Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические основы инвестиций, инвестиционных ресурсов, их роль в развитии экономики, провести анализ инвестиционной деятельности.
Из цели работы вытекают следующие задачи:
исследовать понятие инвестиционных ресурсов, их классификацию;
рассмотреть особенности централизованных, децентрализованных и иностранных инвестиционных ресурсов;
проанализировать источники инвестиционных ресурсов Республики Беларусь;
Введение………………………………………………………………………...
Экономическая сущность инвестиционных ресурсов………………....
Понятие инвестиционных ресурсов………………………………….
Классификация инвестиционных ресурсов………………………….
Методы формирования инвестиционных ресурсов………………...
Источники инвестиционных ресурсов в РБ…………………………….
Централизованные инвестиционные ресурсы……………………....
Децентрализованные инвестиционные ресурсы…………………….
Иностранные инвестиционные ресурсы…………………………….
Оценка инвестиционных ресурсов РБ…………………………………..
Анализ источников инвестиционных ресурсов за 3-5 лет……….....
Проблемы в сфере привлечения инвестиционного капитала в РБ...
Направления повышения инвестиционной активности в РБ……….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованных источников.............................................................
Недостаточный уровень
притока иностранных
1. Провалы законодательства.
Любая инвестиция – это чья-либо собственность, нуждающаяся в законодательной защите государства. Нестабильность законодательства, наличие большого количества нормативных актов по одному и тому же вопросу настораживают иностранных инвесторов.
В нашей стране с 2001 года действует Инвестиционный кодекс (ИК). Как отдельно взятый документ, он заслуживает высокой оценки, но деятельность иностранных инвесторов регулируется не только ИК. На инвесторов, кроме некоторых моментов, распространяется режим, общий для всех инвесторов страны, и поэтому решающее значение имеет общее состояние законодательства.
Поэтому существует необходимость
в разработке нормативно-правовых актов,
которые бы могли работать долгое
время без постоянного внесения
всяческих изменений и
2. Жесткая система
Нельзя уклониться и от налогового вопроса, ведь налоговый климат является одним из определяющих факторов привлекательности страны. Налоговый климат непосредственно влияет на рентабельность инвестиционного проекта, срок его окупаемости. Чем жестче налоговая система, тем хуже эти показатели, а вместе с тем, и низкая степень заинтересованности инвестора. Абсолютная величина налогов, сложность и запутанность налоговой системы, таможенных процедур – проблемы, с которыми приходится сталкиваться инвесторам в нашей стране.
Требуется упрощение системы налогообложения, процедуры таможенного оформления товаров; приведение правил ведения финансовой отчетности к международным стандартам.
3. Пассивность приватизационных процессов.
Медленное проведение программы приватизации порождает недостаточность объектов для инвестиций. В сфере приватизации остается острым вопрос о частных правах на собственность.
4. Непрестижность страны
на международной арене.
структуры, такие как ВТО,
ЕС, негативный имидж за рубежом
снижают возможность
Активизация деятельности национального инвестиционного агентства; организация работы по широкому информированию иностранных инвесторов о разрабатываемых актах законодательства и способах защиты своих интересов поспособствуют решению данной проблемы.
5. Чрезмерный контроль.
Излишнее количество контролирующих органов, а также число проверок, которые они осуществляют и величина штрафных санкций, назначаемых по итогам этих проверок, вызывают недовольство и незаинтересованность инвесторов.
Требуется сокращение числа
органов, осуществляющих проверки и
контроль; сокращение самого числа
проверок с закреплением их максимального
числа законодательно; совершенствование
системы применения санкций в
сфере хозяйственной
6. Сложность при оформлении документов.
При решении проблем, связанных
с оформлением документов, получением
лицензий, разрешений на осуществление
хозяйственной деятельности, личная
договоренность с конкретным чиновником,
а также осуществление
7. Недостаток квалифицированно
составленных бизнес-планов
Данное обстоятельство «тормозит»
процесс привлечения
Несмотря на ряд существующим
проблем, требующих скорейшего разрешения,
нельзя не отметить тот факт, что
Республика Беларусь уже сделала
большой шаг к улучшению
3.3 Направления
повышения инвестиционной
В республике давно назрела
объективная необходимость
Эффективным действием
по формированию
Сам процесс формирования
и использования
Кроме отмеченных
основных составляющих
Для увеличения объемов привлекаемых денежных ресурсов (причем не только со стороны «внутренних» субъектов, но и внешних) применимы следующие меры:
Данные методы являются
необходимыми и
Как показал предшествующий анализ, существует прямая необходимость в сотрудничестве с иностранными инвесторами и привлечении иностранного капитала в экономику нашей страны.
Иностранные инвестиции
приведут к процветанию
Работы на государственном уровне по привлечению в страну иностранного капитала должны включать:
- разработку концепции
привлечения иностранных
- принятие дополнительных
законов и других
- создание системы
Общим условием стимулирования
притока иностранных
Проблема привлечения
иностранных инвестиций должна
быть увязана с другой, не менее
важной для Беларуси, проблемой
– защитой интересов
Важную роль может
сыграть организация
Для разработки и реализации такой политики представляется целесообразным:
- заключить с развитыми странами соглашение о сотрудничестве в области технологического обмена;
- создать при отраслевых
министерствах и концернах
Одним из каналов
притока финансовых ресурсов
может стать создание определённых
условий для размещения в Республике
Беларусь филиалов крупнейших
иностранных банков и
Деятельность филиалов
иностранных банков должна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе привлечения инвестиций, их вложения и функционирования, инвестиционное законодательство наряду с иными отраслями, имеет важное значение.
Республика Беларусь в целях привлечения инвестиций и развития экономики устанавливает соответствующее правовое регулирование.
Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются Инвестиционным кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь.
Направление инвестиций юридических
и физических лиц Республики Беларусь
на территорию иностранных государств
регулируется Инвестиционным кодексом,
иными актами законодательства Республики
Беларусь, в том числе международными
договорами Республики Беларусь, а
также законодательством
Республика Беларусь осуществляет
государственное регулирование
инвестиционной деятельности путем
прямого участия в