Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:48, лекция
Как известно, основная задача редактора издания заключается в том, что он "дирижирует оркестром", в качестве которого выступает творческий коллектив. Задача эта довольно трудная и требует постоянного внимания.
Приходится отвечать любезностью на любезность. Обязуемся при виде туалетной бумаги к месту вспоминать ваше послание (в хорошем смысле).
"Поздравляю всех женщин редакции с прошедшим днем восьмого марта! Заодно хочу предложить свои услуги".
И. Ел-тов, Новосибирск.
Спасибо, чрезвычайно тронуты. Правда, на всякий случай решили ограничиться поздравлениями женщин редакции.
"В последнее время во мне проснулся настоящий творческий зуд. И теперь во мне все зудит".
А. Со-дов, Саратов
Главное - реже чесать. Глядишь, и само пройдет…
"Хочу предложить для вашего замечательного журнала свои карикатуры. Как вы понимаете, я совсем не художник".
К. См-ов, Волгоград.
Убедили, честное слово. Попробуйте себя в чем-нибудь другом. Может быть, в поэзии малых форм (посвященной исключительно худощавым женщинам)?
"Разочарования были в точных науках, философии и сексе. Решил попробовать себя в качестве писателя-сатирика".
А. Лан-ов, Москва.
А в депутаты слабо пойти? Судя по всему, основные данные имеются.
"Говорят: на рынке недвижимости зашевелились евреи… Подобные шутки - мое хобби".
И. Ма-ин, Екатеринбург
Жить с таким, мягко говоря, сомнительным хобби, конечно, можно. Но в Израиль лучше не соваться. Урежут.
Вот такие у нашего журнала замечательные читатели, которых мы любим и ценим независимо от текущих и грядущих праздников!"
Поскольку публикация
помещена в развлекательно-
Структура "колонки редактора"
Как показывают
наблюдения, структура материала "колонки"
во многом определяется предметом отображения
и целями, которые ставит перед
собой ее автор. Это можно легко
заметить, если рассмотреть в интересующем
нас отношении, скажем, рассмотренные
выше материалы Л. Шишковой и В. Плотицына.
В первой публикации предмет отображения
очень важен (речь идет о культурном
развитии страны), не менее важна
и цель выступления (побудить власти
к соответствующим действиям). Поэтому
автор должен заявить свою позицию
доказательно. А доказательное рассуждение
выступает характерным
Предмет выступления Л. Шишковой (наступающая весна, сданная экзаменационная сессия) и цель (выразить свои эмоции по этому поводу), не претендуют на тот уровень общественной значимости, который мы отметили в предыдущем тексте. Поэтому для этого материала вполне подошла структура "потока сознания" (здесь присутствует два основных элемента: факты и эмоции по поводу их, которые могут чередоваться в самом разном порядке), присущая жанру эссе.
Что же касается выступления В. Плотицына, то оно имеет структуру уже известного нам сатирического комментария. Материал разбивается на две части - вводную и основную. Первая часть знакомит аудиторию с предметом разговора, а вторая излагает его суть. Во второй части, в свою очередь, тоже есть два "состава". Первый - выдержки из писем читателей, а второй - комментарии по поводу их..
Таким образом, с точки зрения структуры, "колонка редактора" обладает "многоликим" характером. И чем точнее автор ее осознает, о чем он пишет и зачем, тем ярче понятнее в каждом конкретном случае будет этот "лик".
МНЕНИЯ РЕДАКЦИИ И АВТОРОВ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ. АВТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ СВОЕЙ ПУБЛИКАЦИИ