Состояние инвестиционной сферы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:20, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционные проблемы российской экономики на современном этапе продолжают оставаться актуальными, как и в предыдущий период становления рыночных отношений. Только с 2000-х годов наметилась некоторая тенденция улучшения инвестиционного климата, и увеличился приток иностранных инвестиций в Россию. Имея различные природно-климатические условия и разные уровни развития производственной, непроизводственной и инфраструктурной сферы, регионы России обладают неодинаковыми инвестиционными возможностями.

Содержание

Состояние инвестиционной сферы РФ ……………………...…………..3
Классификация инвестиций……………………………………………....5
Характеристика проектов Фонда……………………………………….…9
Задача……………………………………………………………………...14
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

инвестиции честовикdocx.docx

— 44.77 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Состояние инвестиционной сферы  РФ ……………………...…………..3 
  2. Классификация инвестиций……………………………………………....5
  3. Характеристика проектов Фонда……………………………………….…9
  4. Задача……………………………………………………………………...14
  5. Список литературы…………………………………………………...…..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Состояние инвестиционной сферы  РФ

 

    Инвестиционные  проблемы российской экономики на современном этапе продолжают оставаться актуальными, как и в предыдущий период становления рыночных отношений. Только  с 2000-х годов наметилась некоторая тенденция улучшения инвестиционного климата, и увеличился приток иностранных инвестиций в Россию. Имея различные природно-климатические условия и разные уровни развития производственной, непроизводственной и инфраструктурной сферы, регионы России обладают неодинаковыми инвестиционными возможностями.

Инвестиции  играют существенную роль в функционировании экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.    

Обеспечивая накопление фондов предприятий, производственного потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие  и перспективные результаты хозяйственной  деятельности. При этом инвестирование должно осуществляться в эффективных  формах, поскольку вложение средств  в морально-устаревшие средства производства, технологии не будет иметь положительного экономического эффекта. Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и  вследствие этого сокращение объемов  производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет большое значение для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к  стабильному экономическому росту.     

Ряд развивающихся стран продемонстрировали миру высокие темпы экономического роста за счет поддержки иностранных инвесторов. Больше всего в мире капитал вывозится из промышленно развитых стран - США, Япония и некоторые европейские страны. Капиталистическая система не предусматривает безвозмездного вложения капитала. Основная цель инвестора - извлечение прибыли. Существует ряд причин, из-за которых вывозить капитал значительно выгоднее, чем работать на внутреннем рынке. Это в основном налоговые льготы и внутренний рынок страны, в которую ввозится капитал. Если стране требуются инвестиции, ей необходимо создать как можно больше привлекательных условий для вложения капитала. Большая часть иностранных инвестиций это частные инвестиции. Как правило, это прибыльные компании, для которых национальный рынок стал слишком тесен и они, стремясь к расширению, внедряются в рынки других стран. Естественно отсутствие прибыли или убытки отпугивают такие компании. На практике инвесторов привлекает сырьевая база нашей страны и некоторые не очень значительные отрасли (пищевая, фармацевтическая и т.д.). Самое главное - извлечь как можно больше выгоды для страны, и как можно меньше утратить экономической самостоятельности [1,75].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация инвестиций

 

    Существуют  разные классификации инвестиций. 

По  объекту инвестирования выделяют:    

- Реальные  инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):

    -  в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции.

    -    Капитальный ремонт основных фондов.    

Вложения  в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.    

Финансовые  инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):     

- ценные  бумаги, в том числе через ПИФы  

  -  предоставленные кредиты    

- лизинг (для лизингодателя)    

Спекулятивные инвестиции (покупка  активов исключительно ради возможного изменения цены):     

- валюты    

- драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических  счетов)    

- ценные  бумаги (акции, облигации, сертификаты  институтов совместного инвестирования и т.п.)    

По  основным целям инвестирования:    

- Прямые  инвестиции;    

- Портфельные инвестиции;    

- Реальные  инвестиции;    

- Нефинансовые  инвестиции;    

Интеллектуальные  инвестиции (связаны c обучением специалистов, проведение курсов и многое другое.)    

По  срокам вложения:    

- краткосрочные (до одного года)    

- среднесрочные (1-3 года)    

- долгосрочные (свыше 3-5 лет)    

По  форме собственности  на инвестиционные ресурсы:    

- частные;    

- государственные;    

- иностранные;    

- смешанные;    

Инвестиции  характеризуются, среди прочего, двумя  взаимосвязанным параметрами: риском и прибыльностью (доходностью). Как правило, чем выше риск инвестиций, тем выше должна быть их ожидаемая доходность. Для описания соотношения между риском и прибылью часто используется модель CAPM [2,40].    

Величина  инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Величина общего, интегрального риска складывается из семи видов риска: законодательного, политического, социального, экономического, финансового, криминального, экологического. При этом среднероссийский риск принимается за единицу, а реальные показатели регионов могут отклоняться.     

Инвестиционный  фонд Российской Федерации (далее – Фонд) образован в конце 2005 года и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации представляет собой часть средств федерального бюджета, которая подлежит использованию в целях реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства. Которым занимается департамент инвестиционных проектов.    

Структура Департамента:    

- Отдел инвестиционного анализа  программ и проектов     

- Отдел правового анализа и  нормативно-правового обеспечения  программ и проектов    

- Отдел контроля и мониторинга  программ и проектов     

Деятельность  департамента:    

- Инвестиционный фонд Российской  Федерации     

- Региональная инвестиционная политика     

- Презентации инвестиционных проектов  общегосударственного значения    

- Презентации региональных инвестиционных  проектов    

Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются  для реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Главная цель использования средств Фонда – поддержка приоритетных для государства и регионов конкретных инвестиционных проектов путем создания транспортной, инженерной или энергетической инфраструктуры государственного или муниципального значения, без которой эти проекты не могут быть реализованы.     

Инвестиционные  проекты, получающие государственную  поддержку за счет бюджетных ассигнований Фонда, должны отвечать приоритетам  социально-экономического развития Российской Федерации или отдельных субъектов Российской Федерации, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, концепцией совершенствования региональной политики Российской Федерации и другими документами стратегического планирования [2,43].    

Отбор инвестиционных проектов осуществляется исходя из показателей финансовой, бюджетной, экономической и социальной эффективности проектов, что позволяет  оценивать вклад проектов в улучшение  важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации - рост внутреннего валового (регионального) продукта, дополнительные доходы в  бюджетную систему Российской Федерации, повышение уровня занятости населения  в трудоспособном возрасте, повышение  доступности и качества услуг  населению. Проекты Фонда отбираются в рамках публичной процедуры, предусматривающей  их рассмотрение на Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, с последующим отбором на Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, и утверждением паспортов проектов распоряжениями Правительства Российской Федерации.    

Одной из проблем, затрудняющих достижение поставленных перед Фондом целей, является несовершенство нормативной базы, регулирующей деятельность Фонда. В целях решения указанной проблемы, а также повышения эффективности управления средствами Фонда, Минрегионом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации», который находится на проработке в Аппарате Правительства Российской Федерации. 

На  текущий момент распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены 20 инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, для реализации которых представляется государственная поддержка за счет средств Инвестиционного фонда в объеме более 320 млрд. рублей (на 1 рубль средств Фонда привлекаемые средства инвесторов составляют около 2 рублей).    

В 2010 году одним из приоритетных направлений  деятельности Фонда является поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики монопрофильных городов. В настоящее время в Министерство регионального развития Российской Федерации поступила информация о более чем 270 подобных проектах от 34 субъектов Российской Федерации, предлагаемых для поддержки за счет средств Фонда. Значительная часть готовящихся региональных инвестиционных проектов направлена на развитие обрабатывающего производства, транспортной инфраструктуры, жилищного строительства, сельского хозяйства и других отраслей [3,118].

3. Характеристика проектов Фонда

В целом, реализация инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных  ассигнований Фонда, направлена на социально-экономическое  развитие субъектов Российской Федерации  в части создания и развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности. Однако можно говорить о мультипликативном  эффекте, возникающем в результате реализации данных проектов.    

1.Можно констатировать, что государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов:

  • по проектам, имеющим общегосударственное значение, на 1 рубль средств федерального бюджета привлекается 2,1 рублей частных инвесторов (при минимальной доле участия частных инвесторов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134 на уровне 25% от стоимости проекта, имеющего общегосударственное значение);
  • по региональным инвестиционным проектам – соотношение 1 к 5,6 рублям (при минимальной доле участия частных инвесторов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. №134 на уровне 50% от стоимости регионального инвестиционного проекта).

 

    2. С учетом материалоемкости проектов, их масштабов и комплексности,  они являются важным фактором  в стимулировании внутреннего  спроса на отечественную продукцию в целом.     

3. В условиях мирового финансового  кризиса проекты, поддерживаемые  за счет средств Фонда, становятся важным инструментом повышения занятости – только в 2009 году создается более 61 тыс. рабочих мест в 32 субъектах Российской Федерации по уже одобренным проектам [3,136].    

Реализация  проектов Фонда препятствует росту безработицы и падению производства, загружая имеющиеся производственные мощности в регионах, обеспечивая заказами проектные и строительные организации, увеличивая наполнение региональных и местных бюджетов, сохраняя покупательскую способность населения.    

4. Реализуемые проекты существенно  повлияют на поступления в  бюджетную систему. Так, сумма дополнительных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, ожидаемых к поступлению в связи с реализацией проектов в 2009 году, за прогнозный период 10 лет составит   
257,7 млрд. рублей. Вместе с тем, 1 рубль средств федерального бюджета, направленных на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в рамках реализации региональных инвестиционных проектов, генерирует 2,78 рублей поступлений в региональный и местный бюджеты за 10-летний прогнозный период.    

5. Инфраструктура, создаваемая государством  в период ценового спада на  строительные работы и материалы, станет залогом конкурентоспособности российской экономики в фазе посткризисного роста.     

Основными странами-инвесторами в российскую экономику, на которые пришлось 82,8% общего объема накопленных иностранных  инвестиций и 77,4% общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций, стали Кипр, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Германия, Китай, Ирландия, Франция, Япония и Виргинские острова.    

Прямые  иностранные инвестиции за проходящий год сократились на 41,1% - до $15,9 млрд, портфельные - на 37,7%, до $882,0 млн. Прочие инвестиции (торговые и прочие кредиты) составили $65,139 млрд. и снизились на 13,5%.    

В прошедшем году поступление иностранных  инвестиций в экономику России снизилось  на 21% по сравнению с 2008 годом и  составило $81,9 млрд, сообщает Bigness.ru со ссылкой на данные Росстата.    

Согласно  данным Росстата, по состоянию на конец  третьего квартала 2010 года накопленный  иностранный капитал в экономике  России составил $266 млрд, что на 1,4% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.    

Информация о работе Состояние инвестиционной сферы РФ