Дизайн региональной прессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:51, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей дизайна районной прессы, из чего вытекают следующие задачи:
определить главные ошибки дизайна современных районных газет;
рассмотреть наиболее удачные варианты развития дизайна региональной прессы.
Тема работы актуальна, так как дизайн большинства печатных СМИ регионов оставляет желать лучшего и требует необходимых изменений.

Содержание

Введение…………………………………….………………………....3 стр.
Глава 1. Ошибки дизайна современной региональной прессы…..4 стр.
Глава 2. Советы по улучшению дизайна региональной прессы….6 стр.
Заключение…………………………………………………………….9 стр.
Список используемых источников…………………………….…....10 стр.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 25.86 Кб (Скачать)

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Институт журналистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Дизайн региональной прессы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012 

Содержание

Введение…………………………………….………………………....3 стр.

Глава 1. Ошибки дизайна современной региональной прессы…..4 стр.

Глава 2. Советы по улучшению дизайна региональной прессы….6 стр.

Заключение…………………………………………………………….9 стр.

Список используемых источников…………………………….…....10 стр.

 

Введение

Районная печать всегда пользуется стабильным спросом у провинциального  читателя, так как выходит в  районе, для района, и часто является единственным доступным источником информации местного характера. От 90 до 100% тиражей районных газет распространяется по подписке, а это означает гарантированный и постоянный охват аудитории. Так что заменить районку не может никакое иное СМИ. Велико ее значение и для местного самоуправления, взаимодействия местной власти с населением, для активизации участия граждан в решении общих для всех жителей района вопросов. Спорить о том, нужна районка или нет, не имеет смысла. А вот говорить о модернизации этих изданий необходимо.

Целью данной работы является изучение особенностей дизайна районной прессы, из чего вытекают следующие задачи:

  1. определить главные ошибки дизайна современных районных газет;
  2. рассмотреть наиболее удачные варианты развития дизайна региональной прессы.

Тема работы актуальна, так как дизайн большинства печатных СМИ регионов оставляет желать лучшего и требует необходимых изменений.

 

 

Глава 1. Ошибки дизайна  современной региональной прессы

Исторически сложилось, что  дизайн большинства районных газет  значительно отличается от того, что  предлагается в республиканской  прессе. Среднестатистическая районная газета как бы законсервировалась с советских времен. Закоснелость ее формата (информационно-тематической структуры, дизайна), скорее всего, связана с представлением редакций о своей аудитории, точнее — о ее неизменности. Не случайно, отвечая на вопрос: «В чем особенности аудитории вашего издания?», редакторы газет говорят о «пенсионерах», «сельских жителях», «неплатежеспособных гражданах». Понятно, что для такой аудитории, что ни сделаешь, все — хорошо. А если ничего и не сделаешь, то читатель примет ее такой, какой она была 10-20 лет назад. Но думать так — значит обречь свою газету на летальный исход.

Если первый круг испытаний  районки связан с ее аудиторией, то второй — с ее рентабельностью. Не секрет, что большинство районных газет убыточно. Ответ прост: читателю просто не хочется брать в руки непривлекательную, блеклую газету, а тем более платить за неё деньги.

Давайте определим основные проблемы дизайна и вёрстки районных печатных изданий. Первая и главная  проблема – недостаток цвета. Газеты чаще всего выходят чёрно-белыми, или же цветовая гамма подобрана  крайне неудобно. Стоит помнить, что  читатель изначально оценивает внешний  вид газеты, а для этого необходимо привлечь его выгодным цветовым решением. Функции цветового оформления газеты:

  1. Различительная (цветовое оформление отличное от постоянных элементов);
  2. Выделительная (цветом выделены заголовки, лид и т. д.);
  3. Объединяющая (один цвет для подложек и заголовков);
  4. Символическая (связана с ассоциациями, которые появляются у человека  при виде определённого цвета);
  5. Выразительная (связана с характеристиками как чистота, насыщенность, цветовой тон).

Отсюда следует принимать  во внимание, что цветом следует выделять лишь полноцветные фото, рубрики, анонсы, линейки, рамки, врезки, буквицы, броские заголовки (спецрепортажей), мелкие заметки (лёгкой заливкой). А вот применять цвет, отличный от цвета общего текста, не следует в текстах крупных публикаций, комментариях к фото, информационных текстах в рамках, заголовках информационных материалов. Цвета-раздражители, нежелательные в СМИ – оранжевый, красный, жёлтый.

Ещё одна важная проблема –  иллюстрации. Многие региональные газеты не отличаются качеством фотографий на полосах. Фотоиллюстрации подаются скучно, однообразно, излишне постановочно, им не хватает динамики, творческого  подхода. Нежелательно использование  квадратных изображений. Следует и  правильно соотносить фотографию с  материалом

Иногда используется неудачное  размещение материалов на полосе: публикации контрастных тем размещаются  рядом, некоторые материалы «разрезают»  полосу пополам. Эти и многие другие проблемы требуют срочного решения.

 

Глава 2. Советы по улучшению дизайна региональной прессы

Чтобы сделать районную газету более привлекательной для читателя, следует помнить о таких принципах:

  1. Подчиненность содержанию. Все элементы формы, приемы оформления должны быть направлены на выявление актуальности, особенностей публикаций, их значимости (идея, тема, проблема, жанр и т.д.).
  2. Единство стиля. Все элементы, детали оформления должны гармонично сочетаться друг с другом.
  3. Контрастность  (контраст большого и малого, широкого и узкого, длинного и короткого, черного и белого и др.) помогает не только привлечению внимания, но и его удержанию.
  4. Принцип пропорциональности (в отношении 2:3, 3:5)
  5. Направленность. Эффективное оформление «ведет» читателя по газетным полосам, страницам.
  6. Экономность и сдержанность - сознательное ограничение дизайнера в подборе тех или иных средств оформления. Дизайн должен быть изящным, но простым, понятным.
  7. Экспериментальность: импровизационные решения дизайнера в рамках утвержденной научно разработанной композиционно-графической модели; ее совершенствование;
  8. Системность - без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных нами принципов, как «единство стиля», «целостность». Системность суть любой проектной деятельности, в том числе и дизайна.

