Автор: Оксана Литвинова, 21 Сентября 2010 в 13:47, курсовая работа
Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.
"Дизайн печати и Веб-дизайн" изучает одну из актуальных для средств массовой коммуникации проблему создания газетного образа с точки зрения теории дизайна. Дизайн относится к числу модных, "ультрасовременных" и, одновременно, малопонятных видов деятельности. Основная задача курса - систематизировать представления обучающихся, расширить их знания в области технической оснащенности современных допечатных и печатных процессов.
Неоднократно предпринимались попытки более или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.
Введение………………………………………………………………………..3
1.История развития дизайна электронных СМИ…………………………….5
1.1.Значение слова «Дизайнер»……………………………………………….5
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8
1.3.Особенности зарубежного дизайна главной страницы онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………..10
2.Проблематика и тенденции развития дизайна печатных СМИ Казахстана в постсоветский период…………………………………………………………14
2.1.Особенности становления электронных СМИ Казахстана……………..14
2.2.Преимущества электронных СМИ……………………………………….16
3.Основные правила веб-дизайна электронных СМИ………………………20
Заключение ……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………………………………..30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.История развития
дизайна электронных СМИ…………………
1.1.Значение слова «Дизайнер»……………………………………………….5
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование ……………………...8
1.3.Особенности
зарубежного дизайна главной страницы
онлайн-версии печатного издания……………………………………………………………
2.Проблематика
и тенденции развития дизайна
печатных СМИ Казахстана в
постсоветский период…………………………
2.1.Особенности становления электронных СМИ Казахстана……………..14
2.2.Преимущества
электронных СМИ………………………………………
3.Основные правила
веб-дизайна электронных СМИ………
Заключение …………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………..30
Введение
Современный Интернет - весьма сложная и высокотехнологичная система, позволяющая пользователю общаться с людьми, находящимися в любой точке земного шара, быстро и комфортно отыскивать любую необходимую информацию, публиковать для всеобщего сведения данные, которые он хотел бы сообщить всему миру.
"Дизайн
печати и Веб-дизайн" изучает
одну из актуальных для
Неоднократно предпринимались попытки более или менее точно определить дату возникновения индустрии дизайна. Одна из первых концепций трактует дизайн как обязательный атрибут созданного человеком объекта - извечное качество вещей. Это объясняется тем, что одним из первых видов дизайна был промышленный дизайн. Но сводить целую индустрию к приданию внешней формы объектам искусственной среды неправомерно. Другие концепции называют точную дату возникновения индустрии дизайна. В Германии - 1907 год, в США - 1929-й и т.д.
С течением времени дизайн расширял сферу своего применения. Постепенно от чисто оформительских задач - стайлинга - он перешел к конструированию и проектированию своих объектов. Формировался новый вид дизайна - системный дизайн. Его основа - комплексное проектирование всех направлений деятельности по созданию и функционированию объекта, конструирование всех его составляющих, научная организация труда. Особенности развития дизайна во второй половине ХХ века позволяют исследователям говорить о нем как о "синкретическом виде творческой деятельности, основная цель которой - функциональная организация внешней среды, в том числе предметной, коммуникативной, политической и т. д.". Данное определение основано на базовом признаке, позволяющем в любом контексте отличить произведения дизайна от произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, - функциональность.
Целью курсовой работы является рассмотрение дизайна электронных СМИ.
Задачи работы:
1.Рассмотреть
понятие веб-дизайна и его
2.Описать специфику работы по созданию дизайна электронных СМИ,
3.Привести
примеры дизайнерской работы в электронных
СМИ.
1.История развития дизайна электронных СМИ
1.1.Значение
слова «Дизайнер»
На первом этапе своего развития дизайн был привязан к конкретным объектам: промышленным изделиям, книжно-журнальной продукции и т.п. - их созданию или изменению. Поэтому первый уровень так и назван - "предметным" и ограничивает представленные виды дизайна проблемами формы и конструкции. Классическое определение дизайна принято в 1964 году на международном семинаре по дизайнерскому образованию в Брюгге: "Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя".
Постепенно
выделяется новое направление дизайн-
В последние десять - пятнадцать лет глобальное усложнение созданной человеком среды обитания расширило границы дизайна до разработки средовых и отраслевых программ, а также комплексных проектов жизнедеятельности, реализация которых возможна на государственном уровне. Дизайн уже сегодня пытается выйти на новый уровень - мегадизайн человека. Такие гуманистические проекты осуществляют крупные международные организации. Например, ЮНЕСКО.
Разговор о дизайнерской деятельности в периодической печати, мы должны начинать с понимания формулы "содержание + форма = концепция". Именно во взаимосвязи и взаимозависимости содержания и формы рождается необходимость художественного видения замысла и типографского воплощения такового в готовом продукте. Дж. Нельсон, автор книги "Проблемы дизайна", основоположник зарубежного дизайна, писал, что не имеет значение, кем себя считает человек: фермером, механиком или дизайнером, главное, что он может и хочет дать форму замыслу.
