Юзабилити и дизайн электронных журналов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2011 в 23:25, реферат

Описание работы

В своем предыдущем посте я писал про электронный компьютерный журнал «i». Много вопросов и нареканий было к дизайну журнала. Мы прислушались к мнению хаброчитателей и переработали основные разделы журнала, что и представим вам в новом выпуске 15 ноября.

Работа содержит 1 файл

Юзабилити и дизайн электронных журналов.doc

— 423.50 Кб (Скачать)

Юзабилити и  дизайн электронных журналов

 
В своем предыдущем 
посте я писал про электронный компьютерный журнал «i». Много вопросов и нареканий было к дизайну журнала. Мы прислушались к мнению хаброчитателей и переработали основные разделы журнала, что и представим вам в новом выпуске 15 ноября. Благодаря отзывом хаброчитателей мы получаем большой опыт в этой новой сфере развития онлайновых СМИ, в области, которая на данный момент изучена крайне мало и изучение которой с применением практического опыта может дать очень важную информацию для будущих издателей и изданий. Именно поэтому я хотел бы познакомить Вас с ещё одним нашим проектом —Degustate.me — журналом о вкусной еде и ресторанах. Его тематика не совсем подходит для Хабра и этого блога (заранее хочу извиниться перед тему читателями, кому это доставит неприятные моменты), но сам формат и проблематика, которую он поднимает, относятся к этому блогу самым непосредственным образом, поэтому буду очень благодарен Вам за конструктивную критику. Об особенностях дизайна и юзабилити электронного журнала Degustate.me читайте под катом. 
 
Внимание! Траффик! 
 
Уже начиная с оглавления журнала начинается некий эксперимент с, вроде бы, стандартным наполнением журнала. 
Содержание Degustate.me сделано в виде меню для полного погружения в антураж. Вполне логично, что, кликнув по пункту меню, можно сразу попасть в интересующий раздел. Очень большой выбор, но платить ни за что не надо. Очень интересно узнать, понятен ли такой функционал интуитивно? 
 
 
 
Если есть для Москвы какой-то более важный напиток, чем кофе, то о его существовании мне неизвестно. Кофе – это то, что приводит в движение огромный мегаполис, как бензин или электроэнергия. При этом кофейная культура в столице развита не то, чтобы хорошо – что здесь не Милан и не Вена, чувствуется с первого глотка. Журнал 
Degustate.me проводит читателям экскурсию по сортам, подвидам, кофейням и даже позволяет заглянуть за прилавок, взглянув на кофе с точки зрения бариста – профессии, ставшей популярной и незаменимой буквально в мгновение ока. 
Для создания соответствующего настроения и иллюзии для органов чувств мы применили довольно много видео, но это, конечно, вызывает большой вопрос: какое соотношение качества/вес видео использовать, и целесообразно ли использовать видео в оформлении в современных условиях или от него на данном этапе стоит отказаться? 
 
 
 
Формат электронного журнала открывает большое поле для экспериментов со способами подачи материалов. Например, на странице 
«Кофейного калейдоскопа»мы попытались реализовать интересный визуальный эффект, благодаря которому в необычной форме читатель сразу может получить краткий визуальный обзор материала, еще не вчитываясь в заголовок и вводный текст. И только если глаз «зацепился» за интересный объект, можно нажать на надпись «CLICK» и перейти, собственно, к ознакомлению с интересующей информацией. Очень интересно узнать, готов ли читатель к такой необычной подаче, есть ли будущее у подобных экспериментов с формой? 
 
 
 
На развороте 
«Путь устрицы» мы решили поэкспериментировать с постепенной подачей материала короткими блоками по шагам и превратить чтение в подобие путешествия с возникающими по ходу пьесы деталями и дополнительными интересными фактами. Если не заскучаете по пути, к концу путешествия станете «профи по устрицам». Удобен ли такой вариант подачи материала? Стал ли он более структурированным? 
 
 
 
Конечно, в полной мере почувствовать атмосферу 
«Старого порта Пафоса» можно только оказавшись там лично, но «за неимением гербовой, пишем на простой»: мы разместили на развороте панораму этого чудесного места, чтобы читатель почувствовал себя на Кипре. В какой мере нам это удалось, опять же хотелось бы увидеть в Ваших комментариях. 
 
«Вложенные развороты» — это еще один эксперимент: текст не идет бесконечными колонками с редкими фотографиями, а прячется за соответствующими ему предметами и элементами макета. Например, читатель на сразу найдет на развороте
«Сладкое ассорти» лучшее антипохмельное средство позапрошлого века, пастилу «Трезвость», но откопав такой артефакт будет приятно удивлен. Имеет ли право на жизнь такой развлекательный формат или вся информация на журнальной странице должна быть видна сразу?

Sursa: http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/107433/

Информация о работе Юзабилити и дизайн электронных журналов