Первая полоса вашей газеты должна играть роль афиши, призывающей проходящего мимо киоска или стойки человека купить (взять) номер.

То есть на первой полосе должно быть минимум текста, максимум вводной информации – заголовков и иллюстраций. По сути – яркое оглавление.

Не уменьшайте масштабы снимков, приведенных в шаблонах. Именно снимки (иллюстрации) являются для читателя критерием – взять газету или  нет. Поэтому следуйте еще одному правилу подачи снимков на первой полосе: главные объекты основного  снимка или иллюстрации на первой полосе должны быть различимы и узнаваемы  с расстояния трех-пяти метров. В  этом случае потенциальный читатель заметит вашу газету издалека. И  как минимум он захочет вглядеться в обложку, что послужит поводом  для покупки.

Что касается внутренних полос, то на каждой полосе должен быть один «гвоздевой» материал, остальные – сопутствующие. И у «гвоздевого» должен быть соответствующий «гвоздевой» заголовок и соответствующий «гвоздевой» снимок, контрастно отличающиеся по величине от сопутствующих. Важное правило для подачи второстепенных снимков на внутренних полосах – они могут быть мелкими по формату, но они ни в коем случае не могут быть мелкими по содержанию. Кадрируйте снимки. Помните – снимок «гвоздевого» материала должен быть крупнее второстепенных не только по формату, но и по содержанию.

Необходимо перечислить  и критерии газетной фотографии:

1. Документальность –  снимки должны быть документальными,  только в этом случае фотография  становится не просто иллюстративным  материалом, а полноценной новостью. Кроме того, документальность фотографий  в газете психологически подкупает  читателя честностью, что вызывает  у него лишнее доверие к  газете.

2. Одушевленность – на  снимках должны быть люди, с  которыми легко могут ассоциировать  себя ваши читатели. Помните –  люди любят и хотят читать  ПРО СЕБЯ. Поэтому старайтесь, чтобы  на ваших снимках были люди, похожие на ваших читателей.  И не важно, что вы пишете, скажем, про разломанную детскую  площадку. Это не значит, что на  снимке должна быть площадка. На снимке в этом случае  должны быть люди (первый план) – дети и/или родители, которых  волнует судьба этой площадки (второй план). 
3. Эмоциональность – главные герои ваших снимков должны быть эмоциональными. Условно – вернемся к разломанной детской площадке. Если люди озабочены таким состоянием площадки, то вот вам эмоция – озабоченность. Если люди рады, что наконец-то теперь власти отремонтируют площадку или построят новую, то вот вам другая эмоция – радость. 
4. Многоплановость – дайте установку своим фотографам при съемке учитывать многоплановость (наличие первого плана, второго и третьего). В этом случае фотография словно «оживает» и дает читателю ощущение соучастия в событии, изображенном на снимке. 
5. Подпись к снимку – во-первых, она должна быть как таковая. Во-вторых, она должна быть информирующей и также документальной. Соблюдение этого правила вызывает у ваших читателей искреннее доверие к газете и, что очень важно для продвижения вашего издания, вашу газету купит Елена Иванова, ее пять подруг, десять знакомых и десять родственников. И эти десять человек наверняка в приятельских разговорах не преминут упомянуть о факте публикации снимка Елены в вашей газете. Не реклама на телевидении, радио или уличных стендах, а именно упоминание вашей газеты в доверительном общении людей – самая эффективная реклама издания.

Важно учитывать и такое  понятие, как «точка ввода» - это графический элемент, привлекающий внимание читателя, побуждающий его начать чтение либо (при публикации объемного текста) продолжить чтение. 
Основные «точки ввода» - это, конечно, фотографии и заголовки. Но наряду с ними необходимо разработать и активно применять второстепенные «точки ввода» - цитаты, короткие справки, мелкие сопутствующие тексты, буквицы, «кнопки»… Та же буквица вполне может стать одним из элементов подачи «гвоздевого» материала на полосе. Если вы будете ее применять только для «гвоздевых» публикаций, читатель к этому привыкнет, и тем самым вы облегчите ему чтение вашей газеты. Второстепенные «точки ввода» не должны быть крупными, но при этом глаз читателя должен мгновенно «улавливать» их на полосе.

 

Заключение

Успех региональной прессы во многом зависит от удачного дизайна  и качественной вёрстки. Если следовать  простым правилам оформления газетных полос, то можно существенно улучшить положение «районок» на рынке СМИ. Достаточно более внимательно подойти к вопросу выбора иллюстраций, оформлению заголовочного комплекса, подбору цветовой гаммы и распределению публикаций на полосе. При этом хороший дизайн вместе с качественным контентом поднимут региональную печать на новый качественный уровень.

 

Список используемых источников:

  1. Мутовкин Л.А. Дизайн и имидж газеты. Омск: ОмГТУ, 2005.
  2. Тим Харроуэр. Настольная книга газетного дизайнера. Воронеж: Комсомольская Правда, 2007.
  3. http://www.design-smi.ru/joomla-license/2010-01-06-01-58-04.html
  4. http://journ.ucoz.ru/forum/21-46-1

 

 

 


Информация о работе Дизайн региональной прессы