Шпаргалка по "Инвестициям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:29, шпаргалка

Описание работы

В работе содержаться ответы на вопросы по дисциплине "Инвестициям".

Работа содержит 1 файл

ответы на экзамен.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

19. К числу наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.

Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового  состояния организации, в поиске положительных и отрицательных  сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным  путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.

20.Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.  
 
Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она позволяет человеку привести в порядок собственные планы, увидеть свои цели в группе. Независимо от того, являются ли они личными или профессиональными.  
 
В том числе, дерево целей позволяет выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей цели на подцели.  
 
Метод дерева целей (рис.1) ориентирован на получение относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений. Для достижения этого при построении первоначального варианта структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур.  
 
 
Составленное дерево целей имеет систему решений на бумаге. То есть план по достижению ОСНОВНОЙ цели рис.1 – I (1). Дерево целей может быть составлено и для любой цели: глобальной, месячной, годичной.
 
 
 

Когда составлено дерево целей, можно просмотреть, к чему приведет та или иная цель.  
 
Например, цель «выпустить новый вид товара» может привести к снижению объема ранее выпускаемых товаров и, как следствие, к совершенно обратному результату – снижению прибыли. Именно дерево целей позволило это увидеть. А также, именно дерево целей позволит скорректировать данную цель и создать либо дополнительные рабочие места, либо, к примеру, проанализировать выпускаемую продукцию с целью выявления продукта с минимальной прибылью, дабы именно его заместить новым продуктом.
 

     21. Существует примерный набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде.

     Сильные стороны («+» отмечены те, которые  подходят для «Кантри»):

  • выдающаяся компетентность (+);
  • адекватные финансовые ресурсы(+);
  • высокая квалификация;
  • хорошая репутация у покупателей(+);
  • известный лидер рынка(+);
  • изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации(+);
  • возможность получения экономии от роста объема производства;
  • защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;
  • подходящая технология(+);
  • преимущества в области издержек;
  • преимущества в области конкуренции(+);
  • наличие инновационных способностей и возможности их реализации(+);
  • проверенный временем менеджмент.

     Слабые  стороны:

  • нет ясных стратегических направлений;
  • ухудшающаяся конкурентная позиция(+);
  • устаревшее оборудование;
  • более низкая прибыльность потому, что…;
  • недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами(+);
  • отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности(+);
  • плохое отслеживание процесса выполнения стратегии(+);
  • мучение с внутренними производственными проблемами;
  • уязвимость по отношению к конкурентному давлению;
  • отставание в области исследований и разработок;
  • очень узкая производственная линия;
  • слабое представление о рынке;
  • конкурентные недостатки;
  • ниже среднего маркетинговые способности;
  • неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.

     Возможности:

  • выход на новые рынки или сегменты рынка(+);
  • расширение производственной линии;
  • увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах(+);
  • добавление сопутствующих продуктов;
  • вертикальная интеграция;
  • возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
  • самодовольство среди конкурирующих фирм(+);
  • ускорение роста рынка(+).

     Угрозы:

  • возможность появления новых конкурентов(+);
  • рост продаж замещающего продукта(+);
  • замедление роста рынка;
  • неблагоприятная политика правительства;
  • возрастающее конкурентное давление(+);
  • рецессия и затухание делового цикла;
  • возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;
  • изменение потребностей и вкуса покупателей;
  • неблагоприятные демографические изменения.

     После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а  также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид. 

 
 
 
 
Возможности:
  1. выход на новые рынки или сегменты рынка
  2. увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах
  3. самодовольство среди конкурирующих фирм
  4. ускорение роста рынка
Угрозы:
  1. возрастающее конкурентное давление
  2. рост продаж замещающего продукта
  3. возможность появления новых конкурентов
Сильные стороны:
  1. выдающаяся компетентность
  2. адекватные финансовые ресурсы
  3. хорошая репутация у покупателей
  4. известный лидер рынка
  5. подходящая технология
  6. преимущества в области конкуренции
  7. наличие инновационных способностей и возможности их реализации
Сила и возможности Сила и угрозы

возможность появления новых конкурентов + хорошая  репутация у покупателей =

антиконкурентная  политика в компании, направленная на максимальное удовлетворение покупателей.

Слабые  стороны:
  1. ухудшающаяся конкурентная позиция
  2. недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами
  3. отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности
  4. плохое отслеживание процесса выполнения стратегии
Слабость и  возможности Слабость и  угрозы
 

     Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

     В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

     Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

22.  Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности базируется на системе целей этой деятельности. 
 
        Выбор того или иного направления инвестиционной деятельности существенно зависит от стадий жизненного цикла предприятия. 
 
        На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку компания создает свои конкурентные преимущества. Она вкладывают средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если компания вложила средства в создание конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию. Компании со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения своих потерь. 
 
