Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:37, контрольная работа
Проблема привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику существует многие десятилетия и продолжает сохранять свою значимость. Несмотря на активизацию деятельности иностранных инвесторов в экономике России в трансформационный период, страна проигрывает конкуренцию многим государствам по объемам привлекаемого зарубежного капитала.
Введение 3
1.Определение иностранных инвестиций 4
2. Виды иностранных инвестиций 11
Заключение 15
Список использованных источников 16
Иностранная компания вместо создания дочерней структуры может использовать российского агента, который умеет работать по западным технологиям. Особенно часто это происходит при работе на российских фондовых рынках.
В целом, методы, применяемые иностранными инвесторами при вложении средств определяются тем, что иностранный капитал стремится:
- контролировать использование вложенных средств (контролировать структуры, в которые были вложены деньги) и, по возможности, застраховать их от вероятных недружественных действий со стороны российского партнера;
- по возможности, обеспечить независимость выполняемого проекта от экономического положения российского предприятия–партнера;
- перевести отношения со структурой, управляющей вложенными деньгами, на западные стандарты;
-
свести к минимуму неудобства российской
финансовой и налоговой системы, таможенных
барьеров (в этой области иностранные
компании используют те же методы, что
и российские).
По своим характеру и формам иностранные инвестиции могут быть различными.
Так по источникам происхождения их подразделяют на государственные и частные.
Государственные инвестиции в международной практике называют часто официальными. Они представляют собой средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций.
По формам – это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (например, кредиты МВФ). В любом случае, это деньги налогоплательщиков, хотя и идущие до получателя разными путями.
Частные инвестиции – это средства из негосударственных источников, помещаемые за рубеж или принимаемые из-за рубежа частными лицами (юридическими или физическими). Сюда относятся торговые кредиты, межбанковское кредитование. Они не связаны напрямую с госбюджетом, но правительство может в пределах своих полномочий их контролировать и регулировать.
По срокам размещения иностранные инвестиции делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. К последним относятся вложения более, чем на 15 лет. В данную группу входят наиболее значимые капиталовложения, так как к долгосрочным относятся все вложения предпринимательского капитала в форме прямых и портфельных инвестиций (преимущественно частные), а также ссудный капитал (государственные и частные кредиты).
По
характеру использования
Предпринимательские инвестиции прямо или косвенно вкладываются в производство и связаны с получением того или иного объема прав на получение прибыли в форме дивиденда.
По
целям предпринимательские
Прямые инвестиции являются вложением капитала во имя получения долгосрочного интереса и обеспечивают его с помощью права собственности или решающих прав в управлении. В основном прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются частным предпринимательским капиталом. Прямые инвестиции оказывают существенное воздействие как на всю мировую экономику, так и на ее сердцевину – международный бизнес.
Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за объектом вложения, а дают лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очередности получения такого дохода.
МВФ выделяет еще одну группу – "прочие инвестиции", в которые в основном входят международные займы и банковские депозиты [9,с.54].
В последние годы в мировой экономике прослеживается устойчивая тенденция к росту ссудных инвестиций. Как показывает мировой опыт, практически ни одно государство в мире при создании развитой рыночной экономики не могло обойтись без внешних заемных финансовых ресурсов.
В современном мире экспорт ссудного капитала осуществляется как по государственной, так и по частной линии, на двусторонней и многосторонней основе, на льготных и коммерческих условиях. По целевому назначению это могут быть официальная государственная помощь развитию, кредиты на осуществление конкретных инвестиционных проектов, техническая помощь, экспортные кредиты, облигационные займы и др.
Большая часть ссудных инвестиций приходится на международные финансовые организации (ВБ, МВФ. MAP, МФК, ЕБРР, АзБРР и др.), крупные коммерческие банки и банковские консорциумы, национальные фонды экономического сотрудничества с зарубежными странами и др.
Понимая, что неразвитость инфраструктуры тормозит национально-экономическое развитие, правительства многих стран пошли на приватизацию и ослабление контроля со стороны государственных монополий с тем, чтобы привлечь больше иностранных инвестиций и технологий и тем самым добиться повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей.
Таким образом, международное инвестирование, осуществляемое по различным каналам, является на современном этапе наиболее динамично развивающейся формой мирохозяйственных связей. Процессы интернационализации обусловили в последние десятилетия заметное возрастание роли такого канала, как прямое зарубежное инвестирование главных его субъектов – международных корпораций.
Иностранные инвестиции играют сейчас важнейшую роль в создании интегрированной интернациональной производственной системы – производственного ядра глобализируемой мировой экономики.
Красноярский
край относится к Восточно-
Объединение
значительно увеличивает
В результате объединения края прогнозируются изменения инвестиционного рейтинга с позиции «умеренный риск, высокий потенциал» на позицию «минимальный риск высокий потенциал».
В 2004 году Красноярскому краю был присвоен рейтинг категории А. По потенциалу регион занял 7 место в России, а по рисковым показателям 57.
Меняется масштаб края и масштаб инвестиций. Так, согласно ряду подсчетов инвестиции для развития объединенного Красноярского края в 2007-2015 году составят более 500 млрд. рублей, в том числе 5,6 млрд. рублей из федерального бюджета.
Инвестиционные проекты в сфере добычи и переработки природных ресурсов края играют одну из ключевых ролей. Сибирь богата недрами и, начиная с советских времен, выстраивает свою экономику и экономику всей страны, опираясь на освоение природных ресурсов. С объединением Красноярского края Таймыра и Эвенкии создались новые предпосылки для вложения инвестиций в освоение углеводородного сырья, твердых полезных ископаемых (это марганец, сурьма, свинец, редкоземельные металлы), леса.
По величине прогнозных ресурсов нефти, природного газа и конденсата Красноярский край занимает второе место в России после Тюменской области. Они составляют по нефти – 8,2 млрд. тонн, по свободному газу – 23,6 трлн. м. куб., по растворенному в нефти газу – 638 млрд. м. куб. Это половина углеводородных ресурсов восточных районов России. Наиболее масштабными являются проекты освоения Ванкорского нефтяного месторождения на границе Красноярского края и Таймыра, и освоение месторождения нефти и газа Юрубчено-Тахомской зоны, расположенной в Эвенкии с заходом за границу Красноярского края.
Большое внимание к экономическому потенциалу Красноярского края отечественных инвесторов, безусловно, не проходит мимо иностранных компаний. Мы периодически проводим встречи и ведем переговоры с китайскими, индийскими инвесторами, европейскими компаниями.
Для Сибири, где уровень жизни населения несколько ниже среднероссийского, повышение инвестиционной привлекательности региона должно стать одной из приоритетных задач региональной экономической политики, направленной на решение социально-экономических проблем субъектов Российской Федерации.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян.
Иностранные
инвесторы естественно
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.