В периодической печати термин "дизайн" и "дизайнер" часто используются вместо слов "оформление" и "оформитель". Это действительно очень сходные понятия, но синонимами их считать нельзя. Тот же Дж. Нельсон считает, что дизайнеры пришли из таких неожиданных областей, как театр, кино, реклама и издательское дело. Таким образом пионерами новой области человеческой деятельности были и журналисты, но не репортеры, а оформители.
Исходя
из классического определения
Организация и техника газетного дела" (М., 1924 г.) Логическим развитием идеи макетирования стали макеты-стандарты. В 60-е годы вновь обращаются к проблеме комплексного решения выпуска периодических изданий, утверждаются принципы композиционно-графического моделирования. Особенно актуальным стало формулирование общих требований к конструированию и оформлению изданий в постсоветский период. Проблема самоокупаемости ставит периодические издания в жесткие условия борьбы за читателя. Выбирая издание, читатель обращает внимание на его оформление, специфику графической подачи иллюстративного и текстового материала, а потому в последние годы более пристальное внимание стали уделять эстетической стороне дизайна средств массовой информации.
Введение в редакционную практику методов системного проектирования позволяет более эффективно организовать процесс создания и последующего выпуска изданий, связав все его этапы в единую функциональную цепочку.
Редакционный дизайн - целенаправленная оформительская редакционная деятельность, работа сотрудника секретариата на основе имеющейся стратегии оформления, планомерное выявление и проявление стиля издания, управление оформлением, создание оформительской модели.
Дизайн в таком случае, это оформление на основе моделирования. Дизайнер - конструктор формы, а не художник-конструктивист, стремящийся передать содержание формалистическими средствами. Систематизация теоретического материала и формирование практических навыков оформления газетной полосы на занятиях по курсу "Дизайн печати и Веб-дизайн", должны способствовать пониманию необходимости системного подхода к издательской деятельности. Для этого необходимо использование различных методов обучения, способствующих практическому закреплению теоретического материала, выработке навыков компьютерной верстки, макетирования, работы с фотографиями и иллюстрациями, художественного оформления издания и др.
Компьютерная
сеть Интернет с ее популярной эмблемой
"World Wide Web", стремительно растет и
становится основой глобальной информационной
инфраструктуры. Современный журналист
должен не только приобщиться к современной
паутине, использовать ее богатейшие ресурсы
в повседневной профессиональной деятельности,
но и знать азы Веб-дизайна, приемы работы
по созданию простых страничек, особенности
подготовки информации для всеобщего
обзора.
1.2. Графический дизайн, СМИ и программирование
Программирование
как процесс написания
Процессинг–это среда программирования, которая была разработана для создания различных изображений и визуализации данных. Это открытый ресурс, которым может свободно воспользоваться любой желающий. Первая, рабочая версия программы (0068 ALPHA), выложенная на сайте, датирована 2 февраля 2004 года. Основная особенность Процессинга заключается в его простоте. Никогда не занимавшийся программированием человек, только начавший знакомиться с данным ресурсом, уже может писать и модифицировать свои первые программы. Для профессионалов и тех, кто ранее уже занимался программированием, он также представляет большой интерес благодаря своим практически безграничным возможностям.
В первую очередь Процессинг–это инструмент для художников, дизайнеров и всех тех, кто интересуется программированием графики. Широкое применение он может найти в различных сферах, в том числе в издательском деле и журналистике. Можно предположить, что он будет более востребован в сфере Интернета и телевидения, чем в печатных СМИ.
В настоящее время он используется, во-первых, в тех проектах, где на первом месте стоит интерактивность (проекты Юго Накамуру http://yugop.com/ver3/ и проект «Хронос»
http://www.k2.t.utokyo.ac.
Во-вторых,
там, где возникает вопрос о
визуализации какой-либо информации
(http://www.tom-carden.co.uk/
В-третьих,
он выводит на новый уровень инфографику,
делая ее более наглядной и интересной
(проект «Time Travel Tube Мap» http://processing.org/
В-четвертых, он позволяет создавать различные визуальные эффекты для заставок телевидения и т.д.
(проект
«Птицы» http://www.flight404.
http://nervo.tv/index.html?
Таким
образом, Процессинг делает работу СМИ
более эффективной, интенсифицирует
и облегчает процесс получения
информации за счет её наглядности. Но
главное, он делает огромный шаг в сторону
интерактивности, что сейчас, наверное,
важнее всего, ведь аудитория из пассивных
реципиентов все активнее и активнее превращается
в группу активных участников и создателей
информационного процесса наравне с журналистами.
1.3.Особенности
зарубежного дизайна
главной страницы онлайн-версии
печатного издания
Самая, пожалуй, важная функция первой страницы онлайн-версии – информирование, она является сводкой, «выжимкой» из поступающих новостей и публикаций. В соответствии с этой задачей строится и ее дизайн, нацеленный, с одной стороны, на закрепление фирменного стиля издания и сайта, и с другой, - на создание всеохватывающей информационной картины. В качестве выборки для исследования были взяты интернет-версии итальянских газет и журналов, главным образом национальных (La Repubblica, Corriere della Sera, Gazzetta dello Sport, L’Espresso и другие).