        В стадии роста естественна стратегия роста компании с расширением рынка. Компании требуются значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно компании стараются консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, компании должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, они должны окончательно выбрать свою базовую стратегию (например, слабые компании - фокусирование). 
 
        При замедлении роста конкуренция растет и компаниям с сильной конкурентной позицией нужны ресурсы на расширение рынка за счет доли слабых компаний. Характер инвестиций зависит от стратегии фирм. Например, для ценового лидера при угрозе ценовой войны важны вложения в управление стоимостью, а при дифференциации необходимо усилить продуктовый диапазон и сети распределения. 
 
        На стадии зрелости компании в условиях усиливающейся конкуренции стремятся защитить свои позиции. Поэтому инвестиции вкладываются в поддержку стратегии. На этой стадии компании желают возвратить свои прошлые инвестиции. Пока новые прибыли реинвестировались в дело, дивиденды были малы, а теперь компании могут избрать стратегию максимальных прибылей собственников. 
 
        Бланк И.А. определяет следующие задачи, которые должны решаться в процессе разработки стратегических направлений инвестиционной деятельности: 
 
        1. Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода. 
 
        2. Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности. 
 
        3. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

23.

24 Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей разработки инвестиционной стратегии. Она требует поэтапного подхода к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей стратегией экономического развития компании. На первом этапе исследуется целесообразность отраслевой концентрации или диверсификации инвестиционной деятельности. Как правило, начальные этапы деятельности компании (фирмы) связаны с концентрацией ее на одной отрасли, наиболее хорошо знакомой инвесторам. В то же время следует отметить, что среди инвесторов, использующих эту стратегию, наибольшее число банкротств. Это связано с тем, что концентрация связана с более высоким уровнем инвестиционных рисков, чем могут позволить себе многие инвесторы. 
Стратегия отраслевой концентрации может быть использована лишь на первых трех стадиях жизненного цикла компании (фирмы), т.к. при благоприятных обстоятельствах она может обеспечить наиболее высокие темпы производственного развития или увеличения капитала. На последующих стадиях жизненного цикла компании по мере удовлетворения потребности в продукции (товарах, услугах) основного контингента потребителей, ей на смену должна прийти стратегия отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности. 
На втором этапе исследуется целесообразность различных форм отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности в рамках определенной группы отраслей. Такими группами могут быть отрасли сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности, транспорта и т.п. Такая отраслевая диверсификация позволяет инвестору более широко использовать накопленный опыт в сфере маркетинга, производственных технологий и т.п., а, следовательно, и большей мере предопределять эффективность инвестирования. Кроме того, использование отраслевой диверсификации даже в таких ограниченных рамках позволяет существенно снизить уровень инвестиционных рисков. 
Вместе с тем, такая стратегия инвестиционной деятельности также не лишена определенных недостатков. Основной из них заключается в том, что смежные отрасли в рамках определенной их группы имеют, как правило, аналогичный во времени отраслевой жизненный цикл, что усиливает инвестиционный риск, особенно в традиционных отраслях экономики. Кроме того, продукция таких отраслей подвержена обычно влиянию одинаковых во времени конъюнктурных циклов, что в еще большей степени усиливает инвестиционный риск в отдельные неблагоприятные периоды. Поэтому использование стратегии диверсификации инвестиционной деятельности в рамках определенной группы отраслей эффективно лишь при благоприятном прогнозе конъюнктуры соответствующих товарных рынков. На третьем этапе исследуется целесообразность различных форм диверсификации инвестиционной деятельности в разрезе различных не связанных между собой групп отраслей. Необходимость использования такой стратегии определяется тем, что для многих крупных и средних компаний, осуществляющих свою деятельность на протяжении длительного периода, традиционно избранные отрасли сдерживают темпы перспективного развития, получение высокой отдачи от инвестиций, а иногда вызывают стратегическую уязвимость в конкурентной борьбе Обеспечить новые возможности для таких компаний может инвестирование в иные альтернативные группы отраслей. 
Условием осуществления такой диверсификации инвестиционной деятельности является формирование так называемых "стратегических хозяйственных центров". 
Стратегический хозяйственный центр представляет собой самостоятельную структурную единицу компании, включающую несколько стратегических зон хозяйствования. Стратегический хозяйственный центр полностью формирует свою инвестиционную стратегию, которая является самостоятельным составным элементом инвестиционной стратегии компании. За счет выбора отраслей с различными стадиями жизненного цикла и с различными во времени колебаниями конъюнктуры на их продукцию существенно снижается уровень инвестиционных рисков 
Диверсификация инвестиционной деятельности, осуществляемая в процессе второго и третьего этапов разработки отраслевой направленности инвестиционной стратегии, формируется с учетом опенки прогнозируемого развития отдельных отраслей (или их групп). Приведенная форма оценки является упрощенной, однако доступной для любой компании, т.к. осуществляется собственными или привлеченными инвестиционными менеджерами, выступающими в качестве экспертов.

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестициям"