Шпаргалка по дисциплине «Инвестиционный менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:33, шпаргалка

Описание работы

Современная инвестиционная ситуация в экономике РФ.
Объекты и субъекты инвестиционной деятельности. Инвестиционная сфера.
Инвестиционный проект, его структура и жизненный цикл.
Бизнес-план. Структура, цели и задачи бизнес-плана.
Понятие и классификация инвестиций.
Лизинг как форма инвестирования. Виды лизинга.
Управление финансовыми инвестициями организации.
Управление реальными инвестициями организации.

Работа содержит 1 файл

Инв мен_шпора2.doc

— 933.00 Кб (Скачать)

Очевидно, что такой подход сопряжен с необходимостью принятия ряда допущений, выполнить которые на практике (в  особенности в российских условиях) достаточно сложно. Рассмотрим два наиболее очевидных препятствия.

Во-первых, требуется верно оценить  не только объем первоначальных капиталовложений, но и текущие расходы и поступления  на весь период реализации проекта. Вся  условность подобных данных очевидна даже в условиях стабильной экономики с предсказуемыми уровнем и структурой цен и высокой степенью изученности рынков. В российской же экономике объем допущений, которые приходится делать при расчетах денежных потоков, неизмеримо выше (точность прогноза есть функция от степени систематического риска).

Во-вторых, для проведения расчетов с использованием динамических методов  используется предпосылка стабильности валюты, в которой оцениваются  денежные потоки. На практике эта предпосылка  реализуется при помощи применения сопоставимых цен (с возможной последующей корректировкой результатов с учетом прогнозных темпов инфляции) либо использования для расчетов стабильной иностранной валюты. Второй способ более целесообразен в случае реализации инвестиционного проекта совместно с зарубежными инвесторами.

Безусловно, оба эти способа  далеки от совершенства: в первом случае вне поля зрения остаются возможные  изменения структуры цен; во втором, помимо этого, на конечный результат  оказывает влияние также изменение  структуры валютных и рублевых цен, инфляция самой иностранной валюты, колебания курса и т.п.

В этой связи возникает вопрос о  целесообразности применения динамических методов анализа производственных инвестиций вообще: ведь в условиях высокой неопределенности и при  принятии разного рода допущений  и упрощений результаты соответствующих вычислений могут оказаться еще более, далеки от истины. Следует отметить, однако, что целью количественных методов оценки эффективности является не идеальный прогноз величины ожидаемой прибыли, а, в первую очередь, обеспечение сопоставимости рассматриваемых проектов с точки зрения эффективности, исходя из неких объективных и перепроверяемых критериев, и подготовка тем самым основы для принятия окончательного решения.

Анализ развития и распространения  динамических методов определения эффективности инвестиций доказывает необходимость и возможность их применения для оценки инвестиционных проектов. В высокоразвитых индустриальных странах 30 лет назад отношение к этим методам оценки эффективности было примерно таким же, как в наше время в России: в 1964 г. в США только 16% обследованных предприятий применяли при инвестиционном анализе динамические методы расчетов. К середине 80-х годов эта доля поднялась до 86%2. В странах Центральной Европы (ФРГ, Австрия, Швейцария) в 1989 г. более 88% опрошенных предприятий применяли для оценки эффективности инвестиций динамические методы расчетов. При этом следует учесть, что во всех случаях исследовались промышленные предприятия, которые зачастую проводят инвестиции вследствие технической необходимости. Тем более важен динамический анализ инвестиционных проектов в деятельности финансового института, ориентированного на получение прибыли и имеющего многочисленные возможности альтернативного вложения средств.

Наконец, мероприятия по оценке риска инвестирования и применение методов учета неопределенности в финансовых расчетах, позволяющие уменьшить влияние неверных прогнозов на конечный результат и тем самым увеличить вероятность правильного решения, могут существенно повысить обоснованность и корректность результатов анализа.

 

 

4. БИЗНЕС-ПЛАН. ЭКСПЕРТИЗА  ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.

 

БИЗНЕС-ПЛАН - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить организации, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка, текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

            Экспертиза, проведенная в бизнес-плане дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; содержит ориентир, как должен  развиваться проект (предприятие, компания); служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.  Бизнес-план предназначен, прежде всего для трех категорий участников проекта:

  • менеджеров, являющихся создателями бизнес-плана;
  • собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;
  • кредиторов - обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.

Основной задачей  составления бизнес-плана является отражение аспектов будущего коммерческого предприятия, анализ возможных проблем и способов их решения, что служит основанием для привлечения инвесторов.

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел на данный момент; ясно представить  тот уровень, которого может достичь  проект, планировать процесс перехода из одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Состав бизнес-плана.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы к которой он относится, а также от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана

1. Вводная часть:

название и адрес  фирмы

учредители

суть и цель проекта

стоимость проекта

потребность в финансах

ссылка на конфиденциальность

2. Анализ положения  дел в отрасли:

текущая ситуация и тенденции  развития отрасли направление и  задачи деятельности проекта

3. Существо предлагаемого  проекта: продукция (услуги и  работы) технология,  лицензии,  патентные  права

4. Анализ рынка:

потенциальные потребители  продукции,  потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная  доля на рынке

Исходная информация для составления бизнес-плана

Данный   этан   предшествует   составлению бизнес-плана   и позволяет четко определить цели и задачи будущего проекта.

При    сборе    производственной информации необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

1. сырье и материалы: составить список всех видов сырья и материалов, установить название фирм-поставщиков, их адреса и ориентировочные цены; производственные операции: необходимо установить перечень всех базовых операций по обработке и сборке, выяснить, нельзя ли поручить некоторые из них субподрядчикам, а если можно, то какие и кому; оборудование: составить спецификацию всего необходимого оборудования и по каждой единице оборудования выяснить, можно ли взять его в аренду или нужно покупать;

2. трудовые  ресурсы: составить перечень специальностей с указанием числа работников по каждой специальности, их з/п и выявить возможности подготовки таких специалистов;

3. помещения: определить потребность в производственных площадях, возможности аренды помещений, их покупки и т.д.;

4. накладные  расходы: расходы на покупку инструментов, спецодежды, канцелярских товаров, на оплату счетов за электроэнергию, водопровод и прочие муниципальные услуги, на з/п управленческого персонала и т.д.

При формировании цен на продукцию ( работы или услуги) необходимо учитывать различные меры государственного лимитирования или регулирования уровней цен и их динамики.

 

Существуют   три   основных   финансовых   отчета,   которые  позволяют оценить жизнеспособность проекта:

1. отчет о движении денежных средств;

2. отчет о прибыли;

3. балансовый отчет.

 

Разработчики бизнес-плана

Оптимальным является вариант, когда бизнес-план составляет предприниматель  или специалисты предприятия  с привлечением профессиональных консультантов. Консультанты помогают "увидеть" проект, правильно расставить акценты, оценить эффективность проекта и придать "товарный вид" бизнес-плану. Особенно важна роль профессиональных консультантов при подготовке разделов анализа рынка, плана маркетинга, анализа рисков и финансового плана.

 

Содержание  бизнес-плана

               Вводная часть (резюме проекта)

Вводная часть как  правило, пишется уже после того как составлен бизнес-план. Она  должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный  рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана.

Нужно четко и убедительно  изложить основные положения предлагаемого  проекта, а именно: чем будет заниматься предприятие, сколько денег потребуется  в него вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и почему предприятие добьется успеха

Анализ  положения дел в отрасли

Очень важно преподнести  идею нового проекта в контексте  сложившегося состояния дел в  отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той части индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев победы в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса.

Существо  предлагаемого проекта

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции.

 В этом же разделе  следует описать имеющееся патенты  или авторские права на изобретение  или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок. Такими причинами могут быть, например, эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

Анализ  рынка

Для того чтобы убедить  инвестора в существовании рынка  для продукции проекта, нужно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка

После определения конкурентного  сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

Очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные  и слабые стороны, оценить потенциальную  долю рынка каждого конкурента.

Необходимо показать, что продукция проекта может  конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

План  маркетинга

      • цены
      • ценовая политика
      • каналы сбыта
      • реклама
      • прогноз новой продукции

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию.

На действующих предприятиях план маркетинга составляется на год вперед.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение  конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в  сравнении с конкурирующими.  Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз новой продукции.

Производственный план

. Производственный план:

      • производственный процесс
      • производственные помещения
      • оборудование
      • источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров

В этом разделе  должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы: как организованна система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов), как будет размещено оборудование.

Наконец, в  этом разделе должны найти отражения  вопросы, на сколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Организационный план, управление персоналом

Организационный план и  управление персоналом:

      • форма собственности
      • сведения о партнерах,
      • владельцах предприятия
      • сведения о руководящем составе
      • организационная структура

            В этом разделе указывается  форма собственности создаваемого  предприятия: будет ли это индивидуальное  предприятие, товарищество или  акционерное общество.

Даются сведения о  количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовки кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

Объясняется, каким образом  организованна руководящая группа, и описывается роль каждого его  члена. Приводятся краткие биографические сведения о всех членов совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Инвестиционный менеджмент»