Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:35, реферат
Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.
Основные задачи ее деятельности состоят в организации внутренних информационных потоков. Это предусматривает определенный информационный менеджмент со стороны пресс-службы и активное взаимодействие с внутренними источниками информации — экспертами из разных направлений, а также руководства организации.
Введение 3
1 Необходимость и особенности политический коммуникации 4
2 Особенности политического PR 7
3 Непосредственная работа пресс-службы политический партии 10
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. Пять основных пунктов:
1. Работники пресс-службы должны уметь «по-свойски» общаться с журналистами.
2. Работа пpecc–службы должна быть направлена на то, сделать «своих» политиков своими и для журналистов.
3. Пресс-служба должна быть в курсе всех нюансов и подробностей биографий своих политиков, предстоящих тактических и стратегических планов политической партии.
4. Работники пресс-службы должны быть хорошими политическими аналитиками. Они обязаны разбираться в подоплеке политической жизни и умело играть на ней.
5. Пресс-служба должна быть скромной и «знать свое место». Она – организация второго плана. На первом месте, естественно, «первые лица» политической партии. Добавим, что Н. Гульбинский и Е. Сорокина отмечают существенную разницу между пресс-службой политика, находящегося в процессе «раскрутки», и пресс-службой государственного деятеля, занимающего ответственный пост и что у них принципиально разные функциональные задачи. Пресс-служба политика, желающего обрести общественное признание, должна быть эффектной и привлекать внимание. Напротив, акценты в пресс-службе государственною деятеля — президента, премьера, вице-премьера, министра, губернатора — должны быть неяркими, неброскими, дипломатичными, в сторону умения сглаживать острые углы. Для «раскрутки» начинающего политика в роли руководителя или «лица» пресс-службы полезен известный журналист, славящийся острыми публикациями, признанный писатель, эффектный телерепортер или даже какая-нибудь телезвезда.
Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время от времени проверять реакцию журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика.
С.М. Катлин, А.X. Сентер и Г.М. Брум считают, что он оптимальные отношения пресс-службы с журналистами сложатся, если придерживаться нескольких общих правил, которые действуют не только в отношении политики. Так, они советуют: 1) вести честную игру; 2) обслуживать прессу на высоком уровне; 3) не лебезить и не брюзжать; 4) не просить «замять неприятную историю»; 5) не обрушивать на прессу потки новостей.
«Вести честную игру» это правильный способ ведения PR-бизнеса и достаточно трезвый расчет.
«Обслуживать на высоком уровне» — значит, помогать журналистам делать новости в соответствии с их задачами и темпом работы. Новости не ждут никого и ничего. Часто вопрос стоит ребром: сейчас или никогда. Самое умное и интересное заявление политика или партии может не дойти до публики, если не окажется вовремя в руках журналистов.
«Не лебезить и не брюзжать» — помнить, что больше всего руководителей средств массовой информации раздражают жалующиеся и умоляющие просители. Политика это нормальная работа, в которой не нужны лишние эмоции.
«Не просить "замять неприятную историю"» — подобные просьбы свидетельствуют о непрофессионализме просителя и вызывают настороженное отношение к нему. Кроме того, иногда именно такие просьбы раскрывают руководству издания всю «неприятность» той или иной истории — иначе она могла бы остаться незамеченной.
«Не обрушивать поток новостей» — значит, не захламлять редакции средств массовой информации, уметь выделять действительно важное и актуальное и точно распределять информацию по изданиям.
Что касается задач пресс-службы в смысле «менеджера новостей», то классическими считаются семь правил, в свое время разработанных советниками президента США Р. Рейгана. Они просты — необходимо:
планировать свою работу заблаговременно;
постоянно находиться в наступлении, «прессинговать» средства массовой информации;
внимательно контролировать информационные потоки;
ограничивать доступ журналистов к политику;
говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить;
говорить дружно, в один голос с политиком, избегая разноголосицы;
повторять одно и то же сообщение многократно, но разными словами.
Сегодня эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции:
1) отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства;
2) ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков;
3) прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации;
4) постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их «курирование»;
5) разработка PR-проектов и PR-программ;
6) имиджмейкерская работа с политической структурой;
7) создание и формулирование «ключевых сообщений»;
8) подготовка конкретных информационных материалов;
9) разгон подготовленных материалов по средствам массовой информации;
10) контроль над прохождением и публикацией подготовленных материалов, их оценка и планирование новых задач, исходя из накапливаемого опыта.
Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба — один из основных помощников и советников политика. Так, пресс-секретарь Б. Ельцина был в ранге его помощника, а в президентском самолете занимал место в специальном салоне вместе с помощниками по международным делам, внутренней политике, экономике, национальной безопасности и др. Это высокий уровень политического участия, которому необходимо соответствовать практически во всем. Член команды — существенный элемент имиджа политика.
На основании рассмотренного можно сделать следующие выводы.
1. Политическая коммуникация это массовая коммуникация, осуществляемая в такой специфической сфере общества, как политика. Она представляет собой системную совокупность процессов обмена политической информацией, её передачи, что, в свою очередь, структурирует политическую деятельность и придаёт ей новое значение.
Выделяются три основных способа политической коммуникации: посредством неформальных контактов, через различные общественно-политические организации (институты) и через СМИ.
2. Современные политики должны уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед политическими партиями, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью — public relations (PR).
3. Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.
4. Устанавливать связи политика с прессой — основная функция политический пресс-службы. Подготовленная пресс-службой информация представляется в форме, удобной для передачи общественности (межличностное общение, сообщения в средствах массовой информации, организация пресс-конференций, брифингов, «круглых столов», публичных открытых обсуждений, презентаций и т.п.). При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех, которые мешают нормальному протеканию процесса: барьера недоверия, незапланированного вмешательство среды, искажений, приводящих к изменению исходного сообщения.
5. Пресс-служба — это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики, важный помощник и советник политика. Эффективная пресс-служба — это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят такие функции, как отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ — их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М.: 1990.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: Мысль, 2001.
3. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 317 с.
4. Дойч К. Нервы управления. – М., 1993.
5. Зазаева Н.Б. Политические коммуникации // Философия и общество, № 4, 2007. С. 175—187.
6. Зазыкина Е.В. Политический PR. Символы. — М.: "Центр ЮрИнфоР", 2003. — 125 с.
7. Козлова Т.В. Особенности организации PR в деятельности государственного учреждения культуры // http://pr.panor.ru/apr/
8. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: 2001.
9. Михайлова O. PR-консультирование: этапы и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8—12.
10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. — К.: 2002.
11. Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P.R. Реалии паблик рилейшнз — М.: Юнити, 2002.
12. Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. — М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Херманн М.К. Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах // Выступление на конференции в Московской Школе политических наук, 9.12.2000 // httр://www.nеthistory.ru/
18