Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа
Сложный процесс обмена информацией, налаживание взаимопонимания между участниками коммуникации и достижения диалога и результата общения предполагает наличие определенного коммуникативного пространства, т.е. социально-психологической среды, где возможно построение адекватной коммуникативной модели. На субъектов общения коммуникативный пространство влияет не только непосредственно, общей информацией, которая образовалась в процессе ее обмена, но и через средства коммуникации,вербальные или невер-бальные, установленные в конкретном социально-психологическом среде правила общения, моральные нормы взаимодействия, обычаи , вещании ритуалы и т.д.
Введение
Сложный процесс обмена информацией, налаживание взаимопонимания между участниками коммуникации и достижения диалога и результата общения предполагает наличие определенного коммуникативного пространства, т.е. социально-психологической среды, где возможно построение адекватной коммуникативной модели. На субъектов общения коммуникативный пространство влияет не только непосредственно, общей информацией, которая образовалась в процессе ее обмена, но и через средства коммуникации,вербальные или невер-бальные, установленные в конкретном социально-психологическом среде правила общения, моральные нормы взаимодействия, обычаи , вещании ритуалы и т.д. Взаимосвязь участников коммуникативного процесса с коммуникативных пространством выражаются, во-первых, в непосредственном связи и постоянной зависимости между ними, что сказывается на системе кодирования и декодирования знаков, содержании сообщения, во-вторых, в целенаправленном воздействии субъектов общения на коммуникативный пространство и последнего на них, что вызывает изменения и развитие каждого из них; в-третьих, в возникновении противоречий и антагонизм между коммуникативных пространством и лицом в случае отсутствия в нем условий для удовлетворения информационных потребностей личности; в-четвертых, в возникновении в коммуникативном пространстве механизмов, которые способствуют или не способствуют взаимопониманию между субъектами информации, во-пятых, во влиянии коммуникативного процесса на коммуникативный пространство и наоборот, что ведет к изменениям каждого из них, во-шестых, в возникновении противоречий между участниками коммуникативного процесса и коммуникативных пространством в случае отсутствия в последнем условий для эффективного обмена информацией.
3
Часть 1 Коммуникативное пространство
Всего коммуникативный пространство межличностных отношений - это пространство: намерений и целей участников коммуникативного процесса; отношений и позиций партнеров; взаимосвязей, взаимозависимости, взаимовлияния, взаимопонимания; обратной связи и общего информационного поля; средств сообщения и каналов передачи информации; норм общения, речевой ценностей; общего смысла. В коммуникативном пространстве величина, форма и вид информации всегда субъективно воспринимаются и имеют разную степень субъективной актуальности, т.е. каждый участник коммуникативного процесса на основе своих коммуникативных знаний и умений, понимания ситуации общения интерпретирует сообщения коммуникатора, вступает в диалог. Коммуникативная компетентность и коммуникативный опыт субъектов информации также создают определенный комплекс параметров, условий в субъективном восприятии информации. И, как результат, коммуникативный пространство межличностных отношений может иметь разные значения коммуникативной комфортности для участников общения.Коммуникативный пространство важно рассматривать в социокультурном и психологичном контексте, ведь коммуникативная культура, как было показано выше, представляет собой важную сферу влияния на сознание человека, его поступки, помыслы и желания; знание его является одним из решающих факторов успешного информационного обмена. Вместе с тем он имеет собственное социально-психологические свойства: наличие отношений субъектов информации, системы определенных оценок, представлений и образов партнеров; в координатах коммуникативного пространства реализуются такие основные качественные переходы, как кодирование значений в символы и сообщения информации, декодирование значений, 1
