Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:33, творческая работа
Актуальность исследования. Телевидение – это основной источник информации для большинства населения. Именно оно оказывает наибольшее воздействие на аудиторию и предлагает аудитории информационную повестку дня.
Информационная повестка дня – это темы и события, которые телеканалы считают наиболее важными и включают в число освещаемых. Это определенное «информационное меню», картина мира, профильтрованная через СМИ, то есть составная часть медиа-реальности.
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Кафедра средств массовой информации
«Информационная повестка дня телеканала «Дождь»
Курсовая работа
студентки факультета
филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций
специальности «Журналистика»
4 курса, группы «Ж-091(2)»
Коноваловой Александры Валерьевны
Научный руководитель
Доцент кафедры средств
массовой информации
Л.В. Савелова
Ставрополь, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования. «Информационная повестка дня телеканала «Дождь».
Актуальность исследования. Телевидение – это основной источник информации для большинства населения. Именно оно оказывает наибольшее воздействие на аудиторию и предлагает аудитории информационную повестку дня.
Информационная повестка дня – это темы и события, которые телеканалы считают наиболее важными и включают в число освещаемых. Это определенное «информационное меню», картина мира, профильтрованная через СМИ, то есть составная часть медиа-реальности.
Основные функции информационной повестки дня:
- пробуждение или усиление интереса общества к каким-либо проблемам, персоналиям, организациям;
- перемена общественных приоритетов на момент информационной кампании и возможность смены приоритетов программ разнообразных общественно-политических групп, например, партий, чиновников и политиков;
- повышение политической активности и степени артикуляции общественного мнения по важнейшей проблеме, рассматриваемой в повестке дня.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема формирования и специфики информационной «повестки дня» представлена в работах В.Н. Амелина, Д. Брайанта, Л.Л. Реснянской, кроме того, на основе исследований зарубежных авторов ее изучали Е. Дьякова и А. Трахтенберг. Однако до сегодняшнего дня не было исследования, посвященного анализу информационной повестки дня телеканала «Дождь».
Цель данной работы – определить информационную повестку дня телеканала «Дождь».
Объектом исследования явились новостные выпуски телеканала «Дождь».
Предметом исследования стала информационная повестка дня новостных блоков «Здесь и сейчас» телеканала «Дождь».
Для достижения поставленной цели решаются следующие исследовательские задачи:
1. Выявить содержательные характеристики телевизионного новостного медиатекста (тематическую доминанту, тип медиапрезентации, жанровую модель, героя, модальность сообщений).
2. Определить формальные характер
Хронологические рамки работы охватывают три периода:
- 21.11.11 – 23.12.11.
- 13.02.12 – 30.03.12.
- 16.04.12 – 18.05.12.
Научная новизна работы состоит в том, что впервые было проведено исследование информационной повестки дня телеканала «Дождь». Представлены сведения о содержательных и формальных характеристиках телевизионного новостного медиатекста.
Эмпирическая база включает электронную версию телеканала «Дождь», которая позволила рассмотреть содержательные и формальные характеристики новостного медиатекста.
Для решения исследовательских задач нами использовались общенаучные методы исследования: метод контент-анализа, систематизации, классификации новостных медиатекстов.
Практическая значимость обусловлена тем, что материалы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении информационной политики телеканала «Дождь». Информация о жанровых и тематических особенностях, о модальности и типах медиапрезентации материалов программы «Здесь и сейчас» представляет интерес для журналистов-практиков.
Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, таблицы, заключения и приложений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования была определена информационная повестка дня телеканала «Дождь». Мы изучили новостные выпуски программы «Здесь и сейчас» в периоды:
- с 21.11.11 по 23.12.11.
- с 13.02.12 по 30.03.12.
- с 16.04.12 по 18.05.12.
Телеканал «Дождь» – это настоящий живой канал, так как 50% времени передачи идут в прямом эфире. «Дождь» позиционирует себя так: «Мы — телеканал для неравнодушных людей с активной гражданской позицией и острым чувством сопричастности, не утративших вкус к жизни, успешных, добившихся многого и не очерствевших. Мы для профессионалов в разных областях».
«Дождь» это:
Целью нашей работы являлось определение информационной повестки дня телеканала. В соответствии с поставленными задачами исследования мы проанализировали новостные блоки программы «Здесь и сейчас» и выделили следующее.
1. Тематическое доминирование (Таблица 1).
Таблица 1
Тема
Период |
Политика |
Криминал |
Социальные проблемы |
Культура и искусство |
Религия |
Образование |
Спорт |
Исторические даты |
Сельское хозяйство |
1. |
68% |
15% |
13% |
3% |
2% |
0% |
0% |
0% |
0% |
2. |
56% |
22% |
11% |
12% |
3% |
0% |
0% |
0% |
0% |
3. |
61% |
17% |
8,5% |
13% |
0% |
1% |
1% |
1% |
0% |
2. Преобладают медиапрезентации типа отражение, на втором месте – реконструкция, а миф не встречался совсем.
3. Основные герои большинства новостных медиатекстов: Владимир Путин и Дмитрий Медведев, которые освещаются в проблемном, фактологическом и нейтральном контекстах. Далее идут чиновники, оппозиционеры и отдельные персоналии (например, террорист Андреас Брейвик, экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, экс-президент Франции Жак-Ширак).
4. Модельность медиатекстов: около 56% материалов носят проблемный характер, 24% - фактологический, 13% - негативный, по 3,5% нейтральный и положительный.
5. Практически 70% материалов подается в форме БЗ+СНХ+БЗ, 18 % - БЗ, 10% - сюжет и 2% - БЗ+СНХ.
6. 85% медиатекстов являются авторскими.
7. Информационный контекст большинства медиатекстов – негативный (эта тенденция прослеживается со второго периода по третий), затем идет нейтральный (который доминирует в первом периоде), и положительный (около 8% от всех новостных медиатекстов).
Информация о работе Информационный контекст телеканала "Дождь"