Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:33, контрольная работа
Выпустив новинку на рынок, руководство молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Руководство надеется, что сбыт, будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко.
В этой работе мы рассмотрим основные стадии жизненного цикла товара и их характеристики.
Введение______________________________________________________2
1. Сущность и типы товаров______________________________________3
2. Понятие и стадии жизненного цикла товара_______________________6
3. Кривые жизненного цикла товара_______________________________16
Заключение____________________________________________________20
Список литературы_____________________________________________
Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.
Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара описывается разными авторами и может включать в себя от 4-х до 6-ти этапов, в основном это: этап разработки товара, этап выведения товара на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка. Жизненный цикл товара не является фиксированным. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе. Кривая данного цикла может быть построена как для конкретной ассортиментной группы, так и для всего товарного рынка. На кривую оказывают большое влияние конкуренция, она также может быть изменена усилиями предприятия. Виды кривых жизненного цикла товара могут быть следующими: традиционный; классический; "увлечение"; сезонная кривая; "ностальгия"; "провал" и т.п.
Предприятие редко позволяет товару «прожить» полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога.
Таким
образом, концепция жизненного цикла товара
имеет большое значение. Во-первых, она
ориентирует руководителей на проведение
анализа деятельности предприятия с точки
зрения как настоящих, так и будущих позиций.
Во-вторых, концепция жизненного цикла
товара нацеливает на проведение систематической
работы по планированию и разработке новой
продукции. В-третьих, данная концепция
помогает формировать комплекс задач
и обосновывать стратегии и мероприятия
маркетинга на каждом этапе жизненного
цикла, а также определять уровень конкурентоспособности
своего товара по сравнению с товаром
конкурентной фирмы.
Список литературы
Размещено на Allbest.ru