Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 08:25, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Инновационная и инвестиционная политика………………………………..4
1.1. Сущность и содержание инновационной и инвестиционной политики на федеральном уровне …………………………………………………………………...4
1.2. Сущность и содержание инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне …………………………………………………………………….7
2 Инвестиционная и инновационная активность предприятий ……………..12
2.1. Комплекс мер по стимулированию инновационной активности предприятий …………………………………………………………………………………………..12
2.2 Комплекс мер по стимулированию инвестиционной активности предприятий ……………………………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………..22
Список литературы и источников…………………………….……….23
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ижевский
государственный технический
Кафедра
«Экономика управления»
Курсовая
работа
по дисциплине «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ»
на
тему: «Сущность и содержание инновационной
и инвестиционной политики на федеральном
и региональном уровне. Комплекс мер по
стимулированию инвестиционной и инновационной
активности предприятий.»
Выполнил:
Крякушин А.А , группа 5-21-40 (з)
Проверила:
Дружкова
О.Н.
Ижевск
меняется, 2012
Содержание
Введение……………………………………………
1 Инновационная и инвестиционная политика………………………………..4
1.1. Сущность и содержание инновационной и инвестиционной политики на федеральном уровне …………………………………………………………………...4
1.2. Сущность и содержание инновационной и инвестиционной политики на региональном уровне …………………………………………………………………….7
2 Инвестиционная и инновационная активность предприятий ……………..12
2.1.
Комплекс мер по стимулированию инновационной
активности предприятий ………………………………………………………………………………
2.2
Комплекс мер по стимулированию инвестиционной
активности предприятий ………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………
Список
литературы и источников…………………………….……….23
Введение
«Инновационный процесс соединяет воедино управление, предпринимательскую деятельность, экономику, технические условия.»
Американский
экономист Джеймс Брайт
Актуальность темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Следует отметить, что современная российская деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.
В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относят и Россию, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений.
В инвестиционной сфере России существует свой переходный период, характеризующийся определенными особенностями, к числу которых относятся: снижение доли и объема государственных инвестиций; формирование новой системы инвестиционных стимулов, в которой решающую роль играет ориентация на получение прибыли. Возрастает роль критериев принятия инвестиционных решений на основе анализа издержек и доходов; в экономике наблюдается возрастание доли производства потребительских товаров при одновременном сокращении выпуска товаров производственного назначения; возникают новые, в первую очередь негосударственные, источники финансирования.
Инновационная политика позволяет государству идти в ногу со временем. Она следит за появлением модернизированного оборудования и новых товаров и старается ввести что-то новое на рынок. Благодаря инновационной политике появляется возможность совершенствовать производственный сектор, улучшать качество и конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. НТП - экономический инновационный процесс, благодаря нему государство улучшает экономику страны.
Целью
данной курсовой работы является изучение
сущности и аспектов инвестиционной
и инновационной политики в России
1. Инновационная и инвестиционная политика.
1.1.
Сущность и содержание
Научно-технический прогресс - важный фактор роста экономики. Он часто сравнивается с инновациями. Позволяет ввести нововведения в экономику.
Инновационными явлениями можно управлять. В зависимости от того, где они происходят, можно производить управление отделами в корпорациях, а так же в государстве. Инновационная политика приносит разные новшества, однако, она должна развивать научно-технический потенциал государства.
Инновационный процесс тесно взаимосвязан с материальными и денежными отношениями. Это четко прослеживается в условиях рыночной экономики.
Инновациями в основном занимаются частные компании. Они представляют собой путь разрешения задач компании в сфере коммерции или производства. Частные компании добиваются получения высокой прибыльности у других компаний.
В данном случае инновации нужны только для повышения прибыльности компаний. Инновации уже не так важны, как средство науки, они принимают большое значение в сфере предпринимательства
Прежде чем ввести и разработать новшества, компании необходимо денежное равновесие, а так же наличие свободных денежных средств. Вложения компаний связаны с возможностью их лишения. Успех нового произведенного продукта неоднозначен, исход моет быть разным. Только 8,7% составляют вероятность успеха нового товара. Вероятность мала и компании нередко боятся рискнуть. По статистике около одной идеи из 12 ждет успех и спрос потребителей.
