Автор: b********@icloud.com, 25 Ноября 2011 в 20:23, реферат
Шрифт – это комплект букв, цифр и специальных символов, оформленных в соответствии с определенными требованиями. При помощи шрифтов журналистское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает художественную окраску. Чтобы применение шрифтов приносило ощутимую пользу необходимо понимание технических качеств шрифтов, знание их основных типов, умение выбрать из них наиболее подходящие в определенных случаях. Контраст в штрихах и их фигурные окончания образуют рисунок шрифта, превращают схематические основы букв – графемы – в буквы-образы, вызывающие у читателя те или иные ассоциации. В превращении буквы – схемы в букву-образ активно участвуют начертательные особенности шрифтов – их насыщенность, наклон. Уже одно утолщение придает шрифту впечатляющую внушительность, делает его более ярким, броским.
Введение……………………………………………………..2
Основная часть………………………………………………5
Историческая классификация шрифтов
Классификация типографических шрифтов
Классификация компьютерных шрифтов
Заключение………………………………………………….7
Список использованной литературы………………………8
Введение……………………………………………………..
Основная часть…………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………………………8
Шрифт
– это комплект букв, цифр и специальных
символов, оформленных в соответствии
с определенными требованиями. При
помощи шрифтов журналистское слово
не только зрительно материализуется,
но и приобретает художественную
окраску. Чтобы применение шрифтов
приносило ощутимую пользу необходимо
понимание технических качеств
шрифтов, знание их основных типов, умение
выбрать из них наиболее подходящие
в определенных случаях.
Контраст в штрихах и их фигурные окончания
образуют рисунок шрифта, превращают схематические
основы букв – графемы – в буквы-образы,
вызывающие у читателя те или иные ассоциации. В
превращении буквы – схемы в букву-образ
активно участвуют начертательные особенности
шрифтов – их насыщенность, наклон. Уже
одно утолщение придает шрифту впечатляющую
внушительность, делает его более ярким,
броским.
обычный
курсив
жирный
подчеркнутый
обычный
курсив
жирный
подчеркнутый
По насыщенности шрифты разделяют на светлые, полужирные и жирные. Степень насыщенности определяет соотношение толщины штрихов и величины просвета между ними. В среднем эти соотношения характеризуются такими величинами: в светлых шрифтах – 1:6, полужирных - 1:2, жирных – 1:1.
Плотность
и пропорциональность шрифта образует
отношение ширины букв к их высоте.
По этому признаку шрифты бывают нормальными
с пропорцией 4:5, узкими – примерно 1:2,
широкими – 1:1, а также сверхузкими и сверхширокими.
Arial Narrow
Century Gothic
Наклонные, курсивные, полужирные и жирные начертания шрифтов придают им выделительную функцию.
Особую разновидность представляют декоративные шрифты, в которых буквы обозначены контуром, заштрихованы, дополнены тенью.
Old English Text MT
Harlow Solid Italic
Blackadder ITC
Ravie
Vivaldi
Шрифты
различаются по высоте букв. Кегль (размер
шрифта) – это его вертикальный
размер, измеряемый в топометрических
единицах - пунктах (в пункте 0,376 мм).
Самый мелкий типографский шрифт, применяемый
в печати, называется нонпарелью (6 п.).
За ним следуют миньон (7 п.), петит (8 п.),
боргес (9 п.), корпус (10 п.), цицеро (12 п.).
Шрифты этих кеглей служат для набора
текстов. С миттеля (14 п.) и терции (16 п.)
начинаются титульные или заголовочные
шрифты. Их высшая градация может достигать
двух (96 п.), трех (144 п.) и более квадратов
(в квадрате 48 п. или 18 мм). На этом уровне
они переходят плакатно-афишные.
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
шрифт
Как ни многочисленны виды шрифтов, изобретаемые ныне с помощью электронной техники, «создатели» в основном либо копируют шрифты конца XX века, либо варьируют старые шрифты. В разработке последних участвовали Альд Мануций, Лука Пачиоли, Альбрехт Дюрер, Клод Гарамон и другие выдающиеся художники и графики.
