Колонка редактора: слово о главном

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:48, лекция

Описание работы

Как известно, основная задача редактора издания заключается в том, что он "дирижирует оркестром", в качестве которого выступает творческий коллектив. Задача эта довольно трудная и требует постоянного внимания.

Работа содержит 1 файл

Лекция 4 (колонка редактора).docx

— 25.82 Кб (Скачать)

Приходится  отвечать любезностью  на любезность. Обязуемся  при виде туалетной  бумаги к месту  вспоминать ваше послание (в  хорошем смысле).

"Поздравляю  всех женщин редакции  с прошедшим днем  восьмого марта!  Заодно хочу предложить  свои услуги".

И. Ел-тов, Новосибирск.

Спасибо, чрезвычайно тронуты. Правда, на всякий случай решили ограничиться поздравлениями женщин редакции.

"В  последнее время  во мне проснулся  настоящий творческий  зуд. И теперь  во мне все зудит".

А. Со-дов, Саратов

Главное - реже чесать. Глядишь, и само пройдет…

"Хочу  предложить для  вашего замечательного  журнала свои карикатуры. Как вы понимаете,  я совсем не  художник".

К. См-ов, Волгоград.

Убедили, честное слово. Попробуйте себя в чем-нибудь другом. Может быть, в поэзии малых  форм (посвященной  исключительно худощавым  женщинам)?

"Разочарования  были в точных  науках, философии  и сексе. Решил  попробовать себя  в качестве писателя-сатирика".

А. Лан-ов, Москва.

А в депутаты слабо  пойти? Судя по всему, основные данные имеются.

"Говорят:  на рынке недвижимости  зашевелились евреи…  Подобные шутки  - мое хобби".

И. Ма-ин, Екатеринбург

Жить  с таким, мягко  говоря, сомнительным хобби, конечно, можно. Но в Израиль лучше  не соваться. Урежут.

Вот такие у нашего журнала замечательные  читатели, которых  мы любим и ценим  независимо от текущих  и грядущих праздников!"

Поскольку публикация помещена в развлекательно-юмористическом издании, то автор ее (редактор издания) вполне правомерно избрал в качестве предмета разговора явление, познание которого, без сомнения, может развлечь аудиторию. Это явление - завышенная самооценка, свойственная достаточно большому кругу людей, в том числе и тех из них, которые видят себя в роли тонких юмористов, являясь на деле неуклюжими графоманами. "Колонка редактора" в данном случае послужила "зеркалом", которое создатель ее поставил перед аудиторией. И те читатели, которые заглянули в него, наверняка позабавились увиденным.

Структура "колонки  редактора"

Как показывают наблюдения, структура материала "колонки" во многом определяется предметом отображения  и целями, которые ставит перед  собой ее автор. Это можно легко  заметить, если рассмотреть в интересующем нас отношении, скажем, рассмотренные  выше материалы Л. Шишковой и В. Плотицына. В первой публикации предмет отображения  очень важен (речь идет о культурном развитии страны), не менее важна  и цель выступления (побудить власти к соответствующим действиям). Поэтому  автор должен заявить свою позицию  доказательно. А доказательное рассуждение  выступает характерным структурообразующим  началом в аналитических текстах  и прежде всего - в статье. Поэтому  и структура материала Г. Мусаеляна повторяет "схему" построения статьи. При этом автор сначала констатирует общественную ситуацию (суть ситуации - огромные трудности экономического, политического, духовного плана, которые переживает страна), выносит ей оценку и обосновывает ее, а затем на примере Америки 30-х годов показывает выход из сложившегося положения.

Предмет выступления  Л. Шишковой (наступающая весна, сданная  экзаменационная сессия) и цель (выразить свои эмоции по этому поводу), не претендуют на тот уровень общественной значимости, который мы отметили в предыдущем тексте. Поэтому для этого материала  вполне подошла структура "потока сознания" (здесь присутствует два  основных элемента: факты и эмоции по поводу их, которые могут чередоваться в самом разном порядке), присущая жанру эссе.

Что же касается выступления В. Плотицына, то оно  имеет структуру уже известного нам сатирического комментария. Материал разбивается на две части - вводную и основную. Первая часть  знакомит аудиторию с предметом  разговора, а вторая излагает его  суть. Во второй части, в свою очередь, тоже есть два "состава". Первый - выдержки из писем читателей, а второй - комментарии по поводу их..

Таким образом, с точки зрения структуры, "колонка  редактора" обладает "многоликим" характером. И чем точнее автор  ее осознает, о чем он пишет и  зачем, тем ярче понятнее в каждом конкретном случае будет этот "лик".

МНЕНИЯ  РЕДАКЦИИ И АВТОРОВ  МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ. АВТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ СВОЕЙ  ПУБЛИКАЦИИ

Информация о работе Колонка редактора: слово о главном