По словам Твисса американского ученого, 10% всех проектов может постичь успех, а неудача у остальных 90%. Вложив капитал в инвестиционный процесс можно не просто не получить отдачи от него, но и лишиться его навсегда. В этом деле гарантировать ничего нельзя. Однако, если вложение пройдет успешно, капитал можно удвоить, а то и утроить. Здесь дело не только в знаниях спроса на рынки и желаниях потребителей, тут большое значение имеет интуиция.
Прибыль от инноваций может при удачной реализации инновационного процесса оказаться сказочно большой, а в случае неудачи прибыль может быть утеряна полностью.
Инновационная политика в государстве необходима для устойчивой экономики в развитых странах. Эта политика является необходимой для объединения производства и науки.
Государство влияет на инновационную политику в целом. Оно проводит меры по развития науки в качестве ее финансирования, подготовки необходимых кадров для ее работы. Государство является разработчиком множества программ для привлечения инновационной активности в бизнес.
Государство помогает развитию науки за счет совершения заказов на нововведения, которые в будущем будут не заменимы и полезны в экономической сфере страны. Государство поддерживает начальный спрос на новшества, которые в последствии начинают пользоваться большим спросом.
Государство является посредником между академической и прикладной наукой, стимулирует промышленные инновации.
Государство
может воздействовать как на прямую,
так и косвенно. Та или иная мера
может быть использована государством
в различных экономических
При
спаде экономики важно
Инициативное
вмешательство в экономику
Государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса.
Сущность государственной инновационной политики в России.
Проблема
низкой конкурентоспособности
Это
можно осуществить двумя
1. Покупка технологий у развитых стран и применение их в российской экономике. Получение лицензий на известные технологии.
2. Большие инвестиционные вложения в науку для самостоятельного изобретения инновационной технологии и оборудования. Это может принести эффективный результат, при правильном подборе персонала и необходимого количества денежных средств.
Долгое время в России инновациями занимались только крупные государственные учреждения, основанные на бюджетном финансировании. Они не обращали внимания на исключительность инновационного процесса. Бизнес на инновациях – это слабая сторона российской экономики. Впервые предприятия по инновациями создавались в 1990 – 1993 годах.
Большинство ликвидировалось в течение двух лет из-за жестокого налогообложения, высокой арендной платы и дорогостоящих материалов. Ранее государство не оказывало поддержку таким фирмам. В настоящее время, если государство не упростит налоговую систему или не придумает какую – либо программу по поддержки инновационного бизнеса, он просто постепенно вымрет.
На
2005 год инновационное
Государство уделяет большое значение перспективе инноваций, введением их в рыночные отношения. Предприятия могут планировать свою деятельность на не длительное время, в рамках ближайшего будущего. Это им позволяет поддерживать относительно устойчивые рыночные отношения [1, c. 56].
Внимание уделяется новшествам, из-за большого количества возможного получения прибыли. Мысли о борьбе с клиническими заболеваниями могут быть не нужными, так как их прибыльность данных не ожидается в ближайшем будущем, а прогнозирование возможной удачи нахождения решения проблемы невозможно в принципе. Воззвание государств с выработанными рыночными взаимоотношениями к проблемам глобального, перспективного характера (имеются в виду скрупулезный синтез установок технического развития и предпочтение приоритетных зон инновационной деятельности; анализ темпов формирования инновационных движений и тяготения общества к инновационному предпринимательству; инициирование инновационных проектов и т.д.) выявляет главное обстоятельство государственного вторжения в правление новшествами. Устремляя заинтересованность главным образом на задачах перспективного нрава, государственные границы влияния согласованно дополняют рыночные устройства, проявляющие в основном лишь непродолжительное влияние на сферу инноваций.