Дизайн электронных СМИ

Автор: Оксана Литвинова, 21 Сентября 2010 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.
"Дизайн печати и Веб-дизайн" изучает одну из актуальных для средств массовой коммуникации проблему создания газетного образа с точки зрения теории дизайна. Дизайн относится к числу модных, "ультрасовременных" и, одновременно, малопонятных видов деятельности. Основная задача курса - систематизировать представления обучающихся, расширить их знания в области технической оснащенности современных допечатных и печатных процессов.
Неоднократно предпринимались попытки более или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.История развития дизайна электронных СМИ…………………………….5
1.1.Значение слова «Дизайнер»……………………………………………….5
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8
1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………..10
2.Проблематика и тенденции развития дизайна печатных СМИ Казахстана в постсоветский период…………………………………………………………14
2.1.Особенности становления электронных СМИ Казахстана……………..14
2.2.Преимущества электронных СМИ……………………………………….16
3.Основные правила веб-дизайна электронных СМИ………………………20
Заключение ……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

дизайн электронных сми.doc

— 139.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..3

1.История развития  дизайна электронных СМИ…………………………….5

1.1.Значение слова  «Дизайнер»……………………………………………….5

1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8

1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………..10

2.Проблематика  и тенденции развития дизайна  печатных СМИ Казахстана в  постсоветский период…………………………………………………………14

2.1.Особенности  становления электронных СМИ  Казахстана……………..14

2.2.Преимущества  электронных СМИ……………………………………….16

3.Основные правила  веб-дизайна электронных СМИ………………………20

Заключение ……………………………………………………………………29

Список использованных источников………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.

    "Дизайн  печати и Веб-дизайн" изучает  одну из актуальных для средств  массовой коммуникации проблему  создания газетного образа с  точки зрения теории дизайна.  Дизайн относится к числу модных, "ультрасовременных" и, одновременно, малопонятных видов деятельности. Основная задача курса - систематизировать представления обучающихся, расширить их знания в области технической оснащенности современных допечатных и печатных процессов.

    Неоднократно  предпринимались попытки более  или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.

    С течением времени дизайн расширял сферу  своего применения. Постепенно от чисто оформительских задач - стайлинга - он перешел к конструированию и проектированию своих объектов. Формировался новый вид дизайна - системный дизайн. Его основа - комплексное проектирование всех направлений деятельности по созданию и функционированию объекта, конструирование всех его составляющих, научная организация труда. Особенности развития дизайна во второй половине ХХ века позволяют исследователям говорить о нем как о "синкретическом виде творческой деятельности, основная цель которой - функциональная организация внешней среды, в том числе предметной, коммуникативной, политической и т. д.". Данное определение основано на базовом признаке, позволяющем в любом контексте отличить произведения дизайна от произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, - функциональность.

    Целью курсовой работы является рассмотрение дизайна электронных СМИ.

    Задачи  работы:

    1.Рассмотреть  понятие веб-дизайна и его назначение,

    2.Описать  специфику работы по созданию  дизайна электронных СМИ,

    3.Привести примеры дизайнерской работы в электронных СМИ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.История  развития дизайна  электронных СМИ

1.1.Значение  слова «Дизайнер» 
 

    На  первом этапе своего развития дизайн был привязан к конкретным объектам: промышленным изделиям, книжно-журнальной продукции и т.п. - их созданию или изменению. Поэтому первый уровень так и назван - "предметным" и ограничивает представленные виды дизайна проблемами формы и конструкции. Классическое определение дизайна принято в 1964 году на международном семинаре по дизайнерскому образованию в Брюгге: "Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя".

    Постепенно  выделяется новое направление дизайн-деятельности, где дизайнер предстает не столько  разовым исполнителем, сколько руководителем созданной им для данного случая группы специалистов. В силу этого второй уровень развития дизайна в целом был определен как дизайн межпредметных связей. Принципиальным моментом было возникновение нон дизайна (проектирование межличностных отношений), конечным продуктом которого является документ, текст. Название "недизайн" подчеркивает его удаленность от разработки определенного продукта, различие традиционных и современных объектов и функции дизайна.

    В последние десять - пятнадцать лет  глобальное усложнение созданной человеком среды обитания расширило границы дизайна до разработки средовых и отраслевых программ, а также комплексных проектов жизнедеятельности, реализация которых возможна на государственном уровне. Дизайн уже сегодня пытается выйти на новый уровень - мегадизайн человека. Такие гуманистические проекты осуществляют крупные международные организации. Например, ЮНЕСКО.

    Разговор  о дизайнерской деятельности в периодической  печати, мы должны начинать с понимания  формулы "содержание + форма = концепция". Именно во взаимосвязи и взаимозависимости содержания и формы рождается необходимость художественного видения замысла и типографского воплощения такового в готовом продукте. Дж. Нельсон, автор книги "Проблемы дизайна", основоположник зарубежного дизайна, писал, что не имеет значение, кем себя считает человек: фермером, механиком или дизайнером, главное, что он может и хочет дать форму замыслу.

    В периодической печати термин "дизайн" и "дизайнер" часто используются вместо слов "оформление" и "оформитель". Это действительно очень сходные понятия, но синонимами их считать нельзя. Тот же Дж. Нельсон считает, что дизайнеры пришли из таких неожиданных областей, как театр, кино, реклама и издательское дело. Таким образом пионерами новой области человеческой деятельности были и журналисты, но не репортеры, а оформители.

