Виды иностранных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою значимость. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала.

Содержание

Введение 3
1.Определение иностранных инвестиций 4
2. Виды иностранных инвестиций 11
Заключение 15
Список использованных источников 16

Работа содержит 1 файл

Виды иностранных инвестиций, контр.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

     Иностранная компания вместо создания дочерней структуры может использовать российского агента, который умеет работать по западным технологиям. Особенно часто это происходит при работе на российских фондовых рынках.

     В целом, методы, применяемые иностранными инвесторами при вложении средств определяются тем, что иностранный капитал стремится:

     - контролировать использование вложенных средств (контролировать структуры, в которые были вложены деньги) и, по возможности, застраховать их от вероятных недружественных действий со стороны российского партнера;

     - по возможности, обеспечить независимость выполняемого проекта от экономического положения российского предприятия–партнера;

     - перевести отношения со структурой, управляющей вложенными деньгами, на западные стандарты;

     - свести к минимуму неудобства российской финансовой и налоговой системы, таможенных барьеров (в этой области иностранные компании используют те же методы, что и российские). 

 

    2. Виды иностранных  инвестиций

     По  своим характеру и формам иностранные  инвестиции могут быть различными.

     Так по источникам происхождения их подразделяют на государственные и частные.

     Государственные инвестиции в международной практике называют часто официальными. Они  представляют собой средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций.

     По  формам – это государственные  займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (например, кредиты МВФ). В любом случае, это деньги налогоплательщиков, хотя и идущие до получателя разными путями.

     Частные инвестиции – это средства из негосударственных  источников, помещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа частными лицами (юридическими или физическими). Сюда относятся торговые кредиты, межбанковское кредитование. Они не связаны напрямую с госбюджетом, но правительство может в пределах своих полномочий их контролировать и регулировать.

     По  срокам размещения иностранные инвестиции делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. К последним относятся вложения более, чем на 15 лет. В данную группу входят наиболее значимые капиталовложения, так как к долгосрочным относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные и частные кредиты).

     По  характеру использования иностранные  инвестиции бывают ссудными и предпринимательскими. Первые означают предоставление средств взаймы для получения прибыли в форме процента. В этой сфере активно выступают капиталы из государственных и частных источников.

     Предпринимательские инвестиции прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда.

     По  целям предпринимательские инвестиции делятся на прямые и портфельные.

     Прямые  инвестиции являются вложением капитала во имя получения долгосрочного  интереса и обеспечивают его с  помощью права собственности или решающих прав в управлении. В основном прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются частным предпринимательским капиталом. Прямые инвестиции оказывают существенное воздействие как на всю мировую экономику, так и на ее сердцевину – международный бизнес.

     Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за объектом вложения, а дают лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очередности получения такого дохода.

     МВФ выделяет еще одну группу – "прочие инвестиции", в которые в основном входят международные займы и банковские депозиты [9,с.54].

     В последние годы в мировой экономике  прослеживается устойчивая тенденция  к росту ссудных инвестиций. Как  показывает мировой опыт, практически ни одно государство в мире при создании развитой рыночной экономики не могло обойтись без внешних заемных финансовых ресурсов.

     В современном мире экспорт ссудного капитала осуществляется как по государственной, так и по частной линии, на двусторонней и многосторонней основе, на льготных и коммерческих условиях. По целевому назначению это могут быть официальная государственная помощь развитию, кредиты на осуществление конкретных инвестиционных проектов, техническая помощь, экспортные кредиты, облигационные займы и др.

     Большая часть ссудных инвестиций приходится на международные финансовые организации (ВБ, МВФ. MAP, МФК, ЕБРР, АзБРР и др.), крупные коммерческие банки и банковские консорциумы, национальные фонды экономического сотрудничества с зарубежными странами и др.

     Понимая, что неразвитость инфраструктуры тормозит национально-экономическое развитие, правительства многих стран пошли на приватизацию и ослабление контроля со стороны государственных монополий с тем, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций и технологий и тем самым добиться повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей.

     Таким образом, международное инвестирование, осуществляемое по различным каналам, является на современном этапе наиболее динамично развивающейся формой мирохозяйственных связей. Процессы интернационализации обусловили в последние десятилетия заметное возрастание роли такого канала, как прямое зарубежное инвестирование главных его субъектов – международных корпораций.

