Бизнес план журнала

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 11:37, реферат

Описание работы

Целями создания журнала являются:

•содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса;
•консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов;
•вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»;
•предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики;
•объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план журнала.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Бизнес-план журнала 

 

Введение

Настоящий проект предусматривает  появление и функционирование в течение первого  года в Санкт-Петербурге журнала «Экология бизнеса».

Целями создания журнала являются:

  • содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса;
  • консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов;
  • вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»;
  • предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики;
  • объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.

Трудно переоценить  актуальность вопросов экологии для  общества. Экологическая проблема одинаково  актуальна для всех стран, вне  зависимости от их степени развитости и богатства. Экологические программы  стали играть самостоятельную роль в деятельности многосторонних финансовых организаций.

Журнал будет  финансироваться из бюджета одной  из экологических организаций Финляндии. За рубежом отлично понимают актуальность этого вопроса не только для отдельно взятой страны, но и для всего  мира, поэтому стартовый капитал у редакции уже есть. Так как подобных проектов в России нет, наше издание отличается высоким качеством полиграфии, материалов и иллюстраций, и журнал такого типа востребован современными руководителями, то инвестиционная привлекательность проекта очевидна.

Экологичность бизнеса составляет основу его современного имиджа и коммерческого успеха, поэтому  он тоже довольно охотно подключается к реализации этих проектов. В настоящее  время всё большую и большую  популярность приобретает позиция социально ответственного бизнеса: своим участием в улучшении экологии страны предприниматели могут сделать гораздо больше для здорового будущего страны и ее жителей.

Среди авторов  журнала – известнейшие российские ученые, ведущие специалисты и аналитики в области экономики и финансов, права, естественных наук, руководители предприятий. Аудитория – руководители, которые стремятся к лидерству и побеждают, готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия.

Также правда об экологической цене многих предприятий  формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его  руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры. Журнал помогает специалистам пойти  на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения.

Миссия - сформировать в России новую деловую среду, основополагающими для которой  являются социальная ответственность  бизнеса, экологичнось производства и  решений. Подобного издания в городе, да и пожалуй в стране еще не было. В отличие от существующих газет и журналов, «Экология бизнеса» будет не только освещать проблемы экологичности бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах.

С этой целью  предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых  предприятий и предпринимателями  без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции. Привлекательность нового издания  будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого полугода работы редакции адресную доставку журнала. В настоящее время Учредители «Экологии бизнеса» имеют базу данных на 25 тысяч потенциальных читателей (руководители предприятий, экологи, специалисты по PR крупных заводов). Состав лиц в базе постоянно отслеживается и дополняется.

Таким образом, уже первоначальный тираж (без розничной  продажи) составит порядка 20 000 экземпляров. В связи с этим для обеспечения  устойчивой работы редакции предполагается первоначальное 100%-ное бюджетное финансирование в размере двух миллионов рублей.

Вывод «Экологии  бизнеса» на уровень 75%-ного бюджетного финансирования планируется осуществить  полностью уже к концу 2005 г.

Издание

Формат: А4.  
Тираж: 20 000 экз.  
Бумага: глянцевая.  
Печать: полноцвет  
Объем: 35 страниц + обложка  
Упаковка: целлофан или картонная коробка.  
Периодичность: ежемесячно.  
Распространение: адресное распростанение, распространение на выставках на специальных выставочных стендах, позже – розничная продажа  
Привлекательности издания будет способствовать то, что в ней наряду с экологической информацией читатель найдет практические экономические советы.  
Основные рубрики: "Чистый" бизнес" Аксиомы природопользования Мировой опыт Взгляд эксперта Экологическое расследование Правовое поле и другие.  
Планируется регулярно проводить экологические рейтинги предприятий.

Уровень экологической  безопасности деятельности предприятий  должен будет оцениваться по следующим  критериям:

- Уровень экологичности деятельности (влияние различных действий компании на окружающую среду, использование экологически безопасных материалов и процедур в рамках своего бизнеса);  
- Уровень экологического менеджмента (отношение менеджмента компании к вопросам экологической безопасности и его готовность соблюдать правила экологической безопасности и следить за состоянием окружающей среды);  
- Открытость компании экологической проблеме и готовность к диалогу с организациями, занимающимися проблемами экологической безопасности (в том числе с неправительственными и государственными организациями).

Биоэкономическое  направление журнала – освещает и анализирует экологические  проблемы через призму взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества экологии и экономики. Сюда относятся публикации, пропагандирующие положительный опыт по рациональному использованию окружающей среды, ратующие за экологическое обоснование экономических проектов, любой хозяйственной деятельности. Стоит упомянуть еще такие формы работы, как: экологический анализ, экологический мониторинг (системное наблюдение за природными объектами), составление досье по экологической проблематике.

Издание будет  содержать качественные иллюстрации, предоставленные зарубежной экологической  организацией, мы привлекаем к проекту профессиональных журналистов-экологов, которые специально обучились за рубежом. Качество полиграфии и бумаги - высшее.

Анализ  рынка

Мониторинг 423 печатных изданий и Интернет-сайтов Санкт-петербурга показал что городской рынок  средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Если говорить об отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам медицины (бизнес-план медицинского центра), строительству и рынкам оборудования. СМИ, посвященных защите окружающей среды единицы.

Экологическая журналистика появляется в России с  очень серьезным опозданием. Экологические  издания в настоящее время  возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Появляются различные газеты, журналы, информационные агентства – общероссийские и региональные, теле- и радиопрограммы, целиком посвященные экологической тематике. Зачастую они разобщены, как и журналисты, пишущие на эту тему.

