Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:06, контрольная работа
Газета – (от венецианского gazzetta) – печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; важнейшее оружие политической борьбы, одно из основных средств массовой информации и пропаганды [18]. Считается, что наименование печатного издания – газета – связано с названием мелкой монеты – gazzetta, которую платили в Венеции за прочтение сводки новостей, подготовленной специалистами по изготовлению различной информации
Не будучи в состоянии конкурировать с телевидением и радио в сообщении оперативных новостей, газета сосредоточилась на их комментировании, на первичном анализе ситуаций и проблем и прогнозировании их развития. К непрерывному потоку оперативной информации, поставляемой телевидением, радио и сетевыми изданиями, газета присоединяет порционную информацию, получаемую читателями через определенные промежутки времени, и сопровождает ее аналитическим комментарием. Она всегда существует в потоке времени, расставляя в нем своими номерами памятные столбы.
Специфику подачи материала в газете можно рассмотреть на примере спортивной тематики и освещения событий в области спорта. Как правило, события в области спорта очень динамичны и требуют болем детального отображения и описания журналистом.
Тим Харроуэр в своей «Настольной книге газетного дизайнера» писал: «Телевидение - казалось бы, наиболее совершенное средство массовой информации для освещения спортивних событий. Оно действует без промедления. Оно наглядно и красочно. Однако многие любители спорта предпочитают телевидению газету. Почему так происходит? Хороший спортивный раздел сочетает в себе фотографи острых моментов, живые репортажи, хлёсткие заголовки и проницательный анализ событий из жизни известных спортсменов. В то время как спортивные обозрения на ТВ, радио концентрируются на репортажах с игр, сильный спортивный раздел газеты включает в себя то, чего вы не найдете ни в одном другом средстве массовой информации.» [31, 9].
Также газетная индустрия на информационно богатых рынках СМИ – одна из старейших медиаиндустрий. Несмотря на то, что сегодня газеты не демонстрируют тех темпов роста тиража, которые были характерны для ранних этапов их развития, экономическое положение газетного сектора весьма стабильно. Для того чтобы ответить на вызовы времени, газетные компании вынуждены разрабатывать оригинальные рыночные стратегии. Однако популярность газет и стабильность их экономического положения определяются не только общими законами рыночного хозяйства, но и особенностями национальных экономик и культур [5].
Будучи
социальным институтом, журналистика
через систему средств массовой
информации оказывает влияние на
общественные процессы, активно участвует
в политической деятельности: представляя
те или иные социальные группы, зная их
нужды и потребности, конкретное средство
массовой информации добивается реализации
этих нужд, используя возможности власти,
государства, применяя для этого специфические
средства, прежде всего публицистику.
Печатные средства массовой информации
являются одним из составных элементов
коммуникации. Взаимодействуя с другими
СМИ, они создают систему, которая успешно
функционирует в условиях современности
и влияет на общественные процессы путём
различных способов подачи информации.