В исторической классификации все шрифты делятся на три типа:
Подразделяется на три группы. В старой антикве контраст мало заметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контраст умеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника. Для новой (классической) антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненные засечки. Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемая ленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками.
С
появлением вариантов антиквы и
новых стилей шрифтовой графики
предпринимались попытки
Между типографской и исторической классификациями существует непосредственная связь. Из трех разновидностей антиквы образованны три самостоятельные группы типографских шрифтов: новые малоконтрастные соответствуют рисунку старой антиквы, медиевальные – переходной, обыкновенные – классической. Ленточная антиква получила в типографском каталоге название шрифта с едва наметившимися засечками. Группа брусковых шрифтов вобрала в себя отличительные признаки египетских.
Популярные ныне рубленые шрифты и в старых, и в новых гарнитурах соблюдают гротесковую природу шрифтов этого типа. Контрастные рубленые вместе с другими “нарушителями” стандарта оказались за пределами классификации.
Гарнитуры – это подгруппы или подклассы шрифтов, одинаковых по рисунку, свойственному той или иной группе, и разных по начертанию и кеглю. Гарнитура (тип шрифта) определяет набор художественных решений, отличающих данный шрифт от других. В ГОСТ насчитывается около сорока типографских шрифтов, притом, что в практическом обиходе их гораздо больше, что позволяет разнообразить шрифтовое оформление периодических изданий. В ГОСТ все типографские шрифты разделены на 6 основных групп и одну дополнительную:
1. Рубленые Arial
2. Брусковые Times New Roman
3. Медиовальные
Bookman Old Style
4. Обыкновенные Book Antiqua
5. Дополнительные Monotype Corsiva
Приспосабливаясь
к широким возможностям электронной
техники, художники создали массу
новых гарнитур, сохраняя традиции
старых школ. Но новые технологии потребовали
и новых классификационных
Ю. Ярмола приводит следующую их классификацию, принятую в системе Microsoft Windows:
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman
Times New Roman;
Courier New
Courier New
Courier New
Courier New
Courier New
Courier New
Courier New
Courier New;
French Script MT
French Script MT
French Script MT
French Script MT
French Script MT
French Script MT
French Script MT
French Script MT
Edwardian Script ITC
Edwardian Script ITC
Edwardian Script ITC
Edwardian Script ITC
Edwardian Script ITC
Edwardian Script ITC
Edwardian Script ITC
а Don’t Know – шрифты, о которых нет информации.
Нетрудно заметить, что данная классификация носит относительный характер. Более полно и конкретно выглядит описание шрифтов по системе IBM Classification. Оно более приближено к исторической классификации.
Первую группу здесь составляют шрифты Old style Serifs, основанные на латинской традиции XV – XVII веков. Они соотносятся с гуманистической антиквой. Подклассам (гарнитурам) этой группы присущи малая контрастность и плавный переход штрихов к засечкам.Группа Transitional Serifs унаследовала признаки переходной антиквы, а Modern Serifs – новой антиквы. Clarendon объединяет признаки первых двух групп. Далее следуют однотипные с брусковыми шрифты группы Slab Serifs, шрифты с засечками неопределенной формы Freedom Serifs, беззасечковые San Serifs, декоративные Ornamentals, рукописные Scripts и неподдающиеся определению No Classification.
Компьютерные шрифты классифицируются также по методам их цифрового описания. По этой классификации шрифты бывают растровыми, штриховыми (векторными), контурными и алгоритмическими.
Сравнивая
шрифты отлитые из металла с цифровыми
шрифтами, выполненными на компьютере,
нетрудно убедиться, что те и другие имеют
одинаковую графическую основу, разработанными
старыми и современными мастерами.
Успех газет в читательских кругах зависит от многих факторов, в том числе и от внешнего вида изданий, во многом определяющегося спецификой выбранного шрифта, так как они влияют на зрительное восприятие текста читательской аудиторией. В связи с этим каждая редакция газеты выбирает наиболее приемлемый и отображающий стиль издания шрифт. Шрифт также является одним из основных факторов успеха определенного книжного издания, от его выбора зависит успех тиража. Не стоит выбирать сложные и замысловатые шрифты.