    Исходя  из классического определения дизайна, организацией структуры печатного  издания, должен заниматься дизайнер. В газете этим всегда занимался ответственный  секретарь или его заместитель, "выпускающий", главный художник, художественный редактор, технический редактор в журнале, "делающие" номер. В начале ХХ века оформление периодических изданий складывалось из двух составляющих: традиций данного издания и вкуса выпускающего. Газеты верстались на основании устных указаний выпускающего, что в значительной степени обедняло лицо периодики. Впервые верстка на основе предварительно разработанных схем, ставшая традиционной практикой в большинстве зарубежных изданий, упоминается в книге Керженцева П. М. "Газета.

    Организация и техника газетного дела" (М., 1924 г.) Логическим развитием идеи макетирования  стали макеты-стандарты. В 60-е годы вновь обращаются к проблеме комплексного решения выпуска периодических  изданий, утверждаются принципы композиционно-графического моделирования. Особенно актуальным стало формулирование общих требований к конструированию и оформлению изданий в постсоветский период. Проблема самоокупаемости ставит периодические издания в жесткие условия борьбы за читателя. Выбирая издание, читатель обращает внимание на его оформление, специфику графической подачи иллюстративного и текстового материала, а потому в последние годы более пристальное внимание стали уделять эстетической стороне дизайна средств массовой информации.

    Введение в редакционную практику методов системного проектирования позволяет более эффективно организовать процесс создания и последующего выпуска изданий, связав все его этапы в единую функциональную цепочку.

    Редакционный  дизайн - целенаправленная оформительская редакционная деятельность, работа сотрудника секретариата на основе имеющейся стратегии оформления, планомерное выявление и проявление стиля издания, управление оформлением, создание оформительской модели.

    Дизайн  в таком случае, это оформление на основе моделирования. Дизайнер - конструктор формы, а не художник-конструктивист, стремящийся передать содержание формалистическими средствами. Систематизация теоретического материала и формирование практических навыков оформления газетной полосы на занятиях по курсу "Дизайн печати и Веб-дизайн", должны способствовать пониманию необходимости системного подхода к издательской деятельности. Для этого необходимо использование различных методов обучения, способствующих практическому закреплению теоретического материала, выработке навыков компьютерной верстки, макетирования, работы с фотографиями и иллюстрациями, художественного оформления издания и др.

    Компьютерная  сеть Интернет с ее популярной эмблемой "World Wide Web", стремительно растет и  становится основой глобальной информационной инфраструктуры. Современный журналист должен не только приобщиться к современной паутине, использовать ее богатейшие ресурсы в повседневной профессиональной деятельности, но и знать азы Веб-дизайна, приемы работы по созданию простых страничек, особенности подготовки информации для всеобщего обзора.  

    1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование

    Программирование  как процесс написания компьютерных программ существует давно, причем традиционно  считается, что им могут заниматься только люди со впециальным образованием. Однако последние события в этой области доказывают обратное: программированием стало доступно практически любому человеку благодаря появлению такого ресурса как Процессинг (Processing). Он позволяет дизайнеру проектировать графические композиции.

    Процессинг–это  среда программирования, которая  была разработана для создания различных  изображений и визуализации данных. Это открытый ресурс, которым может  свободно воспользоваться любой  желающий. Первая, рабочая версия программы (0068 ALPHA), выложенная на сайте, датирована 2 февраля 2004 года. Основная особенность Процессинга заключается в его простоте. Никогда не занимавшийся программированием человек, только начавший знакомиться с данным ресурсом, уже может писать и модифицировать свои первые программы. Для профессионалов и тех, кто ранее уже занимался программированием, он также представляет большой интерес благодаря своим практически безграничным возможностям.

    В первую очередь Процессинг–это инструмент для художников, дизайнеров и всех тех, кто интересуется программированием графики. Широкое применение он может найти в различных сферах, в том числе в издательском деле и журналистике. Можно предположить, что он будет более востребован в сфере Интернета и телевидения, чем в печатных СМИ.

    В настоящее время он используется, во-первых, в тех проектах, где  на первом месте стоит интерактивность (проекты Юго Накамуру http://yugop.com/ver3/ и проект «Хронос»

    http://www.k2.t.utokyo.ac.jp/members/alvaro/Khronos/Khronos_P5/Khronos_Applets.htm).

    Во-вторых, там, где возникает вопрос о  визуализации какой-либо информации (http://www.tom-carden.co.uk/p5/tube_map_travel_times/applet/).

    В-третьих, он выводит на новый уровень инфографику, делая ее более наглядной и интересной (проект «Time Travel Tube Мap» http://processing.org/exhibition/works/base26/index_link.html).

    В-четвертых, он позволяет создавать различные  визуальные эффекты для заставок телевидения и т.д.

    (проект  «Птицы» http://www.flight404.com/blog/?p=99 и

     http://nervo.tv/index.html?sect=5&proj=foxmovies).

    Таким образом, Процессинг делает работу СМИ  более эффективной, интенсифицирует  и облегчает процесс получения  информации за счет её наглядности. Но главное, он делает огромный шаг в сторону интерактивности, что сейчас, наверное, важнее всего, ведь аудитория из пассивных реципиентов все активнее и активнее превращается в группу активных участников и создателей информационного процесса наравне с журналистами. 
 
 
 
 
 
 

    1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания 

    Самая, пожалуй, важная функция первой страницы онлайн-версии – информирование, она  является сводкой, «выжимкой» из поступающих  новостей и публикаций. В соответствии с этой задачей строится и ее дизайн, нацеленный, с одной стороны, на закрепление фирменного стиля издания и сайта, и с другой, - на создание всеохватывающей информационной картины. В качестве выборки для исследования были взяты интернет-версии итальянских газет и журналов, главным образом национальных (La Repubblica, Corriere della Sera, Gazzetta dello Sport, L’Espresso и другие).

Информация о работе Дизайн электронных СМИ