Коммуникативное пространство как сфера деятельности пиар

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Сложный процесс обмена информацией, налаживание взаимопонимания между участниками коммуникации и достижения диалога и результата общения предполагает наличие определенного коммуникативного пространства, т.е. социально-психологической среды, где возможно построение адекватной коммуникативной модели. На субъектов общения коммуникативный пространство влияет не только непосредственно, общей информацией, которая образовалась в процессе ее обмена, но и через средства коммуникации,вербальные или невер-бальные, установленные в конкретном социально-психологическом среде правила общения, моральные нормы взаимодействия, обычаи , вещании ритуалы и т.д.

Работа содержит 1 файл

Куня пиар.docx

— 22.78 Кб (Скачать)

Введение

   Сложный процесс обмена информацией, налаживание взаимопонимания между участниками коммуникации и достижения диалога и результата общения предполагает наличие определенного коммуникативного пространства, т.е. социально-психологической среды, где возможно построение адекватной коммуникативной модели. На субъектов общения коммуникативный пространство влияет не только непосредственно, общей информацией, которая образовалась в процессе ее обмена, но и через средства коммуникации,вербальные или невер-бальные, установленные в конкретном социально-психологическом среде правила общения, моральные нормы взаимодействия, обычаи , вещании ритуалы и т.д.    Взаимосвязь участников коммуникативного процесса с коммуникативных пространством выражаются, во-первых, в непосредственном связи и постоянной зависимости между ними, что сказывается на системе кодирования и декодирования знаков, содержании сообщения, во-вторых, в целенаправленном воздействии субъектов общения на коммуникативный пространство и последнего на них, что вызывает изменения и развитие каждого из них; в-третьих, в возникновении противоречий и антагонизм между коммуникативных пространством и лицом в случае отсутствия в нем условий для удовлетворения информационных потребностей личности; в-четвертых, в возникновении в коммуникативном пространстве механизмов, которые способствуют или не способствуют взаимопониманию между субъектами информации, во-пятых, во влиянии коммуникативного процесса на коммуникативный пространство и наоборот, что ведет к изменениям каждого из них, во-шестых, в возникновении противоречий между участниками коммуникативного процесса и коммуникативных пространством в случае отсутствия в последнем условий для эффективного обмена информацией.

3

Часть 1 Коммуникативное пространство

      Всего коммуникативный пространство межличностных отношений - это пространство: намерений и целей участников коммуникативного процесса; отношений и позиций партнеров; взаимосвязей, взаимозависимости, взаимовлияния, взаимопонимания; обратной связи и общего информационного поля; средств сообщения и каналов передачи информации; норм общения, речевой ценностей; общего смысла. В коммуникативном пространстве величина, форма и вид информации всегда субъективно воспринимаются и имеют разную степень субъективной актуальности, т.е. каждый участник коммуникативного процесса на основе своих коммуникативных знаний и умений, понимания ситуации общения интерпретирует сообщения коммуникатора, вступает в диалог. Коммуникативная компетентность и коммуникативный опыт субъектов информации также создают определенный комплекс параметров, условий в субъективном восприятии информации. И, как результат, коммуникативный пространство межличностных отношений может иметь разные значения коммуникативной комфортности для участников общения.Коммуникативный пространство важно рассматривать в социокультурном и психологичном контексте, ведь коммуникативная культура, как было показано выше, представляет собой важную сферу влияния на сознание человека, его поступки, помыслы и желания; знание его является одним из решающих факторов успешного информационного обмена. Вместе с тем он имеет собственное социально-психологические свойства:  наличие отношений субъектов информации, системы определенных оценок, представлений и образов партнеров;  в координатах коммуникативного пространства реализуются такие основные качественные переходы, как кодирование значений в символы и сообщения информации, декодирование значений, 1

