедестала для статуи Свободы. Эта шумная
и блестяще организованная газетная кампания
привлекла внимание всей страны к пулитцеровскому
изданию, в результате которой была собрана
сумма в 100 000 долларов, а тираж газеты достиг
100 000 экз. В 1889 Пулитцер демонстрирует
журналистскому миру образец "эффектного
журнализма". Он отправил известную
журналистку Нелли Блай повторить путешествие
вокруг земного шара быстрее, чем это сделал
герой известного романа Жюля Верна. Н.Блай
удалось обогнуть земной шар за 72 дня,
6 часов, 11 минут и 14 секунд. Причем она
потеряла один день, чтобы заехать в Амьен
и взять интервью у самого Жюля Верна.
В этом заключалась еще одна принципиальная
особенность "нового журнализма",
исповедуемого Джозефом Пулитцером. Центр
внимания перемещался с "факта" на
"сюжет": репортер должен найти не
столько свежий факт, сколько новый сюжет.
Сочетание информационности и развлекательности
- важный аспект "нового журнализма".
Социологические данные рубежа веков
говорят о том, что каждый второй житель
Нью-Йорка покупал воскресное издание.
Учитывая этот фактор, Пулитцер превратил
воскресные издания в особый тип газетной
периодики, в котором находилось место
информации, развлекательному и литературному
материалу, карикатурам и иллюстрациям.
В 1893 г. Пулитцер выпустил цветное приложение
к воскресному выпуску, что привело к значительному
росту тиража.
В 1895 г. художник Ричард Аутколт создает
"Желтого паренька" - серию рисунков,
объединенных одним персонажем. Это приложение
к воскресной газете положило начало существованию
американского комикса как особого жанра
массовой культуры.
Традиции "нового журнализма" были
быстро усвоены американской прессой.
Успех издания Пулитцера и высокие тиражи
(в 1898 тираж "The New York World" достиг одного
миллиона) привлекали внимание многих.
Приемы "нового журнализма" были
использованы газетными издателями в
Детройте, Чикаго и других городах США.
Применив модель "нового журнализма",
Эдвард Скриппс создал в 1880-е гг. первую
в США "цепочку" газет сходной направленности,
с едиными принципами и стилем работы
в Кливленде, Цинциннати и Сент-Луисе.
Таким образом, был сделан шаг к индустриализации
в газетно-журнальном бизнесе, которая
становится одной из магистральных тенденций
развития американской прессы XX столетия.
К 1914 Скриппс увеличил свою "цепочку"
до 33 газет.
В Британии традиция "нового журнализма"
была предложена Альфредом Хармвортом
(впоследствии лордом Нортклиффом), основавшим
в 1896 г, газету "The Daily Mail" и ставшим
одним из первых газетных магнатов страны.
Самым удачливым
продолжателем принципов "нового
журнализма" стал выходец из обеспеченной
калифорнийской семьи Уильям Рэндолф
Херст. В 1885-1887 гг. он прошел школу репортерской
работы в пулитцеровской "The New York
World" и досконально изучил приемы
"нового журнализма". Вернувшись
в 1887 в Сан-Франциско, Херст взял в свои
руки управление газетой "The San Francisco
Examiner" и за три года превратил это издание
в агрессивную, жесткую и процветающую
газету. Херст внес свои коррективы в концепцию
"нового журнализма", отбросив такие
его составляющие, как аккуратность и
точность в подаче информации. С точки
зрения Херста, сенсацию можно было сделать
из самого незначительного факта: главное
- форма подачи материала и соответствие
запросам читателя. В 1895 Херст совершил
прорыв на нью-йоркский газетный рынок,
приобретя газету "The New York Journal".
Херст переманил многих ведущих журналистов
и художников из пулитцеровского издания,
усилил сенсационность и развлекательность,
снизил цену своего издания, и тираж "The
New York Journal" резко вырос. В 1896 Херст смог
привлечь к сотрудничеству создателя
первого американского комикса Ричарда
Аутколта. Началась борьба между Херстом
и Пулитцером за авторские права на издание
комикса. Комикс, издаваемый Херстом, печатался
полностью в желтом цвете, что и дало повод
современникам назвать херстовскую модель
журналистики "желтым журнализмом".
