Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа
Наш мир переживает очередную революцию, переход от индустриальной цивилизации, к постиндустриальной или информационной. Если охарактеризовать происходящие изменения коротко, то смысл их состоит в том, что раньше власть принадлежала тем, кто владел промышленностью и производством, а сегодня власть принадлежит тем, кто владеет информацией и может управлять информационными потоками.
Современное телевидение является самым массовым и, наверное, самым мощным инструментом для распространения информации, развлечения и образования. Телезрителю доступны десятки, а в некоторых регионах сотни каналов с очень разнообразным контентом.
Юровский А.Я. в одной из своих работ писал о телевидении: «Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет телевидению выполнять функции, общие для всей журналистики. Но в экранном воплощении традиционные журналистские жанры <…> обладают важной особенностью: их содержание, тема и идея выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик»
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СМИ
1.1 История становления и развития телевидения
1.2 Характеристика и типологические особенности телевидения
1.3 Функции телевидения в современном мире
1.4 Детские и подростковые программы на российском телевидении
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ ПРОГРАММ НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ» И «РОССИИ»
2.1 «Первый канал» и «Россия»: ведущие российские телевизионные СМИ. Характеристика и политика вещания
2.2 Структура и содержание детских и подростковых программ на «Первом канале» и «России»: обзор и типология
2.3 Проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения
2.4 Перспективы развития телевидения и рекомендации по созданию детских и подростковых передач
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА