Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:12, реферат
В целом можно выделить следующие цели, которые преследуют клиенты при инвестировании в структурированные продукты:
1. снижение рисков и гарантия защиты капитала
2. получение инвестиционного дохода
3. хеджирование рисков при управлении рисками бизнеса
4. диверсификация вложений, повышение отдачи инвестиций
5. оптимизация налогооблагаемой базы и др.
Классификация структурных продуктов.
Структурный продукт — это усовершенствованная альтернатива большинству известных способов инвестирования с наличием широких возможностей по выбору срока инвестирования и уровня доходности при заданном уровне риска.
В качестве базовых активов, которые отвечают за степень доходности структурного продукта, мы предлагаем широкий набор инструментов финансового рынка. При этом Вы сами выбираете, какой актив, по Вашему мнению, имеет наибольший потенциал прибыли (высоколиквидные акции, фондовый индекс, валюта или сырьевые товары). Чтобы Ваш выбор оказался наиболее продуктивным, вам всегда готов помочь квалифицированный финансовый советник компании.
Возможные сценарии прогнозного изменения цены базового актива:
— eго рыночная цена вырастет;
— eго рыночная цена упадет;
— eго рыночная цена не выйдет за рамки определенного диапазона.
Вам не придется анализировать и управлять денежными средствами — Вы просто делаете выбор в пользу одного из прогнозов изменения цены базового актива, покупаете структурный продукт и получаете результат по окончанию периода инвестирования.
Выбор любого прогноза изменения его цены не влечет за собой риск потери денежных средств — защищенная часть вложенного капитала будет возвращена Вам при любом развитии событий.
Устройство структурного продукта.
Одна часть капитала (обычно 70-90%, а то и больше) вкладывается в очень надёжный актив с заранее известной доходностью — депозит в банке или облигации с высшими рейтингами. Вторая часть (10-30% капитала или меньше) инвестируется в рисковый актив с потенциально высокой доходностью — акции, опционы, фьючерсы. Доли распределяются так, что «на выходе» инвестор как минимум гарантированно получает определённую сумму (обычно — 100% своего вложенного капитала, но может быть чуть меньше или чуть больше по желанию) плюс прибыль от рискового вложения, если она есть.
Рис.1 Устройство структурного продукта
Цели инвестирования в структурированные продукты.
Структурированные продукты были созданы с целью удовлетворения специфических потребностей клиентов, которые не могли быть удовлетворены с помощью стандартных финансовых инструментов, существовавших в тот момент на рынке. Призваны служить альтернативой прямым инвестициям. Структурированные продукты предназначены для обеспечения ожиданий инвесторов, связанных с высокодоходными инвестициями, связанных с особенностями их профилей риска, запросов в части доходности и рыночных ожиданий. В целом можно выделить следующие цели, которые преследуют клиенты при инвестировании в структурированные продукты:
1. снижение рисков и гарантия защиты капитала
2. получение инвестиционного дохода
3. хеджирование рисков при управлении рисками бизнеса
4. диверсификация вложений, повышение отдачи инвестиций
5. оптимизация налогооблагаемой базы и др.
Преимущества структурных продуктов
1. Экономия времени на отслеживание информации и реализацию инвестиционных решений.
2. Не требуется квалификации, достаточно выбрать структурный продукт в соответствии с личными приоритетами.
3. Возможность установить максимальный уровень убытков, который формально не должен быть превышен (см. выше).
4. Возможность использования инструментов, недоступных частному инвестору напрямую или слишком неудобных из-за налогообложения и т.д.
Недостатки структурных продуктов
1. Высокий порог входа. Стандартные предложения банков рассчитаны на инвесторов, готовых вложить от миллиона рублей. Существуют предложения структурных продуктов и с входным порогом от ста тысяч рублей. Но чем меньше капитал, тем большую долю от него составят затраты на управление или тем меньше выбор стратегий.
2. Расходы на оплату работы управляющих.
3. Узкий выбор. Набор готовых структурных продуктов на рынке невелик, и среди них может не оказаться вполне соответствующих вашим предпочтениям.
4. Если основная часть средств инвестора чаще всего помещается на депозит в банке, инвестор несет все риски, связанные с хранением денег в банках.
5. Если основная часть средств вложена в облигации «лучших эмитентов», «гарантированная» доходность в современных условиях превращается в фикцию.
6. Непрозрачность. Инвестор не знает, в какие именно инструменты вложены его средства и в каком соотношении. Следовательно, невозможно самому оценить риски и потенциальную доходность, приходится верить на слово управляющим.
7. Собственником ценных бумаг и других инструментов, составляющих структурный продукт, является управляющая компания, а не сам инвестор. И если убытки управляющей компании в целом окажутся слишком высоки, она не сможет гарантировать возврат основного капитала инвестору, а также и уровень его потерь.