В дальнейшем термин "желтая пресса"
ассоциировался со стилем Херста, который
писал в одной из редакционных статей:
"Политика "The New York Journal" заключается
в том, что привлекать внимание столь же
важно, как и добывать факты; публика жаждет
развлечений гораздо больше, нежели просто
новостей". Сенсационно-развлекательный
стиль стал ведущим в эстетике печатных
изданий, ориентированных на вкусы и потребности
"человека-массы", феномен появления
которого проанализировал испанский философ
Хосе Ортега-и-Гассет.
Ожесточенная конкурентная борьба между
Пулитцером и Херстом приобрела неприглядные
формы, особенно в период кубинских событий
1895-1898 гг. Сражаясь за тиражи, "The New York
Journal" и "The New York World" соревновались
в сенсационной подаче новостей о кубинских
событиях, пренебрегая точностью и достоверностью
в подаче материалов. Они не только подробно
расписывали зверства испанских войск
на Кубе, но и позволяли себе вмешиваться
во внутренние дела зарубежного государства.
В 1897 газета Херста организовала побег
из гаванской тюрьмы молодой кубинки,
обвиненной в измене, а в начале 1898 на страницах
"The New York Journal" было опубликовано выкраденное
частное письмо испанского посла, в котором
содержалась нелестная характеристика
американского президента Уильяма Маккинли.
Цель этой акции - заставить президента,
занимавшего миролюбивую позицию, предпринять
более решительные действия по отношению
к Испании.
Загадочный взрыв 15 февраля 1898 на американском
броненосце "Мэн", находившемся в
порту Гаваны, отозвался подлинной истерией
в газетах Херста и Пулитцера, запестревших
крупными заголовками самого сенсационного
свойства. Пулитцер призвал президента
к "быстрой и жесткой" войне с Испанией.
Через две недели после взрыва на броненосце
"Мэн" тираж "The New York World" вырос
до 5 млн. Газета Херста также призвала
к вооруженной интервенции на Кубу. Хотя
подлинные "причины взрыва были неясны
лозунгом пропаганды войны в Соединенных
Штатах сделался девиз "Помни "Мэн"!".
Урапатриотическая кампания, развязанная
этими газетами привела к тому, что война
США с Испанией стала неизбежной. Редактор
журнала "The Nation" Эдвин Годкин писал,
что "никогда еще история американской
журналистики не знала ничего столь постыдного,
как поведение этих двух газет".
Уильям Херст умел приспосабливаться
к меняющимся временам. Он не остался в
стороне от движения "разгребателей
грязи", сулившего ему финансовый успех.
Для этой цели он приобрел журнал "Cosmopolitan
Magazine" и превратил его в макрейкерское
издание. В 1906 серия публикаций в "Cosmopolitan
Magazine" потрясла общественное мнение
Америки - разоблачительная волна достигла
высших политических кругов страны. Скандальные
материалы под общим заголовком "Предательство
сената", принадлежавшие перу Д.Филлипса,
нанесли чувствительный удар по ряду крупных
политических фигур.
Интуиция и деловая хватка подсказали
Херсту необходимость создания газетного
концерна. В 1911 он основал информационное
агентство International News Service, вошедшее в тройку
ведущих американских информационных
агентств наряду с Associated Press и United Press. К
1922 корпорация Херста включала в себя
20 ежедневных газет; 11 воскресных изданий,
а также 2 радиостанции, компанию по производству
хроникально-документальных фильмов и
кинокомпанию, а к началу 1990-х гг. в издательский
трест Херста вошло 14 ежедневных газет,
30 еженедельников, 20 журналов, 5 телестанций
и 7 радиовещательных станций, не считая
ряда книжных издательств.