трансляция смысла сообщения, осознание (или не осознание) информации реципиентом и т.п.; создание общего информационного поля и общего смысла; формирование коммуникативных позиций и диспозиций партнеров, которые вступают в диалог, и др. Субъекты коммуникации посредством вербальных и невербальных средств передачи информации осуществляют процесс взаимосвязи. При этом с помощью языка происходит кодирование и декодирование информации, т.е. коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. И хотя последовательность действий того, кто говорит, и того, кто слушает, описана в литературе достаточно подробно, все же уместно ее напомнить. Поэтому в схеме К - П - Р (коммуникатор - сообщение - реципиент) смысл информации для коммуникатора опережает процесс кодирования в символы, поскольку тот, кто говорит, сначала имеет определенный замысел и лишь затем воплощает его в систему знаков. Т.е. для коммуникатора последовательность в информации такова: интенции, смысл, кодирование, текст. Для реципиента смысл полученного сообщения раскрывается почти одновременно с декодирование, а дальше наступает процесс интерпретирование информации. Пытаясь прийти к диалогу, общего смысла, партнеры вынуждены пройти сквозь ряд механизмов и феноменов, которые способствуют или тормозят взаимопонимания. Назовем некоторые из них: если обратная связь передается в форме, которая не принимается партнером через резкость, то он воспринимается не как обратную связь, а как критика, давление, оскорбление со всеми последствиями для общения, которые из этого вытекают; если коммуникатор испытывает негативное настроение партнера, но не понимает его причин, то общению трудно развиваться эффективно; если партнеры, не скрывая, называют те ощущения, которые возникают в процессе обмена2 информацией, используют сравнения, аналогии для уточнения и расширения
информации,
то взаимопонимание и принятие информации
действительно наступит; информация принимается
только в тех случаях, когда она не вызывает
внутреннего дискомфорта, когнитивного
диссонанса, а удовлетворяет определенные
потребности партнера. Таким образом,
коммуникатор будет считать, что взаимопонимание
достигнуто, если реципиент отреагировал
не на его манеру говорить, не на слова,
а на смысл сказанного. Л. Выготский замечал,
что сама мысль рождается не из другой
мысли, а с мотивационной сферы нашего
сознания, которая охватывает наши потребности,
интересы, эмоции, а полное понимание чужой
мысли становится возможным только тогда,
когда мы раскрываем ее настоящую, афективно-волевую
причину . Речь идет о движении от мысли
к слову, в котором потери неизбежны с
обеих сторон. Именно поэтому общий смысл,
который зародился в результате общей
коммуникативной действия, общего информационного
обмена, отличается от замыслы автора
и его первичной интерпретации партнером.
В общей теории информации является понятие
«семантически значимая информация».
Заключение
Иными
словами, результатом успешной коммуникации
является создание общего смысла, налаживание
диалогической отношений, которые
ведут к увеличению и принятие
(непринятие) информации. Когда речь
идет о возникновении общего смысла,
о достижении соответствующего уровня
развития общей коммуникативной
действия, то, во-первых, имеется в
виду уровень интеграции в виде единства
мотивации и направленности, предметно-целевой
и ценностной единства участников межличностных
отношений. То есть важно не только
и не столько то, что кроется
за формой (как выражаю мнение) и значением
(что пытаюсь сказать), сколько мотив и
личностный смысл, который стоит за ними
(зачем и почему говорю. Ведь именно внутренний
смысл партнеры пытаются донести друг
до друга. 3Таким образом, связь результатов
коммуникации и уровня интеграции субъектов
общения очевиден: чем выше уровень интеграции
коммуникатора и реципиента, тем полнее
удовлетворены потребности обеих сторон
в обмене информацией, глубоким является
общий смысл сообщения, змистовнишим становится
диалог между собеседниками.
Список использованной литературы:
1)Экономика и менеджмент.”Тамбов 1995 г.
2)“Менеджмент .” Герчикова В.Н.Москва 1995 г.
3) редпринимательство : Основной курс.” Бусыгин А.В.Москва 1994 г.
4)“Основы менеджмента .” Мескон М. Москва 1994г.
5) “Менеджмент
с точки зрения здравого смысла.” Д. Трейси.“Автор”
1993г.
8
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Международная
Образовательная Корпорация
Реферат
На тему:
Коммуникативное пространство как сфера
деятельности ПР
Проверила:Турлыбекова
А.А.
Алматы 2011
Содержание:
Введение.…………………………………………………….
Основная часть
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………стр.8
Информация о работе Коммуникативное пространство как сфера деятельности пиар