Многие органы массовой информации не выдерживают  конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты. Экологические издания редко появляются в киосках “Союзпечати”, а у частных распространителей прессы их вообще не бывает. Это объясняется и малыми тиражами изданий, и незаинтересованностью торговцев в такой “некоммерческой” продукции.

Именно поэтому  такие издания столь недолговечны. Одна из причин недостаточно хорошего качества "зеленых" изданий в том, что им катастрофически не хватает профессиональных журналистов, рекламистов, фотографов, дизайнеров. За неимением профессионально подготовленных кадров приходится заниматься самодеятельностью: нередки случаи когда сам активист экологического движения является одновременно и главным редактором газеты, и репортером, и художником, и верстальщиком. "Зеленым" изданиям редко удается привлечь хороших профессиональных журналистов - работа в такого рода СМИ считается почему-то непрестижной среди многих журналистов.

Если говорить о стиле, то, наверно, не достает живого разговорного языка, легкости в обращении  к аудитории, и это одна из причин, по которой многие статьи в "зеленой" прессе просто не хватает сил дочитать до конца. В силу сложной подачи информации, часто недоступной для понимания обывателя, у "зеленых" изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, ученых, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения. В деловых СМИ города начали появляться статьи об экологичности бизнеса, но они выходят нерегулярно.

Единственное  экологическое издание в Санкт-Петербурге - «Экология и право», издание  Санкт-Петербургского Экологического Правозащитного Центра «Беллона». Оно освещает проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей. Конечно, те руководители, которые уже поняли важность экологической ответственности, могут найти в журнале важную информацию, но специально для них пишут мало. Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать экологичности.

Таким образом, конкурентов на выбранном рынке  у нашего журнала нет. Сегмент  рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных покупателей. (состав покупателей журнала см. в Резюме) Как показали маркетинговые исследования, 80% из них не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Мы не исключаем, что наша аудитория будет гораздо шире за счет охвата соседних областей. Существуют объективные проблемы описания числа и структуры «Директоров», т.к. группа относительно малочисленна. Кроме того, живой интерес к этой проблеме породил определенные «мнения» и «суждения», неподтвержденные фактами.

Часто происходит отождествление понятий «руководитель» и «обеспеченный/богатый человек». Бытует мнение об однородности информационных предпочтений и стиля поведения  Руководителей.

Попробуем представить  мнение специалистов «ГОРТИС» по данному вопросу. Точка зрения основана на комплексном анализе вторичной информации и результатах исследований, проводимых специалистами МИК «ГОРТИС» в Санкт-Петербурге с 1991 года.

Мужчин среди  «директоров» около 80%.  
В возрасте от 25 до 44 лет — 65%, старше 45 лет — 20%, а моложе 25 лет — 15%.  
Имеют высшее образование — 80-85%% Руководителей.  
Средний уровень благосостояния семей Руководителей в 4.5 раза выше среднего по Санкт-Петербургу.  
На каждого члена семьи Руководителя приходится в среднем около 8000 рублей (немногим менее 300 долларов). При этом почти у половины Руководителей доход на члена семьи в месяц менее 5000 рублей.  
Не более 25% руководителей (7-8 тысяч человек) проживают в семьях с уровнем благосостояния более 1000 USD в месяц на члена семьи. Необходимо отметить, что 20% руководителей для передвижения по городу пользуются общественным транспортом !

Очевидно, что  миф о тождественности понятий  «руководитель» и «обеспеченный/богатый  человек» не находит подтверждения.

Стратегия маркетинга

Подготовительный  период

Выпустить 2 сигнальных номера с предложением для рекламодателей. Рассылается бесплатно по базе данных.

Первый сигнальный номер. 10 000 у.е. (редакция + макет + тираж) Провести юридическое оформление (учредитель, издатель, главный редактор, распространитель), создать первичную базу данных, выпустить первый сигнальный (презентационный) номер.

Печать пилотного  номера: формат 215x275 мм. объем 86 полос + обложка. красочность: блок и обложка - 4+4. бумага - блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. скрепление – КБС. отделка обложки - односторонний матовый ламинат. тираж - 1000 экз. Себестоимость одного экз. 2,20 у.е. (при тираже 50 000 себестоимость одного экз. = 1,00 у.е.) Стоимость печати: 62 400 рублей.

Подготовить к  выпуску второй сигнальный (пилотный) номер, с учетом пожеланий потенциальных  рекламодателей и читателей. Параллельно  необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и  найти помещение под редакцию.

Смета Редакции на первый месяц (один номер)

Зарплата работникам редакции - 40 000 рублей Четыре человека (гл. редактор, штатный фотограф, 2 штатных  корреспондента) по 10 000 рублей каждому.  
Набор и верстка – 30 000 рублей Профессиональная верстка 80 страниц (40 % рекламные блоки) из расчета 300 рублей за полосу – 24 000 рублей.  
Набор и корректировка текста – 6 000 рублей.  
Аренда офиса. – 50 000 рублей Окраина Санкт-Петербурга, недалеко от станции метро, примерная площадь 50 кв.м., телефон МГТС+интернет, мебель. Примерная стоимость аренды в месяц – 50 000 рублей.  
Дополнительные расходы – 34 000 рублей расходы на проявку и печать фотографий -15 000 рублей. мобильная связь – 5 000 рублей. интернет – 3 000 рублей. транспортные расходы (бензин) – 6 000 рублей. расходные материалы для работы и оргтехники (бумага, картриджи для принтеров, ручки, папки, скрепки и.т.п.) – 5 000 рублей.

Информация о работе Бизнес план журнала