Классификация структурных продуктов.
1. Структурные продукты с полной защитой
Структурный продукт с полной защитой гарантируют возврат первоначальной суммы инвестиции при любом развитии событий, в случае соблюдения инвестором полного срока инвестирования.
По профилю доходности они делятся на:
Продукты, направленные на рост цены базисного актива — доход получается в том случае, если цена базисного актива по окончанию периода управления будет равна или выше пороговой цены, установленной в момент покупки продукта.
Продукты, направленные на снижение цены базисного актива — доход получается в том случае, если цена базисного актива по окончанию периода управления будет равна или ниже пороговой цены, установленной в момент покупки продукта.
Интервальные продукты — предполагает установление двух пороговых цен, и доход получается в том случае, если по окончанию периода управления цена базисного актива окажется в ценовом диапазоне, заданном двумя пороговыми значениями.
Структурные продукты с полной защитой предпочтительны для инвесторов, ставящих в приоритет сохранность денежных средств и умеренный потенциал доходности.
2. Структурные продукты с частичной защитой
Структурный продукт с частичной защитой гарантируют возврат защищенной суммы инвестиции при любом развитии событий, в случае соблюдения инвестором полного срока инвестирования. Риск точно регламентирован на оговоренном уровне.
По профилю доходности они делятся на:
Продукты, направленные на рост цены базисного актива — доход получается в том случае, если цена базисного актива по окончанию периода управления будет равна или выше пороговой цены, установленной в момент покупки продукта.
Продукты, направленные на снижение цены базисного актива — доход получается в том случае, если цена базисного актива по окончанию периода управления будет равна или ниже пороговой цены, установленной в момент покупки продукта.
Интервальные продукты — предполагает установление двух пороговых цен, и доход получается в том случае, если по окончанию периода управления цена базисного актива окажется в ценовом диапазоне, заданном двумя пороговыми значениями.
Структурные продукты с частичной защитой предпочтительны для инвесторов, стремящихся получить высокую доходность от инвестирования, при этом ограничивая степень риска.
3. Структурные продукты с условной защитой
Структурный продукт с условной защитой не гарантирует возврат первоначально инвестируемой суммы и основан только на российских акциях. Риск по таким продуктам сопоставим с риском покупки акций, однако потенциальная доходность может значительно превысить доходность инвертирования непосредственно в акции. точно регламентирован на оговоренном уровне.
По профилю доходности они делятся на:
продукт «С премией»;
продукт «Двойной доход»;
продукт «Двойной доход с дисконтом».
Структурные продукты с условной защитой предпочтительны для инвесторов, ставящих в приоритет получение максимальной доходности от инвестиций и готовых к риску.
Пример простейшего структурного продукта
Рассмотрим условия простейшего структурированного продукта. Представим себе, что сумма вложений в продукт составляет 110 000 рублей (данное число выбрано для удобства изложения). Банк, получив от клиента данную сумму, делит ее на 2 части: 100 000 рублей и 10 000 рублей.
1) 100 000 рублей банк размещает на обыкновенный депозит со сроком 1 год и ставкой 10% годовых.
Через 1 год сумма на депозите вырастет до 110 000 рублей – т. е. до исходной суммы вложений.
2) Оставшиеся 10 000 рублей банк использует для приобретения опционов колл со сроком 1 год.
Для простоты будем считать, что текущая цена акции (базового актива) составляет 100 рублей, а стоимость опциона колл со сроком 1 год и ценой исполнения 100 рублей составляет 20 рублей. Имея 10 000 рублей, банк купит 10 000 / 20 = 500 опционов.
Рис. 2 Расчет структурного продукта
На рис. 2 мы видим, что наш портфель при любом сценарии не будет стоить меньше 110 000 рублей – т. е. мы всегда вернем проинвестированную сумму и ни при каких условиях не потерпим убыток – даже если произойдет полный обвал рынка, и акции упадут до 0 рублей за акцию. Таким образом, наш портфель является безрисковым.
Отрасль структурных продуктов только набирает обороты, но уже сейчас участники задумываются о скорейшем вхождении в этот бизнес. Традиционно «тяжеловесы» задают тон рынку и частично делятся стратегиями разрабатываемых продуктов. Чтобы выдерживать возрастающую конкуренцию, компаниям придется быть изобретательнее в таких аспектах, как управление опционной позицией, грамотная «упаковка» продукта, юридическое сопровождение, а также продвижение подобных продуктов на рынок
Список литературы:
1. http://bcs.ru/broker/products/
2. http://www.comon.ru/user/
3. http://ru.wikipedia.org
4. http://www.finam.ru/services/
5. http://superinvestor.ru/
6. http://www.myrichway.ru/
7. http://www.sproducts.ru/
8. http://www.abcbroker.ru/