     Иностранные инвестиции играют сейчас важнейшую  роль в создании интегрированной интернациональной производственной системы – производственного ядра глобализируемой мировой экономики.

     Красноярский  край относится к Восточно-Сибирскому экономическому району и Сибирскому Федеральному округу. В состав края входят: Таймырский и Эвенкийский автономные округа, 56 районов, 7 городских районов, 15 городов краевого подчинения, 3 города областного подчинения, 1 город окружного подчинения, 8 городов районного подчинения, 63 рабочих и курортных поселка.

     Объединение значительно увеличивает потенциал  Красноярского края, переводя его  в разряд локомотивов. В пределах единого субъекта Федерации сформируется оптимальное сочетание природных ресурсов и индустриальной кадровой базы для их освоения и переработки.

     В результате объединения края прогнозируются изменения инвестиционного рейтинга с позиции «умеренный риск, высокий потенциал» на позицию «минимальный риск высокий потенциал».

     В 2004 году Красноярскому краю был присвоен рейтинг категории А. По потенциалу регион занял 7 место в России, а по рисковым показателям 57.

     Меняется  масштаб края и масштаб инвестиций. Так, согласно ряду подсчетов инвестиции для развития объединенного Красноярского края в 2007-2015 году составят более 500 млрд. рублей, в том числе 5,6 млрд. рублей из федерального бюджета.

     Инвестиционные  проекты в сфере добычи и переработки  природных ресурсов края играют одну из ключевых ролей. Сибирь богата недрами и, начиная с советских времен, выстраивает свою экономику и экономику всей страны, опираясь на освоение природных ресурсов. С объединением Красноярского края Таймыра и Эвенкии создались новые предпосылки для вложения инвестиций в освоение углеводородного сырья, твердых полезных ископаемых (это марганец, сурьма, свинец, редкоземельные металлы), леса.

     По  величине прогнозных ресурсов нефти, природного газа и конденсата Красноярский край занимает второе место в России после Тюменской области. Они составляют по нефти – 8,2 млрд. тонн, по свободному газу – 23,6 трлн. м. куб., по растворенному в нефти газу – 638 млрд. м. куб. Это половина углеводородных ресурсов восточных районов России. Наиболее масштабными являются проекты освоения Ванкорского нефтяного месторождения на границе Красноярского края и Таймыра, и освоение месторождения нефти и газа Юрубчено-Тахомской зоны, расположенной в Эвенкии с заходом за границу Красноярского края.

     Большое внимание к экономическому потенциалу Красноярского края отечественных инвесторов, безусловно, не проходит мимо иностранных компаний. Мы периодически проводим встречи и ведем переговоры с китайскими, индийскими инвесторами, европейскими компаниями.

     Для Сибири, где уровень жизни населения  несколько ниже среднероссийского, повышение инвестиционной привлекательности региона должно стать одной из приоритетных задач региональной экономической политики, направленной на решение социально-экономических проблем субъектов Российской Федерации.

    Заключение

     Привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

     Иностранный капитал может привнести в  Россию достижения научно-технического прогресса и передовой  управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян.

     Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники.

     Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

 

    Список  использованных источников

  1. Гражданский кодекс РФ. - М.:Дело. 2008.
  2. Налоговый кодекс РФ. - М.: Дело. 2008.
  3. Федеральный закон РФ от 9.07.1999 г. в ред. от 08.12.2003 г. «Об иностранных инвестициях в РФ» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 28. Ст. 3493; 2003. № 50. Ст. 4855.
  4. Федеральный Закон от 25.02.1999 г. «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ. 2008. №9. Ст. 1096.
  5. Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе  // Финансы и кредит. 2007. № 7.
  6. Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. 2007. № 12.
  7. Дынкин А.А. и др. Инвестиционная политика России: состояние, зарубежный опыт, перспективы. - М.: ИМЭМО, 2007.
  8. Инвестиции: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КРОКУС, 2007.
  9. Политика привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. / Под ред. А.З. Астаповича, С.А. Афонцева, Л.М. Григорьева, Е.Л. Яковлевой, М: ТЕИС, 2007.
  10. Российский статистический ежегодник. М., 2008.
  11. Россия как объект инвестиций. Март 2006 / Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ - http://www.economy.gov.ru/wps/portal.
  12. Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3.

Информация о работе Виды иностранных инвестиций