Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:28, курсовая работа
Роль средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла. Газетный рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно расширяется, меняется, следуя за потребностями аудитории. Но и ширится поток электронной информации: телевидение и Интернет обрушивают на потребителей лавину картинок - ярких, подвижных, звучащих. Бумажные средства массовой информации воюют на несколько фронтов.
2.6 Иллюстрации
Газета так же использует большое количество иллюстраций напрямую связанных с текстом. Однако, в данном издании на полосе встречается не больше 6иллюстраций. В основном это так же фотоиллюстрации. Репортажные снимки и фотопортреты, фотонатюрморты, фотопейзажи, конечно так же присутствуют в данном издании. По сравнению с «АиФ» в данном издании обнаружены нефотографические иллюстрации. Важнейшую роль в этой газете играет репортажный снимок, на котором запечатлен момент, связанный с определенной ситуацией. Такой снимок показывает то, что было в действительности и именно такие снимки в первую очередь заинтересовывают читателя.
Что
же касается верстки,
- открытая – изображения размещаются вверху, внизу полосы, представляют собой репортажные снимки или фотопортреты.
- вразрез – Фотография
делит текст на части. Такая
верстка иллюстраций очень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При невозможности устных контактов человек заменяет их средствами письменного общения. Такую возможность предоставляет почта, доставляющая письмо адресату в указанное автором место. Но несравненно более эффективным средством межличностного и коллективного общения людей является печатное периодическое издание и прежде всего газета. Она позволяет гражданину обратиться индивидуально к конкретному человеку или ко многим, входящим в читательскую аудиторию издания. Позволяет ему обратиться к газете за советом, получить рекомендацию, обсудить с согражданами свою идею, принять участие в полемике и т.п. Газета становится для него трибуной, консультантом, справочным бюро и главное - источником информации, необходимой ему для решения жизненно важных вопросов. Понятно, что пользоваться газетой как средством общения может любой грамотный человек, выступая при желании в ролях автора информации или ее получателя. Вседоступность газеты как средства общения, обмена информацией и ее получения обеспечивает ее демократичность, возможность пользования её услугами любого члена общества. А такое специфичное качество газеты, как ее универсальность - стремление отображения в ней всех сторон жизни, интересующих личность и общество, привлекает к ней его граждан. Становясь средством масштабного коллективного общения, газета раскрывает возможность аккумуляции массовых настроений, инициации различных психоэмоциональных состояний общества в целом и его частей, а также информирования об этих состояниях. Она способствует определению общественных позиций людей, оформлению массового сознания, его изменений. Вместе с другими СМИ она становится не только средством формирования мнения личности и общественного мнения, но и его выражения. Но для выполнения всех вышеуказанных функций, газета должна быть качественно оформленным изданием.
Компьютерная революция,
помноженная на российские
Дизайн периодических изданий помогает определиться в бурном потоке информации. Позволяет, пробежав «одним глазом» по странице, по заголовкам и фотографиям, решить – углубляться в чтение или нет. Образ, создаваемый дизайном периодического издания, состоит из многих частей. Шрифты, стили, подбор иллюстраций, верстка дают сразу понять прохожим, кто на прилавке: благородный красавец или информативный спартанец.
Таким образом, можно сделать вывод, что дизайн газете просто необходим. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать внимание внешним видом газеты, ее дизайном. А высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой. Все это привлекает читателей и передает информацию наиболее эффективно. Хорошее оформление газеты обеспечивает и хорошую подачу новостей. Ведь именно от этого зависит продажа газет, привлечение потенциального читателя, устойчивость газеты на рынке продаж и даже цена и тираж издания. Улучшение дизайна газет ведет к увеличению аудитории.
На газетном рынке всегда шла борьба за «место под солнцем», а в наши дни - в период пресловутого экономического кризиса - это обострилось с удвоенной силой. Кроме того, за последние годы печатные СМИ потеснила лавина электронной информации: телевидение и Интернет. Газеты пытаются выжить, и выживают сильнейшие, то есть, те, у кого устоявшийся имидж, большая читательская аудитория, наработанные связи с рекламодателями.
Огромную роль в этой борьбе играет имидж печатного СМИ. Он образуется за многие годы и зависит от его позиций и взглядов, тематики и содержания, а также от особенностей подачи материалов - дизайна и верстки.
Рассмотренные в данной работе два издания «Аргументы и факты», как пример федерального издания и «Караван - рос» в качестве примера региональной газеты, имеют свой устоявшийся имидж. Оба издания имеют свое «лицо», отличающее их от других изданий, своего рода свою визитную карточку, в цвете и отлично оформленную первую полосу, хорошую систему рубрик, помогающую ориентироваться читателю в материале издания, удобочитаемый шрифт с засечками, грамотно сверстанные тексты и иллюстрации. Каждое из этих изданий имеет широкую аудиторию постоянных читателей, не зависимо от места распространения. Грамотное внешнее оформление и невысокая цена обеспечивают высокий потребительский спрос у населения. Оформление этих изданий выполняет следующие функции:
- способствует наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;
- облегчает их восприятие;
- руководит вниманием читателя (помогает быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы).
Список использованных источников