трансляция  смысла сообщения, осознание (или не осознание) информации реципиентом  и т.п.; создание общего информационного поля и общего смысла; формирование коммуникативных позиций и диспозиций партнеров, которые вступают в диалог, и др.        Субъекты коммуникации посредством вербальных и невербальных средств передачи информации осуществляют процесс взаимосвязи. При этом с помощью языка происходит кодирование и декодирование информации, т.е. коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. И хотя последовательность действий того, кто говорит, и того, кто слушает, описана в литературе достаточно подробно, все же уместно ее напомнить. Поэтому в схеме К - П - Р (коммуникатор - сообщение - реципиент) смысл информации для коммуникатора опережает процесс кодирования в символы, поскольку тот, кто говорит, сначала имеет определенный замысел и лишь затем воплощает его в систему знаков. Т.е. для коммуникатора последовательность в информации такова: интенции, смысл, кодирование, текст. Для реципиента смысл полученного сообщения раскрывается почти одновременно с декодирование, а дальше наступает процесс интерпретирование информации. Пытаясь прийти к диалогу, общего смысла, партнеры вынуждены пройти сквозь ряд механизмов и феноменов, которые способствуют или тормозят взаимопонимания. Назовем некоторые из них: если обратная связь передается в форме, которая не принимается партнером через резкость, то он воспринимается не как обратную связь, а как критика, давление, оскорбление со всеми последствиями для общения, которые из этого вытекают; если коммуникатор испытывает негативное настроение партнера, но не понимает его причин, то общению трудно развиваться эффективно; если партнеры, не скрывая, называют те ощущения, которые возникают в процессе обмена2 информацией, используют сравнения, аналогии для уточнения и расширения

информации, то взаимопонимание и принятие информации действительно наступит; информация принимается только в тех случаях, когда она не вызывает внутреннего дискомфорта, когнитивного диссонанса, а удовлетворяет определенные потребности партнера.      Таким образом, коммуникатор будет считать, что взаимопонимание достигнуто, если реципиент отреагировал не на его манеру говорить, не на слова, а на смысл сказанного. Л. Выготский замечал, что сама мысль рождается не из другой мысли, а с мотивационной сферы нашего сознания, которая охватывает наши потребности, интересы, эмоции, а полное понимание чужой мысли становится возможным только тогда, когда мы раскрываем ее настоящую, афективно-волевую причину .     Речь идет о движении от мысли к слову, в котором потери неизбежны с обеих сторон. Именно поэтому общий смысл, который зародился в результате общей коммуникативной действия, общего информационного обмена, отличается от замыслы автора и его первичной интерпретации партнером. В общей теории информации является понятие «семантически значимая информация». 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Иными словами, результатом успешной коммуникации является создание общего смысла, налаживание  диалогической отношений, которые  ведут к увеличению и принятие (непринятие) информации. Когда речь идет о возникновении общего смысла, о достижении соответствующего уровня развития общей коммуникативной  действия, то, во-первых, имеется в  виду уровень интеграции в виде единства мотивации и направленности, предметно-целевой  и ценностной единства участников межличностных  отношений. То есть важно не только и не столько то, что кроется  за формой (как выражаю мнение) и значением (что пытаюсь сказать), сколько мотив и личностный смысл, который стоит за ними (зачем и почему говорю.   Ведь именно внутренний смысл партнеры пытаются донести друг до друга. 3Таким образом, связь результатов коммуникации и уровня интеграции субъектов общения очевиден: чем выше уровень интеграции коммуникатора и реципиента, тем полнее удовлетворены потребности обеих сторон в обмене информацией, глубоким является общий смысл сообщения, змистовнишим становится диалог между собеседниками.  
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1)Экономика и менеджмент.”Тамбов 1995 г.

2)“Менеджмент .”    Герчикова В.Н.Москва 1995 г.

3) редпринимательство : Основной курс.”    Бусыгин  А.В.Москва 1994 г.

4)“Основы менеджмента .”     Мескон М. Москва 1994г.

5) “Менеджмент с точки зрения здравого смысла.” Д. Трейси.“Автор” 1993г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Международная Образовательная Корпорация 
 
 
 
 

Реферат

На тему: Коммуникативное пространство как сфера деятельности ПР 
 
 
 
 
 
 

                                                                          Выполнила: Калиякпаров К.

      Проверила:Турлыбекова  А.А. 
 

Алматы 2011

Содержание:

Введение.…………………………………………………….…..…стр.3

Основная часть

Часть 1Коммуникативное пространство……………………….…стр.4-

Заключение………………………………………………………….стр.7

Список использованной литературы………………………………стр.8 
 

      
 

Информация о работе Коммуникативное пространство как сфера деятельности пиар